Я слишком много мечтаю. Нормально ли это?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи!
Моя проблема в том, что я много мечтаю, придумываю себе жизнь, которой нет. Причем, в своих фантазиях я не суперзвезда с кучей поклонников, я обычная девушка только с другой внешностью и именем. В мечтах моя жизнь не идеальна, но она насыщена красками, какими то интересными случаями. В реальности же моя жизнь сера и скучна. Обычно этим я занимаюсь перед сном и идя по улице, в любое свободное время в одиночестве, а это, к счастью, не так часто бывает. В основном, мечты эти связаны с мужчинами, которыми вызывают у меня симпатию. Представляю, как нам здорово вместе, также представляю ругань и какие то бытовые ссоры. Но чаще всего, я представляю себя в центре внимания в своем кругу друзей: представляю, как все удивятся, если я похудею или покрашусь или пойду работать в хорошую компанию.
Также я много вру. Вру не специально, в мелочах. Бывает, что сама этого не ожидаю.Чьи то истории переделываю в свои.При знакомстве с новыми людьми придумываю себе прошлое, причем всегда разное. Врать я не хочу, но с детства никак не могу от этого избавиться.
Может сложиться впечатление, что у меня нет друзей. Нет, я довольно симпатичная общительная девушка (о себе такое мнение только с недавних пор, всю жизнь считала себя гадким утенком) и друзей у меня достаточно много. Только молодого человека нет и никогда не было. Немного начинать паниковать, т.к мне уже не 15 лет и вполне вероятно, что могу и одной на всю жизнь остаться. Но я стесняюсь противоположного пола. Безумно уже хочу серьезных отношений, но совсем не умею общаться с мужчинами. Флиртовать я не умею, первая я никогда не начну общение, не люблю навязываться, боюсь быть отвергнутой, а любая обоюдная симпатия сводится на нет, и мужчины от меня бегут. Я многого не прошу, не знаю, что я делаю не так. Вопрос получился несколько сумбурным, но пожалуйста, помогите мне, я устала так жить в своих мечтах.
P.S. Я заметила, что многим вы советуете увлечься каким-то делом. Это совсем не про меня. Я абсолютно не творческий, не увлекаемый ничем человек. Любому занятию я предпочту посиделки с друзьями, с ними я провожу большую часть своего времени, т.к если я останусь одна, я могу загрузиться в свои мысли очень надолго.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Ирина.
На мой взгляд, в своих мечтах Вы пытаетесь построить желаемый (идеальный) образ будущего. Однако, Вам необходимо различить для себя формы проявления Вашего воображения. По причине того, что фантазии (грезы) и мечты это не одно и тоже. Мечты имеют под собой вполне реальную (достижимую) цель. В то же время, как фантазии (грёзы) – не требует сознательной постановки цели и её реализации на практике.
Следовательно, мечта (одна или же несколько) – характеризуется длительностью процесса своей реализации. Для достижения мечты необходимо совершать определенные действия. При фантазировании же человек не стремится, что-либо сделать для того, чтобы та или иная мечта сбылась. Из этого можно подумать, что фантазии не нужны и абсолютно бессмысленны. Однако это не совсем так. Фантазируют многие люди, так как без этого не возможен ни один творческий процесс. И поэтому Вы лукавите, когда говорите, что Вы: «Абсолютно не творческий, не увлекаемый ничем человек».
Во вранье, Вы пытаетесь замаскировать свою нереализованность в жизни. Приукрашая реальное положение дел, Вы выставляете себя (для других) в более выгодном для Вас свете, тем самым снижаете уровень психического напряжения. Если Вы приукрашаете определенные недостатки (будь, то своей внешности или в целом жизни) и при этом реально стремитесь к тому, чтобы данные недостатки перестали существовать, совершая для этого определенные действия, то можно сказать, что данное «враньё» носит в большей степени позитивный нежели негативный характер. Если же Ваше «вранье» в дальнейшем не сопровождается определенными действиями, то это говорит о том, что вы идете по пути наименьшего сопротивления. Следовательно, такое поведение может расцениваться как негативное. Так как ничего не происходит. До вранья и после него ничего не изменилось. Вы никак не продвинулись на пути к реализации своей мечты (цели, потребности).
Вы хотите общения с противоположным полом, но при этом флиртовать с мужчинами стесняетесь, так как не хотите быть отвергнутой. Помните, что страх отвержения – это частый барьер на пути к полноценному общению, будь то проявлен он у мужчин или же у женщин. Данный барьер не безоснователен, а имеет свои корни в детстве. Тем не менее необходимо научиться данный барьер преодолевать. И для начала необходимо научиться заменять грезы на мечты, путем сознательной постановки определенных целей и связанных с ними задач. В данной ситуации не столько важно «увлечь себя как-либо делом вообще», так как для Вас это не имеет никакого смысла. А реализовывать именно то, что Вы считаете нужным, в соответствии с Вашими смыслами.
Главное действовать!
Отвечая же на вопрос: «Я слишком много мечтаю – нормально ли это», скажу, что мечтать – нормально, а грезить – так же нормально, но не продуктивно.