Как избавиться от ощущения «нереальности происходящего»? Как вернуть эмоции, радос­ть в жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 25 лет. Я жизнерадостный человек, обаятельный, общительный, «душа компании», не склонна усложнять жизнь, воспринимаю сложности и неудачи как временные трудности, не делаю из этого глобальной проблемы, люблю людей, люблю жизнь, я активная и очень эмоциональная.
Несколько лет назад стало возникать ощущение «нереальности происходящего»: как будто люди, предметы вокруг – ненастоящие. Изначально это были кратковременные ощущения, но с годами их продолжительность увеличивалась. Не задумывалась, что это: прошло – и хорошо.
Пол года назад в жизни всё пошло наперекосяк и в итоге последние три месяца:
- отношения с любимым человеком претерпели огромный кризис, было тяжелое расставание, потом тяжелые попытки восстановить отношения (к настоящему моменту мы смогли преодолеть сложности и мы вместе, но путь к этому был изнурительным для обоих);
- из-за собственной глупости у меня большие денежные долги;
- я работаю в очень тяжелых условиях, но зарплата становится всё меньше (то пришлось уйти на больничный, то оштрафовали, то новые правила и т.д.), денег на аренду жилья, оплату долгов и просто на еду катастрофически не хватает;
- я пытаюсь решать проблемы, ищу новую работу, хожу на собеседования по возможности, но пока продвижений нет.
Последние три месяца я переживаю очень тяжелый период. Неудачи, трудности по всем направлениям. Морально мне очень тяжело. Разумом я понимаю, что я не в безвыходной ситуации, что постепенно всё налажу, решу проблемы, но ко всему прибавилось самое тяжёлое (душевное): чувство безысходности, апатии, которое лишает меня всяких сил что-то делать. Эмоции пропали. Я как будто существую, а не живу. Единственное, чего хочется, это закрыться от всех, просто закрыть глаза и ничего не видеть, не слышать, отключиться от мира. Заметила, что давно не чувствовала себя счастливой, радостной, даже по утрам, когда высплюсь. Настроение всегда «никакое», эмоций почти нет. В плейлисте стали преобладать грустные мелодии, что на меня совсем не похоже. Я не вижу радости ни в чём, я не улыбаюсь. Пропала вера в себя, чувствую себя неудачницей, которая ничего не умеет. Пропала вера, что я что-то могу, что у меня что-то получится.
Не могу ни на чём сконцентрироваться, как будто я разучилась думать, отупела.
Постоянно уставшая, сил нет ни на что.
Иногда стали трястись руки (беспричинно), появилась потливость.
О еде могу не вспоминать сутками.
Сон плохой, некрепкий, но мне всё равно – выспалась я или нет. Преобладающая эмоция – «всё равно».
А вышеуказанное ощущение «нереальности происходящего» теперь со мной постоянно. От этого очень страшно, что я сошла с ума: по моим ощущениям, всё, что меня окружает (люди, предметы) – ненастоящие.
Как мне избавиться от этого ощущения? По симптомам, описанным в интернете, у меня «дереализация» (понимаю, что глупо ставить самой себе диагнозы, ещё и исходя из материалов в интернете).
Как вернуть эмоции и вообще прежнюю себя? Хотя бы с чего начать? На что обратить внимание? Мне страшно, что я такими темпами просто «уйду в себя» и назад уже не вернусь, погружусь в тяжелейшую депрессию, из которой не будет выхода.
Принимаю «Афобазол» около недели, изменений пока не почувствовала.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Здравствуйте, Анна!
Судя по многим описанным Вами признакам, вполне возможно, что Вы уже погрузились в депрессию! Отсутствие эмоций, концентрации, аппетита, плохой сон, постоянная усталость, тремор... Симптомов хватает. Кстати, дереализация также может быть одним из симптомов депрессии. Но не волнуйтесь, самое главное, что выход даже из "тяжелейшей" депрессии есть!
Думаю, Вы согласитесь, что ставить диагнозы на сайте, без личной встречи, не стоит. Вам следует обязательно обратиться на консультацию к клиническому психологу или психотерапевту, чтобы исключить или подтвердить наличие депрессии, рассмотреть ситуацию более глубоко. Самостоятельно с депрессией можно не справиться, иногда она требует медикаментозной терапии, помимо психотерапевтической, а ее имеет право предоставить психотерапевт или психиатр. Самолечением заниматься ни в коем случае не надо. В лучшем случае не поможет, в худшем навредит.
И помните, Анна, главное - не отчаиваться. Вы и есть та прежняя жизнерадостная, энергичная "душа компании", просто сейчас у Вас кризис, Вы "приболели", но это не значит, что так будет всегда. Темная полоса жизни обязательно сменится светлой. Повторяйте это себе чаще, даже если пока что сквозь призму предполагаемой депрессии Вам в это не верится! Вы справитесь с этим. Многие люди оказываются в ситуации, подобно Вашей. Вы не одна. Переживите это.
Итак, Анна, начните с посещения специалиста. Обращайте внимание на физическое самочувствие. Старайтесь расслаблять чаще тело, доставлять ему удовольствие (массаж, ванна и т.д.), чаще гуляйте на свежем воздухе. Даже если поначалу Вам не будет этого хотеться из-за апатии, просто делайте это, заставляйте себя. В жизни бывают очень сложные ситуации, трудности, но это не умаляет ее ценности и важности. Нам дано преодолеть это и справиться со всеми жизненными уроками. Боритесь за себя. Все у Вас получится!
С уважением
Инга Н.Ковтун