Как мне побороть мысли о смерти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, раньше никогда не обращалась за советом к психологу, но сейчас у меня такое чувство, что я зашла в тупик. Когда же все началось? Постараюсь быть краткой...
В школе я долгое время была изгоем, потом, так получилось, что у меня появилась подруга, она протянула руку помощи это была соломинка спасения, за которую я ухватилась. Естественно, что после этого я к ней привязалась настолько, что почти обожествляла ее. После окончания школы мы уехали вместе в другой город, поступили в один и тот же университет на один факультет, и конечно оказались в одной группе. Я от нее эмоционально стало зависеть еще сильнее, такое чувство, что я жила чужой жизнью, ставила интересы этого человека выше своих. На втором курсе мы переехали жить на квартиру вдвоем , за этот период в наших отношениях изменений не произошло, ну по крайней мере так мне казалось. Прожив вместе пол года, мы поехали на стажировку. Это было нашей мечтой еще со школы. Там-то все и произошло. Она стала отдаляться от меня, при этом говорила резкие и обидные вещи. Наконец мне надоело все это терпеть и я спросила ее напрямую, она мне ответила, что я ее раздражаю, все чтобы я ни делала, то как я дышу, хожу, говорю и тд. Это было шоком для меня, тогда даже возникло сильное желание покончить с собой, но струсила. Сейчас мы видимся почти каждый день на парах, почти не разговариваем.
Стоит также упомянуть, что тогда я пережила неудачный опыт первых отношений. Молодой человек оказался настоящим профессиональным бабником. Узнав об этом я тут же разорвала отношения. После этого я предпринимала кучу попыток построить новые отношения, но что-то не складывалось и с каждым разом, я только теряла уверенность в себе.
Семья очень важна для меня, но мне кажется, что я лишь обременяю их.
Недавно я с ужасом обнаружила, что начинаю терять интерес ко всему, что мне нравилось делать раньше. Я ищу себе цель, но мысли о будущем пугают меня. Просто уже ничего не хочу, словно веду какое-то бесцельное существование.
Недавно я осознала, что живу ради того, чтобы просто жить. Я устала, мысли о самоубийстве постоянно живут во мне, я боюсь, что скоро последние остатки мужества покинут меня. И даже страх смерти не остановит меня. Помогите мне пожалуйста. Я не знаю что мне делать.
Извините, что написала так много...
Автор вопроса: Вера Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Вера.
Вот в Вашем конкретном случае я обозначил бы проблему словом "депрессия".
И связано это состояние именно с историей про подругу. Именно этот конфликт явился "запуском" всего того, что Вы сейчас переживаете.
Вер, надо срочно искать смысл жизни!
И именно с позиции будущего:
Что именно Вы хотели бы получить от жизни и каким путём этого добиться?
Надо выстраивать своё будущее , прежде всего, именно в ментальном плане, в голове, в мыслях, в мечтах и фантазиях, если хотите. Иногда, знаете ли, просто помечтать бывает гораздо полезнее и конструктивнее, чем любое рациональное целеполагание!
Другое дело, что "мечтательство" и реальная жизнь должны сосуществовать гармонично, без горечи и разочарования. Но это вопрос техники и опыта.
Психо-эмоциональная сущность и основа депрессии состоит в том, что человек начинает связывать, определять своё будущее с неким интроектом - объектом, занятием и т.д., откуда приходят некие убеждения о том, каким должно быть будущее . С помощью интроекта человек видит своё будущее. Интроектом может быть любимый человек, папа или мама, родственник, друг (подруга), работа, некий порядок существования, даже хобби!
И вдруг, почему-то, этот интроект "выдёргивается", убирается, исчезает! Скажем, муж ушёл, родители покинули этот мир, уволили с работы и т.д. А у человека все планы (будущее-то - это и есть только планы!!!!) связаны именно с этим интроектом. Причём, планы могут быть очень долгосрочные! Так вот, этот интроект исчезает, а на его место ничто не приходит. Образуется некий вакуум! И вот она - депрессия.
Ваша жизнь и Ваше будущее было связано с подругой. Вернее, с жизнью вместе с ней, совместной деятельностью, отношениями и т.д. Этого не стало и образовалось ОНО, да.
Вы , хоть и были изгоем, никогда не существовали сепаратно, индивидуально. Как-то так получилось, что себя вне "руки помощи" Вы не очень хорошо мыслили. Вам протянули эту "руку" и Вы с самозабвением буквально погрузились в дружбу, максимально идеализировав всё, что только можно!
Всё остальное уже вторично.
Что Вам надо делать?
Я очень советую обратиться к врачу. Это поможет чисто , если хотите, биохимически, ведь долгое время Вы находитесь в подавленном состоянии и организм выделяет соответствующие гормончики. Хорошо бы наладить гормональный фон. Так, собственно, и "работают" антидепрессанты.
Я очень советую поискать новые "смыслы" существования. Но! Тут важно вот что:
МНОГО ДУМАТЬ НЕ НАДО! Надо думать время от времени и постоянно ))) что-то делать!
В "делание" входит постоянная работа над собой. Тут надо начинать с головы:
1. Просить всё и всех! Себя, подругу, сокурсников, маму-папу, "бабника" и его любовниц, - всех. "Я прощаю себя за то, я не такая, какой мне хотелось бы себя видеть." "Я прощаю подругу за то, что она не такая, какой я себе её представляла." Вот в такой форме. Это надо постоянно повторять про себя, можно писать на листочке, можно декламировать вслух!
2. Отслеживать и фиксировать все мысли, которые негативно влияют на Вашу жизнь: критику и самокритику, всё, что начинается с частицы "не", оценки и "диагнозы". Фиксируйте подобные мысли. То есть, надо просто в какой-то момент научиться определять мысль, как негативную, говоря себе: "Ага, это плохая мысль."
Сознание научится включаться вовремя и вовремя реагировать, а потом и купировать подобные мысли, которые создают ненужный эмоционально-психологический фон и повышенную тревожность.
Включится и подсознание, которое будет избавляться от программ негативной окраской. Какие-то программы переформатируются в конструктивные или психологически комфортные. А какие-то просто перестанут работать!
3. Стройте планы! Планируйте хоть предстоящие 10 минут жизни, но планируйте. При этом, очень важно сделать так, чтобы реализация планов зависела только от Вас. И больше ни от кого. Вы - сами своё собственное будущее. Только в Вашей реальности Ваше будущее существует. И только Вы можете и должны отвечать за своё будущее. Собственно, именно поэтому многие люди мечтают о независимости.
Это залог того, что трагедий, подобных разрыву с подругой в Вашей жизни больше не будет. Сходиться и расходиться с людьми Вы будете. Это нормально. Но это не сделает эти происшествия и события для Вас фатальными.
Про голову сказали.
Работать над собой - это ещё и заниматься своим здоровьем, своим организмом. . Вы обратитесь к врачу, обычному терапевту, как я Вам советовал. Вы обязательно должны заняться своим самочувствием в виде физической культуры. В любом виде. Хоть в тренажёрном зале, хоть во дворе, на улице, хоть дома! Главное - начинайте. Это обязательно изменит настроение, повысит самооценку и даст жизненные силы.
Займитесь пилатесом или йогой. Это очень динамичные и универсальные отрасли самосовершенствования и очень удобные и мобильные. Это можно делать в любом месте!
Всё физиологично! Делая физические упражнения, мы сильно и эффективно влияем на гормональный фон. Не секрет, что даже после обычной зарядки настроение резко повышается. Только лень мешает людям таким образом "вливать" в себя жизненные силы.
Вера!
Если мы говорим о будущем, то это не "стать супер-известной миллиардершей всем назло", нет. Это - билет в театр, купленный заранее, это непрочитанная книга, которую я собираюсь осилить, это предстоящие выходные, это сегодняшний вечер и т.д.
Попробуйте сделать одно - создать для себя зону комфорта в виде будущего (близкого или далёкого) и поддерживать эту зону самостоятельно!!!
Наша сила не в будущем. Она в настоящем. Мы живём здесь и сейчас. И мы именно сейчас создаём своё будущее. Без гарантий, без обязательств, легко и свободно!
Специально искать какой-то смысл - очень трудно и непонятно. Тем более, что смыслов может быть много.
И они - смыслы - могут меняться!
Смыслы есть! И они проявят себя, как только Вы начнёте жить!
Спасибо за письмо. Уверен, что Вы справитесь. А. Журавлёв.