Я стал ненавидеть жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотелось бы услышать мнение компетентных людей. В чем проблема? Если попытаться быть лаконичным: я ненавижу жизнь, меня ранят мелочи, хочу исчезнуть из этого мира. Попробую максимально подробно и детально описать свою жизнь.
Мне 22 года, не женат, детей нет, живу с матерью, сестрой и ее ребенком, отца не видел уже много лет (он алкоголик). Сейчас не работаю, но в ближайшее время собираюсь найти работу, так как домашние уже недовольны тем, что я ничего не делаю (и я их полностью понимаю). С деньгами проблем нет (есть заработанный мной капитал, который я экономно трачу), с девушками сейчас в принципе проблем тоже не испытываю: мне очень нравится знакомиться на улице с ними, и я мечтаю встретить девушку, которая бы соответствовала моим внутренним идеалам (хотя бы приблизительно). Однако, тут важно указать, что в сентябре этого года я познакомился именно с такой девушкой, я действительно испытывал к ней чувства, но в итоге через месяц она бросила меня. Это было самое тяжелое расставание: пару дней я вообще ни с кем не общался, а потом пытался вернуть ее (даже сейчас пытаюсь). Всех новых знакомых сравниваю с ней и стараюсь найти в них что-то "от нее".
Раньше я не верил в дружбу с девушками, сейчас у меня появились именно девушки-друзья, с которыми я иногда вижусь и просто хорошо провожу время. Друзья-парни у меня тоже есть, есть лучший друг, к которому я отношусь как к брату (он, в свою очередь, отвечает тем же). С интимом проблем тоже сейчас нет: имеются свободные отношения с девушкой (только интим и ничего больше). Но девственность я потерял всего несколько месяцев назад - с проституткой, разочаровался в интиме(думал, что это намного интереснее).
Имелись проблемы с наркотиками, в течение двух лет я пожирал и выкуривал разные штуки. Однажды мне стало очень плохо от принятого (лето 2015). Ощущал себя на волоске от смерти, после этого появились что-то вроде панических атак, навязчивые страхи по поводу своего сердца, долго мучился с этим. Через несколько месяцев снова вернулся к наркотикам, но в небольших дозах, а сейчас уже практически отказался от них, даже бросил курить сигареты. Желание вернуться к ним - почти исчезло. Ощущаю, что больше нет нужды в этих веществах.
Ближе к моей проблеме: в начале месяца появилось что-то вроде тревожного состояния (после расставания с девушкой, мне кажется). Но я не придавал этому особого значения, однако, это со временем только усилилось. Я просто ощущал постоянное чувство страха и тревоги и не мог понять причину. А 2 недели назад все стало еще хуже: я стал ощущать себя будто в чистилище. Попробую объяснить: я вдруг осознал, как жизнь наполнена страхами, болью, страданиями, осознал как много страхов у меня в голове. И на смену тревоги пришла ненависть и невероятная раздражительность. Я стал реально ненавидеть свою жизнь, даже не так: жизнь в целом. Меня не покидает мысль, что жизнь - это сплошные проблемы, от которых я очень хочу спрятаться. Стал очень раздражительным: недавно из-за пустяка я сорвался на старшую сестру (очень сильно сорвался, я практически потерял контроль над гневом). Стал думать о смерти почти все время, о суициде. Но, так как я довольно труслив по своей природе, то не могу пока решиться на самоубийство (хотя уже определился со способом ухода из жизни). Меня бесят окружающие, бесит, когда кто-то несогласен со мной или не понимает меня (вплоть до желания убить этого человека). И я стал очень тяжело переносить любые проигрыши, любая неудача сильно ощущается мной.
Изменения коснулись и моего внешнего вида, меня потянуло на изменения: покрасился в черный цвет, стал одеваться во все черное, думаю о татуировках и прочем. Хочется изменить свою внешность, так как обычная моя внешность тоже стала меня раздражать. Иногда мне кажется, что я просто хочу привлечь к себе внимание или доказать что-то кому-то, но эти мысли не останавливают меня. Иногда брожу по кладбищу в одиночестве.
Еще интересный момент: в голове я постоянно строю различные теории, которые (как мне кажется) отражают суть жизни. То есть присутствует (с самого детства) какое-то маниакальное желание докопаться до истины, которая бы облегчила мне жизнь. Но теперь я совершенно разочаровался в этом, жизнь для меня лишена смысла и наполнена проблемами. И я не вижу выхода, кроме одного, но как я уже писал - пока слишком боюсь.
Рассчитываю на какой-нибудь совет. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Слава Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Слава!
Вы молодец, что решились все-таки, обратиться за помощью, и так откровенно изложили свою историю. Понимаю, как тяжело Вам жить в столь негативных эмоциях, и выражаю Вам свое сочувствие.
В Вашем письме несколько разных тем, но остановимся мы на главной, с которой Вы начали. О Вашей ненависти к жизни.
Читала Ваше письмо и у меня сложилось впечатление, что ненависть к жизни у Вас базируется в первую очередь на ненависти к себе самому. Вы не принимаете себя таким, какой Вы есть, Вам не нравится Ваша внешность, и сейчас Вы её пробуете изменить. А также, Вы пытаетесь себя наказать с помощью тех же наркотиков и отомстить себе за что-то, даже прибегнув к самоуничтожению. Только вот за что?
Что такого произошло в Вашей жизни, что Вы усомнились в себе? Откуда идет Ваше недовольство собой? Из детства ли: взрослые были недовольны Вашим поведением, и Вы сделали вывод, что Вы плохи, у Вас есть дефект, и Вы никому не нравитесь? Постепенно это стало собственным взглядом на самого себя – недовольным, враждебным и даже ненавидящим.
Либо же у Вас трансформировалось представление о себе в подростковом возрасте? Мы не будем сейчас искать причины, хотя они и существуют. Все это делается на консультациях со специалистом.
И такие сильные переживания, однозначно, уже препятствуют Вашему социальному развитию, успешной деятельности в чем-то, что могло бы улучшить Ваше представление о себе.
Уход в наркотики ещё более усугубил Ваше состояние. Панические атаки, с которыми, как я поняла, Вы справлялись без помощи специалиста, вернулись после расставания с девушкой. И, насколько я понимаю, на фоне усилившихся панических атак, сейчас появились навязчивые мысли, агрессивность к окружающим, разочарование в жизни, в своих проявлениях очень похожее на депрессию.
Исходя из Вашего письма, единственный совет, который могу Вам дать - это не затягивать с обращением к врачу-психотерапевту. Раз уж Вы начали делать шаги в этом направлении, то найдите в себе силы и смелость продолжить их.
И почему Вы не работаете? Никогда не приходило желание найти себя в чем-то, проявить, и наконец-то гордиться собой?
Желаю Вам найти себя и обрести радость в жизни!!!