Как найти себя? Учиться перестал - надоело, нет сил, не вижу смысла. Не могу себя никак заставить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня, к сожалению, много вопросов накопилось, и мне будет трудно разложить по полочкам все, поэтому просто сделаю наиболее подробный рассказ о моей ситуации.
Я студент заочного отделения 3 курса техникума (по сути 1 курс, но поступил с аттестатом за 11 класс) по профессии техник (автомеханик, автослесарь, шиномонтажник и прочее связанное с ремонтом автомобилей). Самый горячий вопрос. Я не могу себя заставить там учиться! Дали 5 контрольных работ, в принципе плевых, но покорпеть надо было над 4-мя из них, так как одну сделал, ибо была элементарной. Увы, Я просидел 2 месяца, смотрел фильмы, играл в видеоигры, курил, пил (немного, ибо мало прельщает), спал. Через несколько дней начнется активная сдача зачетов и экзаменов. Я вообще не хочу ничего делать. Надо было сдать за 2 недели все контрольные - чего Я уже не сделал. Одну контрольную списал - выполнила бабушка моей девушки, с которой Я живу на ее квартире (девушки) без прописки. Просто апатия и меланхолия, упадок сил, нервничаю, ругаюсь с девушкой, дерганный, порой замечаю, что некоторые члены моего тела пробирает дрожь, причем порой короткая, порой - продолжительная. Раздражают резкие звуки, сильно пугливый (девушка любит припугнуть, шутя), раздражают громкие звуки, кроме музыкальных, хотя и они стали раздражать. Просто раздражает все!
Отношения с родителями натянутые (они думают, что все нормально, но на самом деле ничего подобного, сыночек ни черта не учится).
Родители вкладывались в меня по полной - стращали, заставляли, наказывали, пытались всеми силами сделать так, чтобы сын получил как можно более лучшие оценки, чтобы получил вышку. Я закончил с 9 по 11 классы школу-интенсив с повышенной программой, в которую мои предки влили около 100 тысяч рублей, чтобы человека из меня сделать.
Далее - университет. Мой аттестат не получился хорошим, в основном 4, редкие 5. А ЕГЭ сдал плохо, потому что не списывал и уже стал терять интерес к обучению в 11 классе, просыпая уроки и не делая домашние задания.
В университет поступил на платку, ибо проходной - 270 по трем экзаменам, а у меня - 205. Это мед. университет. Пошел туда, потому что у меня профильные были в школе интенсив - биология и химия, может не зря учился.
Как показала практика - с интересом и рвением Я учился лишь первый семестр. Переживал, боялся, что отчислят. После первого и единственного экзамена в зимнюю сессию Я потерял интерес к обучению. Препод по экзаменуемому предмету просто выбил из меня желание учиться.
2-й семестр Я прошел с наплевательским отношением - просто сухо, с пренебрежением закончил и без особого напряжения.
Третий семестр прошел весьма трудно - стали появляться хвосты, начал впадать в депрессию. Закончил благодаря приезду матери - тянула как могла, меня учеба уже отторгала, мне было стыдно и неприятно от этого что она приехала ко мне в общагу. Я начал курить. С болью помню тот жестокий момент, когда собственную любящую мать, которая проехала 300 километров, бросив работу и хозяйство в родном поселке ради того, чтобы борщом и словом приободрить меня. На виду Я был нормальный, но в душе скребли кошки. Я жестоко с ней обошелся - пошел на прогулку и сказал ей, что спустя час не хочу, чтобы она была здесь. И она ушла. Вроде забылось.
Четвертый семестр Я так и не смог закрыть, ибо зарылся в долгах еще и от 5 семестра. Желания учиться просто не было. Я никак не мог выйти из депрессии, резал себя, тушил об тыльные стороны кистей сигареты, хотя вроде к лету вышел. Ходил к психологу и психиатру - говорили только что нужно меняться, самому что-то делать, иначе такими темпами к 22 годам сойду с ума. Сменил двух девушек, думая, что они будут отдушинами, мотиваторами - без толку. Сбросил 10 кило, вроде полегчало, ибо сел на диету, придерживался, стал больше ходить пешком. Но так и не смог разгрести долги и ушел по своему желанию из универа. Познакомился с третьей девушкой, теперь с ней живу. Ушел жить к знакомому спайсовому наркоману, прожил с ним 2 месяца (сам не наркоманил), съехал на съемную. Пытался найти работу все время - нашел только спустя 5 месяцев. И то потом перестал на нее ходить спустя 2 месяца работы, потому что надоела, ибо ноги вытирали как хотят об меня в этом фастфуде за жалкие 16 тысяч, превращая меня в раба (другие как-то справлялись, лично Я к 2 дням подряд работы уже становился раздражительным и уставшим, график плавающий, а за выходной-два не хватало отдохнуть).
Поступил на заочку, потому что подумал, что найду работу учеником автомеханика - без толку. И не учусь, и не работаю. Живу на иждивении родителей на 3 тысячи рублей в неделю (отправляет мать на карту) на квартире у девушки.
Постараюсь подытожить все что сказал.
Мне 21 год. Я был круглым отличником до 6 класса, почти отличником до 8 (до смены школы химия была для меня непостижимой наукой, даже болваны лучше понимали) класса, троечнико-отличником до 11 класса (гиа сдал по русскому, математике, химии, биологии на "5")(ЕГЭ - математика - 52, русский - 72, биология - 75, химия - 58). Мать моя - учитель (вышка) в сельской школе , отец - дальнобойщик-предприниматель (не законченное высшее, ушел из педа на 2 курсе). Я практически также, только на полгода дольше продержался и среднее-специальное. Вложили в меня огромное количество денег, чтобы сделать меня человеком (заработать в селе такие деньги нужно постараться, ибо отец практически без отпусков работает на себя и семью вот уже 10 лет. Тот же медунивер за 2,5 курса был проплачен ими - более 300 тысяч улетело в трубу, ибо Я ушел из универа, что вызвало массу негодования у абсолютно всей семьи.
Думал получу музыкальное образование, так как родители толкали на фортепиано 5 лет и еле-еле получил корочку за 5 классов музыкальной школы, плюс - Я 6 лет занимался гитарой самостоятельно. Пришел в муз. училище - вы нам не подходите. И Я понимаю, что Я не смог бы потянуть их программу.
Плюс к тому же у меня кисте-подошвенный псориаз - ладошки облазят вплоть до трещин и крови, папулы с серозным содержимым, дикий зуд, обостряется весна/осень и при психических перегрузках, и не могу быть полноценным мужиком, физически работать, что-то мастерить. С этим Я научился сквозь боль играть на гитаре САМ БЕЗ УЧИТЕЛЕЙ! Я УПОРНО 3 ГОДА ИГРАЛ, НАЗЛО ВСЕМ! Пока не получил хоть какие-то минимальные результаты.
А что имеем теперь? Ничего. Я 14 лет учился и охладел к этому, да и горел слабо обучением, думая, что будучи умным, хоть как-то компенсирую свою неполноценность, ибо у меня никогда не было верных друзей. В любви не везло и теперешний вариант все равно не идиллия, был мальчиком для битья, ботаником, которого родители пинали/били/наказывали, чтобы повыше в социальной лестнице был, ибо они мало чего добились.
Я ничего не хочу. Даже музыка мне стала отвратной - стал редко ее слушать, и все равно перестал концентрироваться.
Усердно заниматься на гитаре перестал, ибо не оправдались мечты (хотел быть заводилой в универе, рок-группу создать, друзей заиметь, народу нравиться).
Учиться перестал - надоело, нет сил, не вижу смысла. Не могу себя никак заставить, ибо кажется, что это нужно лишь моим родителям - чтобы корочка была, чтобы было чем на хлеб заработать, чтобы уважаемым человеком был, а не алкоголиком/наркоманом/болваном на дробилке (низшая каста разнорабочих на ближайшем заводе около моего поселка).
Я хочу лишь тишины, покоя, Я не привык к изыскам, могу хоть на хлебе с водой сидеть. Я просто устал.
Задаю лишь банальный вопрос - Как мне быть???
Автор вопроса: Антон Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Добрый день, Антон!
Читаю и перечитываю ваше письмо и мне грустно, в очередной раз убеждаюсь, что благие намерения родителей и их усилия сделать из сына "Человека" страшным образом ломают его мотивацию учиться, работать и даже само желание жить!
Груз вины и ответственности за их непрожитую жизнь они возложили на вас. Начиная с детского возраста (вы пишите что до 6-го класса были отличником) вы хотели порадовать их своими успехами в учебе. Вас родители любили, но к своей любви в довесок давали обязательства исполнить их мечты. Для ребенка это очень тяжелое испытание. Это привело к тому, что вы не сформировали собственные ориентиры в жизни, чужая мотивация временная и не приносит счастья. Собственной мотивации у вас не сформировалось.
Спрашиваете как быть?
В первую очередь осознать, что все, что вы до сих пор делали, вы делали для родителей. Не для себя, поэтому и пришли к нервному истощению- внутри вас шла борьба мотивов родительских и ваших собственных.
Затем, я бы вам советовала обратиться снова к психиатору, вам нужны медикаменты. И вам нужно время отдыха чтобы прийти в себя.
Затем, когда наберетесь сил, внутренних, душевных, поискать, а что же вам действительно нужно? Что вас радует и вдохновляет? Прислушаться к самому себе. Девушки и мама- это внешние мотиваторы, они вам не помогут. Это серьезная внутренняя работа. Лучше провести ее с психологом.
Мне не хочется вас отпускать. Вы стоите на пороге удивительных открытий. Самое темное время-последний час перед рассветом. Вам сейчас очень плохо, это значит пришло время серьезных перемен в вашей личности. Благодаря им вы родитесь заново и полюбите себя и жизнь с новой силой.
У меня сейчас идет акция- бесплатная консультация по скайпу в течении 60 мин.
Обращайтесь я постараюсь вам помочь!