Как начать жить, а не существовать?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Не могу год выйти из состояния "существовать". Живу с родителями и с сестренкой (21 год). Пытаюсь найти работу и все безрезультатно (либо меня не устраивает что-то, либо работодателей). Кем только не шла работать, это и офис-менеджер, и менеджер по работе с клиентами, и на телефоне и т.д. Училась по специальности "Сервис и туризм". В туризме тоже пробовала, но опять таки же это на подобии продаж. А убеждать людей - не мой "конёк". Я очень милая и приятная девушка, к тому же вполне общительная, добрая, веселая, жизнерадостная, но скромная. Еще есть проблема... это страх. Страх, волнение перед аудиторией (пример, когда маленькая девочка выходит рассказывать стишок, при этом у нее трясутся руки и ноги, начинает запинаться, забывать). В голове понимаю, что ничего страшного в этом нет и даже очень хочется выступать, но этот страх, который приходит сам по себе из ниоткуда просто "убивает". И мешает проявить себя, свои способности. Девочка я не глупая и трудолюбивая. Но из за депрессии, этого состояния не могу "встать на ноги". Отношения с семьей обычные, ругаемся и иногда не понимаем друг друга, но это мелочи, мы очень любим друг друга, любим смеяться. Всю жизнь родители говорили, что делать. Т.е. самостоятельность в выборе ВУЗа отсутствовала, в детстве всегда делали то, что говорят родители, в школу до 5 класса ходила с мамой. Сильно опекали. Иногда бывало, что за двойку могли сильно накричать и даже шлепнуть. В подростковом возрасте начала бунтовать как и обычные подростки. Это естественно курение и выпивка, за что родители могли поднять руку. Сейчас не курю и не пью, так как мне просто не нравится вкус алкоголя и запах сигарет (Тогда тоже не нравилось, но ведь друзья это делают, значит и я буду делать). Т.е. я просто перестала смотреть на других и начала осмысленно принимать решения сама. Друзей у меня практически нет. Раньше были подруги, но со временем я понимала, что не хочу дружить с этими людьми. Причинами были, что они не думали о моих чувствах, и я всегда должна была делать так как хотят они. Сейчас самые близкие для меня люди - это моя сестренка и мама. Но я не могу рассказывать им все. Не люблю клубы, пьянки и дни рождения. Отношения с молодыми людьми у меня не получаются. В 15 лет влюбилась в парня (ему было тогда 21 год). Была интимная связь. Но оказалось, что человек и не хотел отношений со мной (но говорил, что любит и хочет быть со мной). Обманул. Потом снова возвращается и снова уходит к другой. Бывало, что он поднимал руки, применял силу, иногда из за ссоры выставлял полуголую в коридор и следом выкидывал мои вещи, чтоб убиралась вон. 8 лет мы с ним периодически видимся и спим. За это время он женился и у него родилась дочь. Но до сих пор иногда звонит и говорит, что я нужна. НО спрашивая о чувствах ко мне он говорит, что их нет и не любит меня. И не хочет быть ни с кем. С женой не понимают друг друга. С парнями не знакомлюсь, всегда говорю, что у меня есть парень. Очень хочу простых отношений, всегда улыбаться и смеяться, влюбиться. Но не могу сделать шаг навстречу к другим парням. К бывшему не остыла и всегда пытаюсь помочь ему, поддержать его. Если это тоже будет важно, прибавлю еще некоторые моменты из жизни... Есть двоюродный старший брат. Раньше жили семьями вместе и спала с ним в одной кровати. Ему тогда было лет 14, а мне лет 5-6, он трогал мои интимные места, я сначала не понимала, что он делает, и когда я отвернулась он сказал не говорить никому. Через несколько лет поняла, что произошло, но так и не сказала родителям, так как было страшно и стыдно. До сих пор мне не удобно и не комфортно находиться рядом с братом, я зла на него. Он наверное думает, что я ничего не помню. Что чувствую сейчас: не могу "встать на ноги", не могу найти себя, постоянно плачу, разговариваю с собой и воображаемыми людьми, иногда думаю о суициде, я слаба, не могу себя заставить что-либо сделать. Я потеряна.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Лилия!
Вы молодец, что не хотите мириться с тем, что происходит с Вами, и делаете шаги по преодолению своего состояния.
Вы достаточно полно описали более яркие события своей жизни, и сами же постарались найти объяснение своему эмоциональному фону в данный момент.
Вы пишите, что из-за депрессии не можете встать на ноги.
Человек впадает в депрессию, когда начинает беспокоиться и раздумывать над тем, что не хватает в его жизни в эмоциональном и физическом плане. Что необходимо нам для эмоционального комфорта: ощущение безопасности; внимание; возможность принимать самостоятельные решения; эмоциональная близость хотя бы с одним человеком, который полностью принимает нас такими, какие мы есть; сообщество; возможность размышлять и анализировать собственный опыт; статус; признание; жизненные цели.
Подумайте, чего именно не хватает из всего перечисленного лично Вам?
Связана ли Ваша депрессия с событиями прошлого, когда Вы решили, что не можете противостоять обстоятельствам. А затем перенесли это ощущение уже на всю Вашу дальнейшую жизнь. Возможно, на это повлияло авторитарное воспитание родителей, а возможно и полученная в детстве психологическая травма. Такие вопросы решаются на консультациях.
Вы смотрите на мир сквозь призму негативного прошлого опыта и неправильно реагируете на события в настоящем. Но сейчас ситуация в корне изменилась. И уже все происходящее как раз находится в Ваших руках, зависит от Вас. Подумайте над тем, что Вам необходимо для того, чтобы чувствовать себя хорошо и преуспевать в жизни?
Вы получили образование, которое Вам выбрали родители. И как я поняла, себя так и не нашли. Чего вы действительно хотите в жизни? Ставите ли Вы перед собой цели? Стараетесь ли идти к ним, достичь их?
Поменяйте свои мысли. Перестаньте думать о неудачах, проблемах и страхах. Когда человек меняет мысли, он меняет судьбу и начинает жизнь с новых успехов и достижений.
Ответьте себе на вопрос: зачем мне нужны зависимые отношения с человеком, который меня совершенно не ценит и скорее всего не любит, а просто использует, когда ему это необходимо? Ведь достойна же я лучшего! Я индивидуальна и неповторима, я интересна и обворожительна и другой такой на свете НЕТ!!! Да, это вопросы самооценки, которая у Вас также страдает.
И последние вопросы, на которые Вы должны очень честно себе ответить. От чего меня спасает мое состояние? Для чего оно мне? Что я для себя нахожу в той нише, в которой я спряталась от всех жизненных проблем? Что я там получаю? Хочу ли я пребывать там и дальше? Или я хочу полностью изменить свою жизнь и обрести радость и удовольствие?
Вы уже сделали первый шаг к изменениям, Вы нашли в себе силы описать свою ситуацию и готовы думать над решением. Так продолжайте идти в этом направлении, не сворачивайте с этой дороги, как бы тяжела, она Вам не показалась.
Все зависит от Вашего желания, Лилия.
Желаю Вам обрести спокойствие, счастье и встретить свою любовь!!!