Надо мной смеются из-за дефекта лица.

Вопрос психологу:
Парень 25 лет, нет друзей, нет детей, нет отношений. Высокий спортивного телосложения, очень хорошо одеваюсь и слежу за собой. Очень застенчивый, мнительный , скромный.
С детства я переболел неприятным недугом, из-за этого у меня дефект лица. Всю свою сознательную жизнь мне в голову вбивали, что я урод. Издевались в школе учителя и дети. Например, когда я был маленький во дворе играя с другом, взрослый парень проходящий мимо сказал зачем ты дружишь с таким уродом. Таких ситуаций было много. Иногда мамы запрещали своим детям играть со мной в моем же присутствие. Самое странное для меня, что я в юношеском 12-18 лет нравился девушкам причем очень красивым (дарили валентинки). Я воспринимал это как шутку и не обращал на них внимание. В тоже время другие девушки меня презирали и высмеивали. И запомнились мне почему то те, которые высмеивали. Я очень много сменил школ и городов. Не в одной у меня не было настоящих друзей и подруг. В 8-11 классах надо мной издевались одноклассники и учитель специально занижая мне оценки, грубо говоря, пытались довести и испоганить будущие. Было много тактик и провокаций с их стороны. Но я все это воспринимал как шутку. Точнее мне было абсолютно все равно. Меня волновали мои тренировки, фильмы и игры, а что там в будущем фиг с ним! Хотя после школы адаптация шла тяжелой. Я был очень замкнут, долгое время сидел дома. Я боялся скопления людей. Адаптироваться и расправить крылья мне помогла работа. Там я нашел знакомых даже подругу, все шло хорошо, я приобрел уверенность в себе и много других навыков(меня очень часто хвалило начальство и меня это сильно радовало) но опять черная полоса, один раз в метро меня высмеяли очень жестоко 2 девушки, далее 2 парня, потом женщина с презрением на меня, в магазине мужчина пялился на меня как на голого. И все это за одни день. И таких моментов было много. Все это накапливалось во мне и я стал срываться. В итоге у нас на работе сменился коллектив, пришли новые люди и они стали не то, что травить меня, а выживать и я уволился. И сейчас я как будто вернулся опять, в то время, как я закончил школу.
Что меня сейчас беспокоит в 25 лет.
Я не могу ездить в транспорте. В особенности настоящие ужасы происходят в метро. Молодые девушки лет 14-20, да и дамы по 30 лет пялятся на меня просто не отводя глаз, иногда они позволят себе очень громко смеяться и комментировать меня и смотреть на мою реакцию. В особенности от подростков. Опишу. Стою я, заходят 1 парень и 3 девушки. Становиться рядом со мной, замечают меня и начинают переглядываться и краем глаза высматривать меня, иногда становится напротив и смотрят на меня в упор, иногда шепча на ухо что-то, наверное очень нехорошее, и та медленно поворачивается на меня и резко отворачивается. Иногда идя по улицы дамы орут на всю улицу, чтобы я на них посмотрел, было это не раз. Например, идут 2 девушки аж заглядываются на меня, при этом смотрят прямо в упор и только на мое лицо, я это замечаю. Когда я посмотрел на них, они громко смеются как будто у них истерика. Или просто с черствой улыбкой. Могут орать с сзади. Специально очень громко, чтобы я обратил внимания на них. Один раз стоял на балконе и 2 девушки смотря на меня, громко заорали на улицу какой урод и не отводили от меня глаз, хотя я находился на 7 этаже (возможно это “друзья” из школы). Может один человек пройти, например, мама с коляской, при этом не отводя взгляда от меня и хихикнуть, типа вздохнуть или о господи сказать в тот момент, когда именно я прошел мимо получается, как будто мне на ухо и я не смотрю на него. Иногда в транспорте молодая пара, часто парень, замечая меня дает понять своей даме и та в наглую смотрит на меня, при этом когда я поворачиваюсь она резко отворачивается. Могут встать специально напротив остановки и с ехидной улыбкой высмеивая меня смотря на мою реакцию. Или 3 дамы довольного таки солидного возраста 45+ пялились на меня и вызывающе себя вела одна из них.
После всего этого я чувствую себя разбитым, словно меня об грудь бьют камнем. Я себя не чувствую человеком. В этот момент я полностью пуст даже, мелкий смех на улицы я начинаю воспринимать как не что страшное и бьющие мне по груди как нож. Иногда злость проходит довольно быстро за 3-7 дней.(Если только я не встречаю такого рода людей долгое время) иногда такое чувство сохраняется месяцами. Сами понимаете пока такое состояние сосредоточиться на учебе или работе просто нереально. Еще у меня из-за этого всего страх того, что я возненавижу то ,что я делаю в этот момент музыку или книгу и стараюсь читать и слушать когда этот кризис пройдет.
Проблема в том что буквально 2-4 года когда я работал в любимом коллективе было тоже самое но я не воспринимал всю это глупость так близко к сердцу. Мне было как-то все равно. Ну посмеялись ну поиздевались, погрустил я 2 часа, а потом забыл.А после того как увидел веселую улыбку коллеги так вообще на душе теплее стало.
Но сейчас это превратилось в ужасы. Я уже сам себе говорю, что это полнейшая глупость и не стоит так нервничать по мнению чужих или знакомых людей и жить сегодняшним днем учиться искать хорошую работу но все ровно психую и ищу в взглядах одобрения к себе и чуточку любви, а вижу только школьников смех и унижение.
Автор вопроса: Никита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Никита!
Я очень сожалею, что на вашу долю выпало такое тяжелое испытание. Значит вы – сильный и выносливый человек. Испытания сверх силы никогда не даются. Самооценка человека во многом зависит от мнения окружающих, и, как правило, мы почти всю жизнь боремся с этим, отстаивая свою индивидуальность. Очень большую роль играет отношение родителей к нам, они также формируют в нас с детства самооценку, уверенность в себе, умение любить себя и любить окружающих нас людей. Ваш рассказ поразил тем, как много вокруг нас злых и жестоких людей и вам, кто сталкивается с этим явлением почти ежедневно, нужно с этим как-то жить без ущерба для вашей личности. Вы очень метко подметили, что был период в вашей жизни, когда вы поменяли свое отношение к насмешкам и оскорблениям, которые высказывались в ваш адрес. И вам, Никита, жилось гораздо легче и свободнее. Это был положительный опыт в вашей жизни, который помог вам справиться с отверженностью. Значит это возможно! Нужно внутри себя выработать иммунитет против общественного мнения. А это значит полюбить себя таким, какой вы есть. Ведь человек – это ни только внешность, но и внутренний мир, который может быть гораздо красивее и привлекательнее, чем лицо и фигура. Какие мысли человека, таков и он. Поэтому, я вам предлагаю заняться обогащением своего внутреннего мира. Как много интересных и полезных книг, которые бы смогли вас развить и умудрить. Найдите ту сферу жизни, которая вас интересует, и начните ее изучать. Это очень увлекательное приключение в мир знаний. Научитесь делать что-нибудь своими руками, что-то мастерить или изобретать, это поможет поднять вашу самооценку и развить уверенность в себе. А занятия творчеством способны обогатить и сделать прекрасным даже самого непривлекательного человека. Это могут быть уроки вокала, уроки игры на музыкальном инструменте, занятия живописью или танцами. Занимайтесь самообразованием. На интересующие вас темы можно посетить лекции, тренинги или конференции. Обогащая свой внутренний мир, вы непременно встретите похожих на себя людей, которые будут ценить не внешность, а красоту вашего сердца. На это способны только зрелые личности. А тех, кто над вами надсмехается, остается только пожалеть, потому что такое поведение свойственно пустым и безрассудным людям.
Никита, хочу вам порекомендовать к прочтению книги Ника Вуйнича, человека, который родился без рук и ног. Его потрясающее свидетельство, я уверена, сможет вас вдохновить и ободрить. Его книги вы можете найти в интернете. Например: « Жизнь без границ».
Для того, чтобы не замыкаться на себе и своих проблемах, я предлагаю вам стать волонтером в какой-то благотворительной организации, которая занимается детьми-сиротами, или людьми с ограниченными возможностями или пожилыми людьми. В этой работе вы сможете обрести добрых друзей, развить свой потенциал и подарить нуждающимся свою любовь и теплоту. Возможно, есть люди, подобные вам, кто нуждается в поддержке и внимании, поэтому вы можете стать для них ответом в их нужде.
Никита, я убеждена, что вы сильный, добрый и открытый человек. Помните, что ваша душа больше плоти. Ваша красота сокрыта внутри. В этом ваша сила и успех!