Депрессия, страх. Как побороть и найти себя и жить в любви к себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ситуация долгая и я не смогу разложить все по полочкам но постараюсь это сделать. Я парень мне 19 лет, учусь на 3-м курсе в техникуме.
Моя история:
Еще с когда я был маленьким у меня и моей сестры из родителей была только мама , она постоянно работала а в свободное время по вечерам практически не занималась нами, мы росли с сестрой сами по себе, мама была хорошей но ей было трудно и она не всегда могла уделить нам время, когда мне исполнилось 6 лет к нам в семью пришел мужик, отчим, он был какой то не адекватный, мама начала меняться, ее поведение и отношение изменилось, не было не поддержки не какой, а даже наоборот она постоянно говорила мол что мол все дети как дети а мы не такие какие то, всегда хотела так что бы все было по ее ному, когда мне исполнилось 10 лет я понял что мне нравятся парни и все время начал зацикливаться на плохих моментах, то что мама говорила что я плохой, какой то не такой, постоянно думать об этом, из за этих мыслей я все время пытался быть хорошим, я хотел быть хорошим, я не чувствовал внутри себя , чувствовал какие то негативные эмоции но все равно хотел быть хорошим для нее и для себя, все время испытывал по этому поводу переживания, Я начал бояться сам себя, бояться своих желаний , эмоций, постоянно подавлял все в себе, искал в людях что бы они сказали мне что я хороший, добивался того что бы они сказали мне это,Я научился жить что бы быть хорошим, хорошим для кого то, но Научился, а не живу, не чувствую внутри не чего, только постоянные переживания. как бороться с этим не знаю, сил не каких нет. Хочу жить, испытывать эмоции и радоваться жизни а не жить так как хочется другим. помогите.
То есть я живу не своей жизнь а так как надо, делаю все так как хотели бы кто то не не я. я теперь не чего не понимаю, хочу чувствовать себя хорошо, делать то что мне нравиться но я уже не знаю чего я хочу, что для меня хорошо и что мне нравиться.
Только сейчас начинаю понимать что я все свои хороши качества, всю свою любовь выплескивал на людей а все негативные эмоции держал в себе по этому у меня такие ужасные чувства внутри, я хочу избавиться от этого и жить как все нормальные люди, помогите.
Автор вопроса: Дамир Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, уважаемый Дамир. Я постараюсь Вам помочь. Вернее, положить начало Вашей помощи самому себе.
Судя по всему, та ситуация развития, которая повлияла на формирование Вашего стиля жизни называется нарциссической травмой. Такое часто происходит, когда родители сравнивают своих детей с другими не в пользу первых. Нашим родителям кажется, что таким образом они нас воспитывают и мотивируют, но на самом деле они закладывают в нас установку "я недостаточно хорош, я должен быть лучше". Так у Вас сформировалась установка, что Вы должны быть "хорошим", быть таким, каким Вас хотят видеть и именно тогда Вас будут любить.
Но Вы большой молодец, Вы спохватились в достаточно раннем возрасте, когда этот интроект еще не полностью врос в Вашу личность и его можно сравнительно безболезненно извлечь, заменить чем-то, что будет действительно Вашим.
Но это будет сложно. Когда Вы станете менее удобным для людей, менее хорошим и менее легким в обращении, людям (и в первую очередь Вашим родственникам) это не понравится. Возможно, Вы кого-то даже навсегда потеряете. И тогда перед Вами встанет выбор, что Вам делать: и дальше удовлетворять их эгоистичных потребности, забывая про себя или все же возвращать себе себя настоящего и жить истинно своей жизнью, отстаивая свои личные границы.
Дамир, если бы Ваше призвание состояло в том, чтобы быть комфортным и удобным, Вы бы родились диваном, а не человеком. Вы имеете право на свои чувства, свои мысли и свой стиль жизни. И если Вы не имеете цели причинить этим неприятности другим людям, то этого более, чем достаточно, чтобы считаться порядочным и хорошим человеком в общепринятом смысле этих слов. Быть хорошим - не значит отодвигать себя на второй план и демонстрировать людям только те качества, которые им приятно видеть. Задумайтесь над тем, какие понятия в это слово вкладываете лично Вы. И что Вы от этого получаете.
Вы описываете того "хорошего парня", которым Вы являетесь и я совершенно не чувствую в нем жизни. Вы теперь и сами понимаете, что быть хорошим возможно, только если изолировать большую часть своей личности. Но тогда это уже будете не Вы.
Негативные эмоции - не есть зло. Так же как злом не является и физическая боль. И негативные и эмоции и боль являются всего лишь показателем, того, что что-то с нами происходит не так, не правильно. Обида, злость, вина и стыд говорят нам о том, что где-то наши потребности были ущемлены, где-то с нами обошлись не так, как мы бы того хотели (или мы сами как-то неправильно обошлись с собой). Что происходит что-то, что не является нашим и не идет нам на пользу.
Дамир, что будет если долго-долго игнорировать боль в животе? ведь боль означает, что какой-то наш внутренний орган болен и ему нужна помощь. и если мы это помощь не окажем, все может окончиться воспалением или разрывом. А если долго игнорировать душевную боль?
Позвольте себе жить, позвольте себе быть собой. Заменить потребность в одобрении со стороны близких на чувство глубоко самоуважения. Просто за то, что Вы есть. Ищите то, что является Вашим: увлечения, стремления, мечты, хобби, люди, ориентация. Мы приходим в этот мир не для того, чтобы соответствовать ожиданиям окружающих, мы приходим, чтобы стать собой.
Я понимаю, что если у вас сейчас недостаточно ресурсов, чтобы начать возвращать себе свою жизнь, Вы можете ощутить тоску или даже вину. Но не стоит. Вы никому ничего не должны. Вы даже имеете полное право быть несчастным, если уж на то пошло. Вы начнете тогда, когда будете готовы, когда будут силы.
Скажите себе: "да, я не хороший и не идеальный. Ну и что? А кто идеальный?". Поразительно, как много энергии нам может дать обычное принятие своих недостатков или того, что мы таковыми считаем. Принятие дает энергию, борьба отнимает. Примите свои переживания, только так Вы сможете понять о чем они и каким именно своим потребностям Вы отказываете в удовлетворении. А потом уже можно начать прорабатывать тему, чем удовлетворение этих потребностей для Вас опасно.
Я сама написала довольно сумбурно, так как очень много эмоциональных откликов, очень много мыслей породило во мне Ваше письмо. Да и сама тема довольно глубокая. Так что, если будут вопросы, смело задавайте.
Всего Вам доброго, Дамир.