Помогите разобраться в себе. Пребываю в постоянной депрессии и апатии

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Виктория, мне 19 лет, родом из Нижнего Новгорода. Решила вам написать, потому что думаю, что поделиться мне своими проблемами не с кем..., нет такого человека рядом, которому я могла бы полностью довериться, и я очень надеюсь на вашу помощь! Дело в том, что я замкнулась в себе, и пребываю в постоянной депрессии и апатии. Я не люблю себя и свою жизнь, не принимаю себя такой как есть, веду асоциальную жизнь. Это длится почти уже три года, с момента окончания школы. Я поступала в институт и работала временно- на нескольких местах, но потом я всё это оставила и просто закрылась дома в 4-ёх стенах. Живу с родителями, они материально меня обеспечивают. Но мне не даёт покоя такая жизнь и я не нахожу себе места. Мне ужасно стыдно за то, что я такая закомплексованная, неуверенная в себе и пока ничего не добилась в жизни, бесполезная личность. Институт я бросила, потому что поняла, что та специальность, на которую я пошла учиться не будет являться "делом моей жизни", с работой вышла такая же ситуация-не могла найти места по душе, атмосфера для меня оказалась давящей. За это я испытываю большое чувство вины перед собой и родителями, и стыд перед окружающими-поэтому у меня совсем нет друзей. На данный момент я определилась со своими целями-в какой ВУЗ и на какую специальность(она мне действительно нравится)буду поступать в этом году и собираюсь устроиться на работу. Но сложности возникают в том, что я в такие моменты всегда начинаю сомневаться в своих силах и боюсь не оправдать собственных ожиданий, а они у меня довольно высоки. И поэтому часто я вообще сбегаю от решения этих проблем и опять ухожу в "свой мир". Мне кажется, что я всю жизнь бегу за собственным идеалом, который мечтаю из себя вылепить, ненавидя себя такой, какая я есть-это постоянное напряжение и борьба с самой собой ,которая не приносит мне удовольствия. Я никогда не могу расслабиться полностью, тем более в обществе людей, я всегда думаю -что они обо мне подумают и стараюсь им угодить... С одной стороны-я вижу свои способности и силы, которые помогут мне стать тем, кем я хочу быть, а с другой стороны-я не могу принять себя именно сейчас,такой, какая я есть и боюсь не исполнить намеченного. В итоге, я постоянно мечусь между двумя состояниями-резким подъёмом и энтузиазмом, и полнейшей апатией и неверием в свои силы. Найти равновесие никак не удаётся. Нерешённых задач скопилось масса, и я не знаю с чего начать. Я не могу найти для себя радость в жизни, кроме того, я постоянно себя гноблю и вижу в себе только недостатки- как внешние, так и внутренние. Думаю, что я ужасный человек... Мне трудно общаться с людьми, т. к. мои увлечения и времяпрепровождение далеко не всем(особенно ровесникам) близки: творчество, вегетарианство, аскетизм, духовное развитие... и я чаще пребываю в своём внутреннем мире, чем во внешнем. Но другим людям я всегда рада помочь советом и добрым делом, а вот в самой себе разобраться очень сложно. Я так хочу освободиться от этого морального тяжкого груза и начать новую счастливую жизнь, и я очень надеюсь, что вы мне поможете. Заранее благодарю Вас!
Автор вопроса: Виктория Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Виктория! Во-первых, хочу вас поблагодарить за подробное и грамотное описание вашей ситуации. Во-вторых, вы поступили разумно, что обратились в этой ситуации к специалисту.
Давайте по порядку, что у вас происходит. Депрессия и апатия, а также неприятие своей жизни, образа жизни неизбежно, если человек не любит себя. Такое отношение к себе следствие нехватки безусловной любви в детстве, а также бессознательное обращение к иррациональным установкам, также усвоенным в детстве.
Но детство уже прошло и нет смысла оглядываться назад, необходимо сейчас учиться любить и принимать себя такой, какая вы есть. Формировать свой положительный образ - он будет залогом вашего успеха в настоящем и будущем, а также не даст сильно переживать, если что-то пойдет не так. А для этого находить в себе сильные стороны, уметь одобрять себя (как вы сделали бы с хорошим другом, который обратился к вам за помощью), а также положительно оценивать то, что вы сделали, делаете и еще сделаете. Ну например, сказать себе - "Я молодец, что сумела отказаться от обучения на той специальности, что мне не нравилась, смогла взять паузу, чтобы все хорошенько обдумать и выбрать правильное направление".
Далее, что я является целью жизни человека, залогом его счастья, проживания жизни в полной мере - это самопознание, более полное самовыражение и реализации своего потенциала. А этого невозможно достичь, если бездействовать. Только методом проб и ошибок. Невозможно достичь, если оглядываться на то, понравится это другим или нет, желая им угодить. Иначе не получится проживать Свою жизнь, а только чужую. И не будет радости от прожитой жизни.
Как вы думаете, так и будете себя чувствовать и действовать: необходимо менять "мысли-вирусы" (а для этого сначала выявить их у себя) на рациональные, более целесообразные и эффективные установки. И тогда не будет страха или сомнений, а только решимость сделать сознательное избранное и намеченное.
Отбросьте сомнения, делайте, что вы для себя наметили!
И рекомендую вам прочитать следующие книги: "Гибкое сознание", Кэрол Дуэк, "Гуманистическая психотерапия", Альберт Эллис, "Исцели свою жизнь", Луиза Хей.