Почему у меня не получается наслаждаться жизнью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Рустам, мне 22 года. В прошлом году я закончил университет. Буквально 2 года назад у меня начались проблемы. Начну сначала. Детство у меня было счастливым, даже очень, я жил в достатке, практически не напрягаясь и всё воспринималось как в сказке. После окончания школы поступил в университет, решение по поводу моей специальности было принято так же не мной, я в том возрасте, наверное, и не понимал чего я хочу, был безответственным и малым. В итоге начал учится и на 4 курсе понял, что эта специальность (маркетинг) не то что мне нужно. С детства я вбил себе в голову, что буду крутым топ менеджером, смотря на мужа сестры я думал, что это так просто взять и стать топ менеджером в крупной компании и жить в достатке, но когда я решил попробовать поработать для начала торговым агентом, я очень разочаровался, я понял, что жил чужой мечтой. Это и было на 4 курсе. Я понял, что жизнь устроена не так просто, и что я безответственно к ней отношусь. Сейчас у меня неприятное состояние, голова забита хламом, сознание и мышление затупились, мне сложно думать, я постоянно выпадаю из реальности, и все время проходит как один миг, я не могу наслаждаться теперешним. Это началось от того момента, когда я понял, что не знаю что делать дальше (4 курс университета). Кстати, в то же время я расстался со своей любимой девушкой, по неведомой причине, я не был готов брать за неё ответственность, так как за себя ещё не взял. И в тот момент я очень страдал, и моя психика пострадала, я стал зажатым, как будто меня обидели, перестал быть общительным и на щеках как будто какая та тяжесть, которая не дает мне возможности улыбаться, только ходить с кислым видом. Теперь когда нахожусь в компании друзей и чувствую, что становится весело, моя психика как будто дает сбой и говорит "нет парень, нельзя, тебе нельзя быть счастливым", и я сразу же скисаю, даю заднюю, хотя раньше был душой компании. Сейчас же я раздражителен, не могу определится с мечтами, как не стараюсь, не могу принимать все соки жизни, просто существую, смотря как многие люди просто радуются жизни. Подскажите, пожалуйста, как мне выйти с этого состояния, с чем это может быть связано, почему я хочу быть счастливым, но в итоге чувствую себя просто субстанцией, которая не живёт, а существует?
Автор вопроса: Рустам Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Добрый день, Рустам!
Я резюмирую ваше письмо и выберу ключевые моменты на которые стоит обратить внимание чтобы улучшить ваше состояние.
Вы жили в достатке, описываете "как в сказке". Отсюда сразу предположение- вы не испытывали нужды, вы не ждали праздника, чтобы получить подарок, вы все получали сразу, поэтому, возможно, вы не научились формировать ваши желания, выбирать из желаний самое острое, важное, не научились спрашивать себя, а что же я хочу? И не научились готовиться и делать что-то, чтобы это получить. И теперь вам трудно понять и оценить то, что есть и что еще хочется. Это умение можно сформировать, не отчаивайтесь, как, я коснусь этого позже.
Дальше вы пишите, что сейчас зажаты и обижены- вполне возможно, что не получив того, что ожидали, вы обиделись и разозлились на жизнь, на себя, на родителей. В таком состоянии трудно испытывать радость жизни. Обидчивость это привычка, которая формируется с детства. Вы были избалованным ребенком и поэтому состроив кислую мину, вы теперь как бы ждете от жизни, чтобы она скорее исполнила ваше желание. Вы запрещаете себе улыбаться, потому что тогда жизнь решит, что вам ничего не нужно и не исполнит желание. Такое манипулятивное послание окружению: "Я несчастен, сделайте меня счастливым". Только, как вы видите, жизнь не торопится вас осчастливить, ей по большому счету все равно с каким лицом вы ходите. Я вас сейчас не критикую, с вами все в порядке, просто вы не научились действовать конструктивно. И этому тоже можно научиться.
Вам предстоит увлекательное путешествие по познанию себя и освоению новых навыков по реализации своих желаний.
Прежде всего спросите себя чего же вы хотите, что вас радует и вдохновляет? Никто кроме вас этого не знает. Вам нужно обратиться к себе. Начните с малого- подмечайте каждый день что вам нравится делать, чем заниматься. Вам нравится быть душой компании- будьте им, разрешите себе радоваться, через радость вы найдете свое дело. Записывайте каждый день то, что вас порадовало или взволновало. Без критики, это может быть совсем пустячное бесполезное обстоятельство, но оно для вас что-то значит, оно ваше, сохраните его на бумаге, потом когда много таких дел наберется проанализируете и поймете что вам нужно.
Когда найдете свое дело, то появятся силы и желание его реализовать.
Удачи вам!