Депрессия от семейной жизни и быта. Как вернуть радость общения с детьми?

Вопрос психологу:
Я мама троих сыновей. Все дети запланированные, желанные и любимые. 6 лет назад мы переехали в Москву из-за работы мужа. Он успешно строит свою карьеру. Я все время сижу с детьми. Старшему сыну 12 лет, среднему 4, младшему 9 месяцев. Последнее время я нахожусь в подавленном и депрессивном состоянии. Это длится уже несколько месяцев. Просыпаюсь утром и жду вечера, чтобы уложить детей спать. Все делаю через силу и ничего не хочу. Вообще ничего. Постоянно борюсь с желанием сказать детям: "Отстаньте от меня! Не трогайте меня!" Хотя стараюсь обязательно с ними заниматься, играть, читать, разговаривать. Готовлю много и разнообразно, дома чисто, насколько это возможно с тремя детьми. Но это я все делаю из чувства долга. Муж по работе практически все время в командировках. Я постоянно одна с тремя детьми. Подруг нет. Есть знакомые, но вот близких людей нет. Как-то не смогла ими обзавестись на новом месте. Муж дома максимум пару дней в неделю, но не пытается как-то помочь. Говорит, что очень устает и мне не понять. Я согласна. Он очень много работает, но я выдохлась. Быт сожрал мою жизнь. Я каждую секунду что-то должна, "мама" - первое и главное слово не вызывает ничего кроме раздражения "ну что еще надо?!" Я страдаю от отсутствия личного пространства и личного времени. Я ничего не могу сделать просто для себя, просто так, как я хочу! Но самое страшное, что я уже и не хочу ничего. Уложу детей, сяду и сижу, смотрю в одну точку. Очень люблю читать. Это спасает немного. Читаю по ночам. Я очень переживаю, что дети чувствуют мое состояние. Возникают мысли: "Зачем я вышла замуж? В чем счастье материнства? Зачем я их родила?" У меня МЕНЯ нет. Такое чувство, что жизнь есть, а я смотрю на нее через стекло с пылесосом и сковородкой в руке. Дети часто болеют. Очень часто. Я иногда неделями не выхожу даже погулять. Тихо зверею дома. Иногда хочу поговорить со взрослым человеком. Помогите мне найти душевную гармонию. Вернуть радость общения с детьми. Я люблю детей, считаю, что семья - приоритет в жизни женщины. Но выдохлась. Буду очень благодарна за советы и помощь.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Росиенко Татьяна Евгеньевна.
Дорогая Екатерина! Спасибо за ваше обращение.
Ваша ситуация может быть изменена через конкретные действия. Думаю, длинные теоретические объяснения или расспросы вряд ли что-то серьезно изменят.
Если вы позволите, я бы хотела предложить несколько простых упражнений, и я предлагаю вам их проделать. Если вы согласитесь и попробуете, то даю 90% гарантию, что вам станет лучше. Дала бы 100%, но не стану, потому что не вижу вас лично. Потому - почти 100%.
Есть ли у вас свободное время? В какую именно часть дня? Было бы легче, если бы вы указали эти детали в своем вопросе, но я попробую предложить что смогу.
1) Если у вас есть возможность - выйдите на улицу, туда, где есть любой объект природы и - желательно - мало людей. Лавочка во дворе с видом на дерево, кустик или лужайку - этого достаточно. Если у вас есть возможность хотя бы на 15 минут оказать в лесу или возле реки или озера - тоже хорошо. Сядьте с прямой спиной и посмотрите в одну точку - точку на коре дерева, травинку, веточку, листик на дереве... Зафиксируйте взгляд и не позволяйте глазам блуждать. Посмотрев в эту точку, представьте, что ваш вдох начинается из этой точки и входит в вас, а ваш выдох начинается в вас и уходит в эту точку. Не менее 10ти дыханий продышите таким образом. Будьте спокойны и расслаблены. Концентрируйтесь, не напрягаясь. Прослеживайте свое дыхание, не ставя перед собой никакой цели. Если вы будете продолжать концентрироваться и прослеживать свое дыхание каждую секунду, то уже после 5-7 таких дыханий вы заметите, что вам делается лучше. Подышите так несколько минут - и вы почувствуете огромное психологическое облегчение. Не пытайтесь понять, как и почему это работает. На все есть свои причины. Просто делайте это упражнение каждый раз, как почувствуете усталость, стресс или печаль. Вам каждый раз будет делаться легче, и если делать это упражнение регулярно с самого утра, то стресс и напряжение полностью отступят. Поначалу лучше делать это на природе. На природе наша психика быстрее нормализуется. На это тоже есть свои причины. Если совсем "тяжко" - идите на природу. Если кризис миновал, и нужно просто поддерживать гармонию, - можете ставить перед собой комнатный цветок и дышать, концентрируясь на него. Еще поможет, если вы купите себе красивый живой цветок, например, розу, и попробуете делать это упражнение, глядя на розу.
(только если вы попробовали делать первое упражнение, тогда начинайте вникать во второе)
2) В другой раз сядьте дома с прямой спиной и закройте глаза. Осознайте, что вокруг вас происходит, где вы, что из себя представляет ваше настоящее. А теперь немного поиграйте со своим сознанием. Представьте, что тот вариант настоящего, в который вы попали - самый лучший для вас, потому что именно он нужен вам, чтобы сделать вас лучше и счастливее. Вам не нужно верить в это всерьез и навсегда, просто на пару минут поиграйте с собой и примите на веру, что именно такое настоящее приведет вас к наибольшему счастью и прогрессу. Почувствуйте благодарность за ВСЕ, что происходит, и за то, КАК оно происходит. Особенно за то, что вам не нравится. Переиграйте свой ум и просто заставьте его на пару минут почувствовать благодарность за абсолютно ВСЕ, и хорошее, и плохое. Вдыхайте благодарность и выдыхайте благодарность. Ни о чем не думайте. Просто дышите благодарностью. Несколько минут.
(только проделав это, идите дальше)
Теперь представьте, что раз у вас сейчас происходит самое лучшее для вас настоящее, то теперь у вас точно будет самое лучшее для вас будущее. Почувствуйте себя богатой наследницей, которая только сейчас узнала о своем богатстве, только имя этого богатства - "теперь у меня точно все будет хорошо". Вообразите, что вы только что узнали что-то, что гарантирует вам счастливое будущее. Не вникая в подробности, закрыв глаза, почувствуйте, что вы благодарны за счастливое будущее, в чем бы оно ни состояло. Вдыхайте благодарность и выдыхайте благодарность. Ни о чем не думайте. Просто дышите благодарностью. Несколько минут.
(только проделав это, идите дальше)
Теперь почувствуйте, что вам - обладательнице совершенного настоящего и идеального будущего - было необходимо именно такое прошлое. Ни одного события нельзя убрать. Ни одной ошибки нельзя вычеркнуть. Все произошедшее было важно, нужно, необходимо и во благо, даже самое трудное. Почувствуйте, что все ваше прошлое позади; вы сделали все, что было в ваших силах; вы справились; вы сдали все экзамены; и вы благодарны за все, что было. Без разбора. Накройте все свое прошлое шатром благодарности. Не вникая в мелочи и детали. Вдыхайте благодарность и выдыхайте благодарность. Ни о чем не думайте. Просто дышите благодарностью. Несколько минут.
Дорогая Екатерина, если вы проделали указанные мной упражнения, и именно таким образом, как я вам написала - я полагаю, что вам уже сейчас легче.
Эти упражнения не нуждаются в длинных предисловиях и сложных инструкциях, потому что они просто работают.
Если вас заинтересуют другие упражнения или более детальные разъяснения - обращайтесь, буду рада! Скайп tatyana_rosienko
С наилучшими пожеланиями, Татьяна