Как относиться к тому, что мне уже 30 лет, а мечта все так же далека?

Вопрос психологу:
Добрый день! Через пару недель мне стукнет 30. Наверное, у меня кризис 30-летнего возраста, потому что вот уже третий месяц я грущу и не вылезаю из простуд (никогда прежде так часто не простужалась, как этой осенью).
Всю жизнь я мечтаю стать писателем, писать хорошие, интересные книги. И всегда четко представляла, какой буду в 30 лет. Вот я в уютном домике окнами на море пишу очередную книгу. Вот ряд уже изданных книг стоят на полке. Я молодая перспективная писательница, все ждут моих новых произведений и т.д.
В жизни же все идет так медленно и тяжело.
У меня нет наставников, часто не у кого спросить совета. Я движусь вперед почти на ощупь, ошибаюсь, топчусь на месте, не раз приходилось начинать все с начала. В двадцать лет написала первую книгу - ее не издали. Потом еще десять лет училась, занималась самообразованием. Я даже не предполагала, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы хорошо писать книги!
Изучала русский язык и литературу, историю, писательское мастерство, основы психологии, иностранный язык. Научилась печатать десятью пальцами. Даже прошла курс рисования, чтобы развить образное мышление.
Теперь у меня в планах написать две книги, объединенные общим сюжетом. Потом я хочу накопить денег и заказать на них профессиональную рецензию. То есть, чтобы опытный литератор оценил мои работы, указал на слабые места и дал советы, как их исправить.
В общем, я подсчитала, что при самом оптимистичном раскладе я издам свою первую книгу, когда мне будет уже лет 38-40. При пессимистичном вообще не издам, но это уже другая тема.
Мне 30 лет, а я ничего не достигла. Ни книг, ни тем более домика у моря. Подхожу к этой дате с пустыми руками и набитой всякой всячиной головой. Годы идут, и все меньше остается тех, кто в меня верил и меня поддерживал: одни ушли из этого мира, другие забыли обо мне, третьи уже разочаровались. Когда издадут мою книгу, боюсь, почти не с кем будет поделиться своей радостью. Боюсь оказаться как тот герой чеховского "Крыжовника": всю жизнь трудиться, идти к мечте, а потом получить ее на старости лет, как крыжовник на тарелочке, и расплакаться.
Постоянно попадаются на глаза те, кто уже в 20-25 лет достиг в чем-то успеха. Все чаще ловлю себя на зависти: "Конечно! Вот если бы у меня было такое место рождения, родители, деньги, связи, наставники, образование, способности..."
Мне нужна какая-то мысль, которой я могла бы утешиться. Подскажите мне что-то, пожалуйста.
Дополнительная информация: не замужем, детей нет. Живу с родителями, они стараются во всем меня поддерживать. Хотя мама иногда говорит что-то вроде: "Какой ужас! Тебе уже тридцать!" Она считает, что лучший возраст - это до тридцати. И, боюсь, в глубине души мама уже давно разочаровалась в том, что я когда-нибудь чего-то достигну в жизни. Как, впрочем, и все близкие.
Автор вопроса: Юлиана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Юлиана!
Да, Вы правы, кризисы действительно существуют, но думаю, дело не в этом и конечно же рубеж 30 лет не может быть оправданием хандры. Вообще здорово, что Вы задумались, проанализировали свой путь, что-то переоценили, и теперь по-новому смотрите на жизнь. В 18 нам тридцатилетний возраст кажется чуть ли не пенсией, но это максимализм того возраста. По большому счету, я убеждена, что в 30 лет как раз многие и делают рывок, когда беззаботность 20 лет позади, начинаешь более осознанно смотреть на жизнь и важен не антураж – «в домике у моря», а контекст и смысл, которым будет наполнена жизнь. Ведь представлять можно было сколько угодно, но не понимая, как к этому прийти.
Сейчас Вы уже понимаете что ТО, чего Вы хотите займет время, и 40 это тоже не так далеко, как кажется. Цели бывают разные! Ваша – не из простых, и нет смысла сравнивать себя с тем, кто достиг на Ваш взгляд большего в 25. Это не продуктивно, вообще самоедство ни к чему хорошему не приводит, оно только высасывает всю Вашу энергию, опустошая душу, зачем заниматься мазохизмом? Вам есть чем гордиться. Уверена, что все, чему Вы уже обучились далеко не единственные Ваши достижения. Но нас приучают к тому, чтобы мы чувствовали постоянное недовольство из-за того, что у нас еще чего-то нет (это политика потребления), вместо того, чтобы научить нас радоваться тому, что мы имеем, и чего уже добились в жизни. Это не означает останавливаться на полпути, это о необходимости быть благодарными за все. За неудачи в том числе. Ведь они тоже не случайны, это как некие паузы, которые важны для осмысления и переосмысления.
У каждого свой путь, нет смысла соревноваться с другими, лучше сравнивайте себя с собой прежней. Ведь с каждым годом Ваш внутренний мир становится богаче, жизненный опыт увеличивается, кругозор расширяется, а для Вашей профессии — это немаловажно. Я вообще с трудом могу себе представить автора, который написал бы книгу с глубоким смыслом в 20-25лет … Пушкин, конечно может быть исключением, как и в любой закономерности. Но на мой взгляд важно не под даты подгонять достижения, а верить в себя и свою миссию, а когда это произойдет – это уже второй вопрос, когда созреете, когда будете готовы - тогда и произойдет, просто оставайтесь верны своему делу. Творите, пишите, не из желания оправдать чьи-то ожидания, а от души, потому, что по-другому не можете!
Как и в любом другом деле, в писательском мастерстве также важен наставник, учитель. Ищите своего, это важно не просто для обучения, но и для глубокого смысла, учителя также проходили этот путь, они помогают избежать очевидных ошибок, направить, подсказать. Обязательно найдите своего, мнение которого для Вас будет важно, можете даже пойти поработать на него без оплаты, а ради опыта и возможности наблюдать и делать выводы. Но это действительно должен быть важный для Вас человек.
Когда читаю о том, что Вы подходите к этой дате ни с чем, с пустыми руками, мне хочется обнять Вас и встряхнуть. Такого не бывает! То, что Ваш путь не соответствует Вашим ранним ожиданиям не значит, что он не ценен. Это Ваш личный путь, Вы достойны гордиться им, своими навыками, своей целеустремленностью, когда не раз вынуждены были начинать все сначала. И если вокруг уже не осталось людей, которые в Вас верят, то сами в себя Вы обязаны верить, иначе тогда цель Ваша не будет иметь смысла! Есть поддержка – это прекрасно, но если ее нет, то это не повод обесценить все и перечеркнуть свои цели, тем более, если Вам они нравится!
А чтобы не завидовать, почаще благодарите Вселенную, Бога, родителей, за то, что вообще живете, будучи полноценным человеком, имея все необходимое! Вообще для полного счастья важно чувствовать себя нужной. Поскольку свою семью Вы еще не создали, найдите человека, который нуждается в помощи и опеке по разным причинам. Это могут быть и детские дома, и госпитали, и одинокая бабушка, которая проживает в соседнем доме. Чем больше бескорыстных добрых поступков Вы будете совершать, тем счастливее будете себя чувствовать. Собственно, это один из законов Вселенной- чем больше Вы отдаете, тем больше к Вам придет.
Надеюсь, что Вы сможете найти для себя новую идею, восстановиться и идти дальше к своей цели!
Верю в Вас и ваши силы!