Как избавиться от ненависти к себе и стоит ли идти к врачу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. На данный момент меня беспокоит очень многое.
Я очень неуверенная в себе, замкнутая с новыми людьми. Даже если мне кто-то понравился-я сразу говорю ему-" я плохой человек, тебе не следует меня знать" и больше не контактирую с ним. Моя точка зрения-что это правда, меня очень много раз кидали и бросали люди, что я уже устала от этого,не верю, что кто-то способен вынести мой характер и вообще всю меня. Мне так часто было плохо, что люди уходили со словами,что они устали выносить меня, что со мной неинтересно. Чтобы быть рядом со мной, надо постоянно общаться со мной, я люблю общаться в ответ,заботиться о человеке и проч, но опять же-я могу заинтересоваться в ком то,но не писать, и если в ответ мне не напишут,никаких первых шагов я не сделаю. Это касается любых отношений с родителями, друзьями, одногруппниками. Меня очень злит что мне хочется мягкого внимания со стороны окружающих, ведь по сути я никто.
Немного о моем состоянии. Я 90 процентов времени чувствую апатию и тоску, я постоянно устаю,мне неинтересно что я делаю, меня злит мой голос и мое поведение(любое), и я стараюсь особо сильно не выделяться, молчать и все. Я могу постоянно плакать, в маршрутках, в подъезде пока поднимаюсь на свой этаж, и дома в перерывах между работой(я фрилансер). У меня бывают панические атаки на людях, но чаще всего-дома, мне либо становится жутко страшно, либо мысли накатывают все вместе и становится очень плохо. У меня очень плохой сон-засыпаю от 3 до 5 ч( сейчас это восстановилось немного, но не думаю что спокойный сон продлится еще немного). Мне ужасно страшно думать о будущем,это вызывает головокружение и отвращение. Мне кажется все что я делаю-настолько ужасное и мерзкое, что никто не будет работать со мной, никому не понравится что я делаю (я художница). У всех моих одногруппниц есть супер-четкие планы на будущее: снимают квартиры, покупают квартиры, поедут в Москву, хотят то и то-точно знают чего хотят. Я еле доживаю день, в котором нахожусь.
Мне противно смотреть на себя в зеркало,хотя многие говорили, что я очень красивая. Но в школьные времена я подвергалась травле, и до сих пор не могу забыть отголоски этого. Простое "ты уродина и дура" спустя 10 лет не выходят у меня из головы. Я не чувствую себя личностью и мне страшно что я уже оставила какой-то след в этом мире,и что он останется в виде воспоминаний у других людей и в виде моих работ даже когда меня не станет.
6 лет назад я переехала в другой город и все эти чувства усилились. Можно даже сказать,что все началось 6 лет назад. Время переезда далось мне с большим трудом.
Т.к. я чувствую вино за все что делаю, я занимаюсь аутоагрессией. Я еще в возрасте 14 лет делала себе повреждения. Серьезно все продолжается последние года четыре, с перерывом в 1-1,5 год. Сейчас я наношу себе повреждения особенно сильно. Я чувствую вину за то что как-то не так ответила человеку, за то что меня поругали, за то что не могла поздороваться с человеком, что я что-то неправильно сделала-в общем в любых неудачах. Не знаю как к этому отношусь, это просто происходит само собой-провинилась-накажи себя.
Я не знаю, стоит ли мне иди к психотерапевту, потому что в целом никаких проблем нет они не значительные и обычно люди с ними справляются.. Это мне так со стороны кажется. Мне стыдно даже писать все вот это. У меня нет четкого "центра" когда мне становится плохо, а все вышеописанное воспринимается мной как данность. К тому же бывают моменты когда я чувствую себя удивительно хорошо, общаюсь, живу, радуюсь, а потом снова наступает это. Может у всех тоже так?
Автор вопроса: Алина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Алина!
Очень хорошо, что вы написали и рассказали свою историю. Вашу проблему можно и нужно решить, для этого и существуют психологи.
Я разделю свой ответ на две части в соответствии с вашими вопросами ко мне.
Как избавиться от ненависти к себе?
Алина, чтобы избавиться от ненависти к себе, нам нужно найти корень, причину такого отношения к себе. Возможно, он кроется в далеком детстве или когда ваша мама была вами беременна. Нежеланная беременность, когда родители сознательно отвергают своего еще не родившегося ребенка, неблагополучные взаимоотношения в семье, отсутствие внимания, ласки, общения с маленьким ребенком, все это влияет на формирования самооценки маленького человечка. Поэтому так важно отдавать ребенку много любви и внимания, чтобы он чувствовал себя желанным, ценным, важным и полноценным человеком. Малыш учиться себя уважать и ценить еще в маленьком возрасте через поведение и отношение к нему со стороны его родителей. Если ребенок отвергнут, постоянно слышит в свой адрес нехорошие слова и ругань, он одинок и лишен внимания, в нем формируется чувство ненужности, отверженности, неуважения к себе. Поэтому во взрослом возрасте он все время пытается заслужить к себе любовь какими-то поступками, потому что считает, что он не достоин просто так быть любимым. Этот человек все время извиняется за то, что он есть. Это признаки низкой самооценки, которые могут привести, в том числе и к аутоагрессии. Вы ничего не написали о своей семье и взаимоотношениях с родителями, поэтому я могу только предполагать. Общение с профессиональным психологом, который задаст вам ряд вопросов, сможет обнаружить причину негативного отношения к себе и помочь вам избавиться от нее. Чтобы повысить свою самооценку, предстоит много поработать над своим образом мыслей, своими привычками и характером. На это уйдет достаточно времени, но ваша проблема будет решена.
Алина, начните с работы над своими мыслями. О чем вам больше всего нравиться думать: о плохом или хорошем? Нравиться ли вам себя жалеть? Доставляет ли вам удовольствие находиться в подавленном состоянии? Подумайте над этим и дайте себе ответ. Может быть, негативное мышление стало уже вашей привычкой? Дело в том, что человек, как самостоятельная личность, сам принимает решение: о чем ему думать и о чем размышлять. То есть он контролирует, какие мысли попадут в его голову. Значит вы, Алина, несете полную ответственность за то, о чем вы думаете. Если вы волевым решением начнете думать позитивно, то есть: « Я интересная, умная, красивая девушка!», « Я талантливая, перспективная, способная…» Такими упражнениями вы сможете вытиснуть негатив из своих мыслей. Эти провозглашения важно произносить вслух, чтобы вы сами слышали себя и со временем поверили в то, что вы говорите. Следующее задание, возьмите лист бумаги и разделите его на две части. С одной части напишите свои только положительные качества, которые вы цените в себе, а с другой стороны напишите, какие качества вы хотели бы приобрести. Периодически возвращайтесь к этому списку и работайте над собой. Алина, вы пишите, что людям неинтересно с вами, а что вы делали для того, чтобы стать интересной? Рекомендую вам заняться развитием своего внутреннего мира. Это может быть чтение художественных книг, просмотр добрых фильмов и мультиков, посетите трениги или лекции на интересующие вас темы. Сходите в театр, на выставку, в музей. Очень положительно влияет на восстановление здоровой самооценки участие в качестве волонтера в благотворительных мероприятиях. Это может быть помощь детям-сиротам, онкобольным деткам, детям-инвалидам, старикам, бездомным животным. В таком случае вы увидите другую сторону жизни, сможете проявить самые лучшие свои качества, почувствуете себя востребованной и нужной и наконец-то покинете свою «берлогу» и окунетесь в социум. В скором времени вас оставят панические атаки, негативные мысли и аутоагрессия. Вы обретете смысл жизни и увидите, как она разнообразна и притягательна.
Что касается второго вопроса, нужно ли вам обращаться к врачу со своей проблемой? Если это касается непосредственно вашего физического недомогания, то вы, со своей стороны должны приучить себя к строгому распорядку дня, обязательно спать по 8 часов, заниматься зарядкой или утренней пробежкой, вовремя кушать не менее 3-4 раз в день, обязательно принимать витамины. Такой образ жизни исключит панические атаки и депрессию, у вас появятся силы и энергия, чтобы радоваться и наслаждаться жизнью. Рекомендую вам пройти курс консультаций у профессионального психолога, арт-терапевта, который будет направлять, и сопровождать ваше психологическое восстановление. Думаю, что профессиональная помощь психолога поможет решить вашу проблему, пока без медицинского вмешательства.
Алина, вдохновляю вас взглянуть на себя и на жизнь другими глазами и предпринять усилие изменить все к лучшему! И у вас непременно все получится!