Эмоциональное и профессиональное выгорание: где взять сил, чтобы жить, любить, развиваться, работать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите разобраться в себе... Чувствую себя совершенно беспомощной, бесполезной и одинокой.
Мне 27 лет, 5 лет замужем. Не могу сказать, что мои отношения с супругом идеальны – у нас часто возникали разногласия. У мужа довольно непростой характер (многие люди считают его, откровенно говоря, скверным) – он не любит зарабатывать деньги, не приемлет работу, которая ему не нравится, и склонен злоупотреблять алкоголем. Тем не менее, он умен, неприхотлив в быту, и я давно смирилась с ролью главного добытчика в семье, отказавшись от роли хозяйки и матери. До недавнего времени кризисы удавалось преодолевать, и в общем-то мы были счастливы.
Одним из главных решений на пути к лучшей совместной жизни стал переезд в другой город. Год назад я рассталась с работой, которой отдала семь лет жизни, рассталась с близкими людьми (к которым очень привязана) и с местом, где родилась, выросла, получила образование и начала строить карьеру. Переезд был сложным решением, но во многом оправдал ожидания: я устроилась на более высокооплачиваемую и престижную работу, муж спустя 4 года безделья также смог наконец-то найти здесь занятие, которое ему по душе, и стал наконец-то зарабатывать какие-то деньги. Он стал гораздо реже напиваться – возможно, потому, что здесь особо не с кем. Недавно мы сняли хорошую квартиру, и жаловаться, вроде как, не на что.
Но меня начало что-то разъедать изнутри. Я чувствую глубочайшее одиночество и собственную ничтожность. Я часто плачу без причин, когда никто не видит. Чувствую полное бессилие. На работе у меня руководящая должность, я должна принимать решения и нести за них ответственность. Однако все сильнее я убеждаюсь в том, что я плохой руководитель. Все валится из рук, во всех смыслах - я стала очень неуклюжей, думаю медленно. Работа начинает раздражать. Я задумываюсь над тем, чтобы ее сменить, но это сейчас большой риск – ведь нужно платить по счетам, и на супруга я не могу положиться в этом вопросе.
Здесь у меня совершенно нет друзей. Меня окружают хорошие, позитивные люди, легкие в общении, но завязать дружеские отношения не удается. У всех есть свои компании, семьи, проблемы, и я хорошо понимаю, что никто мне ничем не обязан.
Мне не хватает родных. Это тяжелее всего. От одной мысли о родителях, о сестре, о племяннике у меня появляются слезы. Я не нахожу в себе сил даже на общение с ними по телефону или по скайпу – мама всегда чувствует мое настроение, а я ее. Не хочется лишний раз расстраивать и расстраиваться.
Раньше у меня никогда не возникало проблем в общении с окружающими, я умела легко находить общий язык с другими людьми (по профессии я журналист, редактор, специалист по связям с общественностью). Однако теперь просто не знаю, о чем говорить с другими, я сильно замкнулась в себе. Мне не нравится то, как я выгляжу, что говорю и что делаю.
Безнадежный интроверт начал просыпаться во мне еще до переезда, где-то 3 года назад. После перехода на новую работу немного отпустило, но ненадолго. Я чувствую, что сейчас все очень усугубилось, и не знаю, где искать помощи.
Мой лучший друг – мой муж. Но как только он позволяет себе впасть в очередной алкогольный кураж (отрывается он примерно раз в месяц-два), я теряю землю из-под ног и чувствую полную беспомощность. Ругаться уже не могу, объяснять что-то тоже. Хочется уйти, отделиться от всего мира, провалиться под землю, умереть.
Автор вопроса: Саша Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Саша, добрый день!
Читая ваше письмо, представляла вас зрелой женщиной лет 40-ка, а когда в конце письма увидела ваш возраст, была удивлена. Вы так весомо рассуждаете и так много добились в жизни, что производите впечатление взрослой и состоявшейся женщины, которая для себя уже решила как проведет остаток жизни.
Вас мучает тревога, депрессия, апатия. Такое случается когда человек долго живет не своей жизнью, когда он живет как правильно, как безопасней, но, к сожалению, в такой жизни нет радости, нет спонтанных эмоций, нет неожиданных поворотов, нет проявления себя. Так уж мы устроены, что мы не можем жить как роботы, в благополучии, но без любви и поддержки.
Вы уехали от родных, а от мужа нет полноценной поддержки. Вы страдаете. Работа даже самая лучшая не заменит человеческого тепла. Только в любви мы растем и живем. Только в искреннем участии мы обращаемся к себе и к своим самым глубоким потребностям, понимаем себя через других близких. И эту потребность ни чем не заменишь.
Советую вам попробовать найти круг друзей единомышленников. Это может быть хобби, группа поддержки, театральная студия. Место, где люди встречаются и вместе творят. Это очень сближает. В чужом городе вам нужны родные и ими могут стать близкие по духу люди. Это выведет вас из апатии, поднимет настроение и придаст новый смысл вашему существованию. Не замыкайтесь на своей семье и работе, мир прекрасен и удивителен, особенно в нем прекрасны люди, и они нужны вам, и вы им нужны точно так же. Реализуйте свои таланты, делайте то, что вам давно хотелось. Мы рождены для яркой творческой жизни не запирайте себя в чулан ваших с мужем отношений.
Ваши слезы- это душа плачет, ей тоскливо, она хочет полета. Организуйте его себе сами, не ждите чтобы за вас кто-то решил как вам лучше, только вы знаете, что вам нужно, что вас порадует.
Удачи, вас ждет увлекательное путешествие по своей жизни!