Как перебороть стресс?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне кажется, что у меня стресс или даже депрессия. Кажется, что я ни на что не годна. У меня нет друзей или знакомых, с которыми я часто бы виделась. А с молодым человеком мы расстались месяца три назад. Я постоянно чувствую сильную подавленность. Я не учусь, но работаю. Рабочий день у меня заканчивается примерно в 13-14 часов дня, т.к. я почтальон. И по сути я весь оставшийся день свободна. А сейчас у меня еще и отпуск довольно долгий. Но я ничем не занимаюсь, а когда хочу, быстро теряю интерес. Например, с изучением иностранных языков, я позанималась дня два и бросила. Потом пыталась рисовать, ничего не получалось - бросила. Сейчас я пробую себя в писательстве, занималась этим три дня, и сегодня я решила, что и в этом я не гожусь. В конце октября у меня началась бессонница, которая длится до сих пор. Я сплю, но засыпаю я только к 5-6 утра, несмотря на то, во сколько я легла, если даже в часов 9-10 вечера. С отпуском это навряд ли связано, т.к. началась бессонница за неделю до отпуска. Пробовала пить только успокаивающие на ночь, но они не помогают. Иногда бывает желание покончить жизнь самоубийством, например, сегодня ночью я всерьез это хотела сделать и пошла к речке. Думала утонуть. Но что-то меня остановило. Мысли о самоубийстве у меня довольно давно еще начались. Когда мне было 12 лет я пыталась вскрыть вены, но резала я руку не серьезно, до вен даже не дошла. Но когда мою изрезанную руку увидела мать, она просто меня отшлепала ремнем. С мамой у меня отношения очень натянутые. Мы никогда не говорили по душам, не делились переживаниями. Мы хоть и живем вместе, но нам даже не о чем поговорить. Мне кажется, если я скажу ей о своей проблеме, она ничего не предпримет.
Думаю все это началось из-за молодого человека, с которым мы разошлись несколько месяцев назад. Я сама настояла на разрыве, и поначалу мне было очень хорошо. Мы продолжали общаться, виделись, но как-то он сказал, что у него новая возлюбленная. Кажется, все началось именно после этого. И дело забавное, ведь я не хочу к нему возвращаться, я просто жутко ревную. Связано ли действительно это с моим стрессом, я не знаю.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Екатерина, здравствуйте. Проблемы Ваши начались с детства, у Вас и раньше были "мрачные мысли". После разрыва с молодым человеком, все усугубилось и начало проявляться с большей силой. У Вас есть мысли о суициде и с этим надо работать. Это Ваше право, как распорядится своей жизнью, но надо знать, что Ваш "геройский поступок", вызовет только осуждение других людей и вскоре о Вас вообще забудут, кроме близких родных. Вам нужна такая перспектива? Я думаю, что Нет, так как Вы заслуживаете лучшей жизни. В ситуации с молодым человеком, Вы сами приняли решение расстаться, наверное у Вас были обоснованные причины. Но как только он начал встречаться с другой, то Вы начали ревновать, что говорит о Вашей заниженной самооценке. Вы что хотите, что бы он вернулся? Если НЕТ, то дайте ему жить так, как он хочет, а Вы вместо "страданий", сконцентрируйтесь на своей жизни. Вам надо ОБЯЗАТЕЛЬНО пройти мед. обследование, начать надо с врача - невропатолога, где выяснится, надо ли Вам принимать мед препараты или нет, если ДА, то врач должен ставить диагноз и назначать лечение, а не заниматься самолечением и установкой диагноза самой себе...
С точки зрения психологии, Вам надо найти возможность и начать работать с психологом на личном приеме или онлайн по скайп в видео режиме, где будет сделан анализ Вашей жизни, найдена причина Вашего состояния и устранена, после чего Вы поймете, чего действительно хотите в жизни. Вы начинаете многим заниматься, но нет четкого представления для чего это Вам надо, где Вы все это сможете применить в жизни, так же надо расширить круг общения, где Вы найдете подруг и знакомых. Если Вы, что то начинаете делать, то надо ориентироваться на то, нравится ли Вам занятие изначально или же Вы это делаете в "угоду моде"? Будет положительный результат только тогда, если Вы будете заниматься тем, что нравится и Вы будете знать, для чего это Вам надо.
Сейчас прекращайте себя жалеть и страдать, начните работать над собой. Рекомендую Вам заняться релаксационными техниками, любимым хобби, читайте книги по психологии - рекомендую прочитать ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, если так введете в любой поисковик, то найдете его, информация поможет Вам адекватно относиться к любым жизненным ситуациям и изменит Ваши иррациональные установки.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!!