Невроз и пустота в жизни.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! У меня сложная и запутанная ситуация. Начну с того, что уже год страдаю неврозом. Началось все с тревожности, переросло в панические атаки, я ходила к психотерапевту. При всём этом у меня была любимая, но нервная работа, по 10 часов в день и много общения с людьми. Жила я у своего парня и его родителей. Это меня очень напрягало, не было личного пространства, и были проблемы в отношениях (отсутствие близости, недосказанность, я скрывала свои переживания). Этим летом меня уволили и я 2 месяца сидела дома, пыталась отдохнуть. Не получалось из-за постоянного нервного напряжения и субдепрессии. Ещё мы должны были переехать от родителей и я очень этого хотела и боялась. Теперь суть проблемы: месяц назад мы переехали в однушку, живём вдвоём. В то же время я нашла работу, неполный день. Особого восторга (как прежняя работа) не вызывает, и платят мало. Зато не стрессовая. Из-за переезда и работы у меня стресс, появились ночные панические атаки, но сейчас прошли. С новой квартирой ситуация напряженная - сознательно мне все нравится, только район незнакомый. Но есть много страхов, напряжения в квартире. Со сном вообще беда, долго не могу заснуть. У меня часто были бессонницы, но теперь появился страх непонятно чего. Вроде лежу спокойно, и накатывает страх. Из-за страха просыпаюсь, напрягаюсь, весь день вялая и подавленная. Скорее всего то страх не уснуть, страх страха. Психотерапевт говорила, что у меня в жизни кризис и когда он разрешится, все наладится. Вроде все разрешилось (переезд, работа), но проблемы остались! Когда меня немного "отпускают" страхи и невроз, появляется ощущение пустоты моей жизни и тревожности. Как будто невроз забирает мою энергию, а без него я потерянная и не знаю, как жить дальше. Я понимаю, что все в моих руках, но я не знаю чего хочу от жизни, все прочие ценности кажутся несерьёзными. У меня много друзей, но общение стало казаться бессмысленным, ибо его слишком много и ничего полезного не приносит в мою жизнь, кроме траты времени. Я думаю о смысле жизни, читаю на эту тему. Раньше я видела смысл в самой жизни и в получении удовольствия от неё, но теперь все кажется сложным и удовольствия почти нет. Я творческий человек, но энергии на творчество нет. С деньгами очень затруднительно сейчас, поэтому не могу ходить на психотерапию. Вся надежда на вас! Меня никто не понимает, считают что я просто философствую. Таблетки никогда не пила, только легкие седативные на травах. Сама справлялась с атаками, бессонницей, страхами и они проходили. Но сейчас я в тупике и не знаю, как жить. Проблемы начались в моей жизни после 20, после 4 курсов института (не закончила его). Стала работать и заболела ВСД. Она прошла, когда я сменила работу и сильно влюбилась. И вот сейчас опять. Ещё и осень сильно влияет, я её не люблю и осенью у меня всегда обострение и хандра. Оцените пожалуйста моё состояние, насколько все серьёзно? Я справлюсь сама или надо лечиться? Заранее большое спасибо за ответ!
Автор вопроса: Саша Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Саша, здравствуйте. Уже есть тенденция, что как только в жизни возникают определенные трудности, то у Вас проявляются описанные состояния. Вам правильно все говорил психотерапевт, но Вам надо не доводить себя до таких состояний. Уже подобные состояния вошли в привычку и Вы уже переживаете по поводу и без повода, своими мыслями, Вы сами же себя накручиваете. Многие проблемы у Вас из за недосказанности. Поверьте, если Вы корректно донесете свою точку зрения, то Вас услышат и поймут, найдется реальный обоюдный компромисс. Вам сейчас надо понять, чего Вы действительно хотите. Для этого вспомните то, что Вам нравилось делать, проиграйте каждый вариант, в своем воображении, прислушайтесь к себе, чем Вам будет комфортно заниматься. Потом поставите грамотно цели, которые Вы достигнете, с помощью эффективных действий. Так же начинайте вырабатывать привычку, хвалить себя за первые успехи! Когда возникают трудности, то думайте, как все решить, а не как заранее сдаться и снова окунуться в то состоянии, которое свойственно Вам. Может служить хорошим примером, КВАРТИРА, радоваться надо, а Вы и здесь находите повод, что бы переживать... Что страшного в том, что не знакомый район? Не ужели нельзя пройтись по району вместе с парнем, осуществить ознакомительную экскурсию, где Вы узнаете, где находятся супермаркеты, центы досуга? Конечно же можно и Вы уже от этого получите моральное удовлетворение. Вам надо начать работать над собой, самостоятельно читайте литературу по психологии, рекомендую ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, если так введете в любой поисковик, то найдете его и книгу Альфреда Адлера - НАУКА ЖИТЬ, которая так же есть в интернете. Займитесь релаксационными техниками, представляя себя спокойной и уверенной в себе, начните заниматься в спорт секции, которая Вам по душе.
Будет желание, обращайтесь для скайп консультации в видео режиме, где Вы разберетесь в себе и составите план эффективных действий, который воплотите в жизнь.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!