Тяжело адаптируюсь, как выйти из депрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я никогда ни у кого не просила помощи, но сейчас мне необходим совет. К близким и неблизким я обратиться не могу, гордость не позволяет . Я студентка первого курса и у меня, по всей видимости, депрессия. Мое состояние можно охарактеризовать следующим образом: апатия, постоянная усталость, заниженная самооценка (раньше с этим было все хорошо), мысли о бессмысленности учебы (хотя в действительности я всей душой хочу добиться чего-то в своей сфере и посвятить этому жизнь), спутанность мыслей, в голове как будто пусто. Раньше у меня иногда случались приступы агрессии, причем не всегда обоснованной. Теперь я даже не раздражаюсь, мне просто плевать. Вернулась детская фобия - страх темноты. Стала больше употреблять алкоголь и курить. А курить начала через недели 2 после поступления. Пью каждые выходные. Дело, я думаю, в том, что жизнь для меня резко поменялась. Я очень тяжело адаптируюсь. Даже в детстве я не могла жить в лагере. Через какое-то время просила родителей меня забрать. А тут не только институт, еще и в общежитии живу, при том, что я единственный ребенок в семье, еще и поздний. Мне не хватает одиночества, времени наедине с собой. Моя проблема в том, что я не могу взять себя в руки. Я оглядываюсь на год назад и сравниваю себя тогдашнюю, полную сил и амбиций и нынешнюю, безразличную, вялую. Взрослая жизнь только начинается, а я уже от всего устала и хочу лишь одного - спать. По учебе я ничего не успеваю, все словно валится из рук. Ничего не выходит. Я смотрю на своих одногруппников и чувствую свою ущербность. Мне очень тяжело быть не лучшей. Однако, с другой стороны, мне это почему то безразлично. Вроде как все нормально, но есть много мелочей, которые в купе составляют большую проблему. Это проблемы с учебой, невозможность побыть наедине, неудовлетворенность внешними данными, то, что не могу сама справиться с этими незначительными проблемами, расстояние между мной и другом, ужасный характер, неуверенность в друзьях, а также неуверенность в возможности полюбить кого-то и иметь нормальные отношения, из-за тяжелого характера. Боюсь испортить отношения с другом , при этом боюсь вступать в серьезные отношения. К тому же у меня проблемы с памятью. Стала не просто рассеянной, забываю что говорю, даже на середине предложения, забываю простейшие слова, не помню многих вещей и трудно запоминаю. Как перестать себя жалеть, выйти из этого состояния и начать что-то делать? Заранее благодарю.
Автор вопроса: Эльза Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Добрый день, Эльза!
По изложению вашего письма видно, что вы глубоко думающая и чувствующая натура. Чаще именно такие люди и попадают в состояние нервного истощения которое вы описываете. Вам необходимо время и пространство для себя, чтобы разобраться и примириться со своими чувствами. Новая обстановка в институте и общежитии не дает вам спокойного уголка. Поток новых впечатлений и новых знакомств перегружает вас. Еще наблюдаются внутренние противоречия и недовольство собой. Это тоже отнимает силы. В таком случае, вам лучше бережнее с собой обходиться. Исключите на время то, что именно сейчас не актуально и над чем можно ослабить контроль, например успеваемость, оценки или отношения с малозначимыми людьми и родственниками. Поберегите свои силы.
Найдите время и место в котором можете побыть одна. Можно одевать наушники и слушать медитативную музыку, звуки природы, заняться йогой.
Важно как вы себя ощущаете в каждый момент времени, если вам не комфортно в компании, то вы всегда можете встать и уйти. Прислушивайтесь к себе. Чаще гуляйте на природе.
Вы пишите: "Я смотрю на своих одногруппников и чувствую свою ущербность. Мне очень тяжело быть не лучшей. Однако, с другой стороны, мне это почему то безразлично."
Такие мысли говорят о том, что возможно, "быть лучшей" это присвоенное мнение. Оно не ваше. Поймите, что именно для вас имеет значение, что именно вам приносит радость, и действуйте сообразно этому. Исполнение чужой воли не приносит человеку счастья и понимания себя.
Ваш возраст- это как раз возраст поиска и обретения себя и очень хорошо, что вы стали об этом задумываться. Не беспокойтесь о серьезных отношениях, сейчас время экспериментов и только после того, когда вы будите знать кто вы есть и что вам нравится, вы сможете обрести в серьезные отношения.
Вы испытываете стресс по поводу смены обстановки, поэтому главное сейчас поддержать себя и суметь найти позитивные стороны новой жизни. Побудьте эгоисткой на время. Вам сейчас это очень нужно.
Желаю удачи и новых положительных переживаний, обретения гармонии и уверенности в себе!