Как перестать беспокоиться и начать жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 22 года, буквально через неделю я получаю диплом и вхожу во взрослую жизнь. Я этого очень-очень-очень боюсь. Во-первых, потому что я боюсь принимать решения, во -вторых, я боюсь терять ту жизнь, которая у меня есть: семейные поездки с родителями к бабушке, походы в кино, катание ранним утром на роликах с сестрой, моя комната.... Ведь в идеале сейчас мне нужно уехать поступать в магистратуру в другой город, то я стану гостем в своем доме, приезжать смогу только по выходным, и в отпуске. Я чувствую, что не смотря на мой возраст я еще ребенок, тепличный цветок, любимый родителями. Можно и в наш, но у нас нет факультета, который был близок к желанию детства. Можно остаться и у нас в городе, поступить в магистратуру по специальности и жить поживать, тем более что мне обещали работу в институте преподавателем, а я люблю преподавать, но все равно возможностей у нас меньше.. Иногда я ненавижу наш город за то что он скучный и малоперспективный, но сейчас я понимаю, что мне в нем уютно и спокойно. Есть еще одно НО, проблема знакомства с людьми, у нас кажется осталось только...в общем маловоспитанные люди. Иногда кажется, что я хочу уехать, хочу новых эмоций, вихря, после cсор с родителями особенно,но это состояние проходит, когда дома все хорошо. В идеале я бы хотела, чтобы родители жили в большом городе, чтобы у меня была возможность учиться и жить дома, но это мечты. А еще...буквально неделю назад я была уверенна что останусь у нас в городе, но встретившись с подругой, пришла к выводу, что надо попробовать. Она говорит надо идти в перед и пр...Но если говорить точнее то я живу не в городе, а в поселке рядом, может быть город в котором я училась есть шаг вперед? Она то жила в городе и поэтому хочет большего, ей он надоел совершенно...Боже я боюсь перемен, боюсь новой жизни не дома, боюсь что буду скучать по семье...Чувствую себя тряпкой, но решить ничего не могу. А еще эта подруга, которая приводила доводы в защиту переезда в другой город заставляет чувствовать меня человеком второго сорта, она такая уверенная, замечательная, умеющая общаться со всеми. Я вроде тоже не лыком сшита, но мало уверенна в себе...я даже прекращала с ней общение, она же хочет общаться...и вроде бы она тоже что то дает мне,но...если я поступлю в большой город я буду рядом с ней постоянно...
Автор вопроса: НикУайлд Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Здравствуйте. Вы описали четко свое состояние, но не написали чего конкретно хотите получить от жизни. Нет четких вопросов, как научиться принимать свои решения, без советов других, как в целом стать более уверенной в себе, любить родителей, но научиться жить своим умом. Вы сейчас якобы приняли решение, но у меня есть сомнения, что это ВАШЕ РЕШЕНИЕ, а не решение, которое Вам навязала подруга, где Вы прониклись ее убеждениями и пошли у нее на поводу. Может быть лучше начать преподавательскую деятельность дома, где Вы повзрослеете и начнете работать над собой? Подумайте над этим вариантом, так как не решив свои глубинные проблемы и в новом городе люди будут "не такими...", поверьте люди везде одинаковы, Мир в целом многогранен и в любом городе или поселке найдутся, как культурные люди, так и не воспитанные. Как Вы лично реализуете себя в другом городе, если не готовы к этому внутренне? Я Вас не отговариваю от переезда, но если и переезжать, то надо изменить себя и проработать прошлое, где Вы четко потом поймете, чего Вы хотите от жизни, учитывая реалии. Вы сейчас начните формулировать вопросы по другому, как я писал выше, с той позиции, что КАК ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ, а не констатировать какая Вы...., только после этого будет у Вас положительные изменения в жизни. Когда будете четко знать чего Вы хотите и будете готовы к работе над собой, то и жизнь свою измените к лучшему, но надо понимать, что волшебной палочки Вам никто не даст, надо будет самой прилагать к этому усилия и получать удовольствие от этого, хвалить себя за первые успехи, понять, что ВЫ МОЖЕТЕ. Не бывает такого, что за один ответ психолога, сразу жизнь налаживается - это самообман. Ваш вопрос - это начало решения комплекса проблем и это уже шаг вперед, что Вы осознали наличие проблем.
Оптимальный вариант, если Вы начнете работать с психологом на личном приеме или онлайн по скайп в видео режиме. Если такой возможности нет, то сами начните читать литературу по психологии. Рекомендую Вам прочитать ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА и книгу Альфреда Адлера "Наука жить", все это есть в интернете. Уже сейчас идите на встречу трудностям и получайте от этого удовольствие, к другим людям относитесь так, как бы Вы хотели, что бы относились к Вам и окружайте себя теми людьми, с которыми Вам комфортно. Займитесь релаксационными техниками, где Вы начнете представлять себя спокойной и уверенной в себе, запишитесь в спорт секцию, которая Вам по душе, подумайте о личной жизни, так как человек живет не только работой.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!