Тяжело переживаю смерть мамы.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Вопрос такой. Как не уйти полностью в себя вспоминая свое не столь счастливое детство. Эти воспоминания, они угнетают, я стала на столь ранимой, что могу расплакаться просто так от одного воспоминания.. Я не такой ребенок, который вырос в счастливой семье где были мама и папа. Они разошлись мне даже года не было и с того момента мы с сестрой были то с мамой, то с папой, а в итоге мы оказывались у бабушки, которая нас воспитала и дала дорогу в будущее. Отец и мать разошлись после того как он ей изменять начал, пока она с нами была. Вскоре она начала пить не часто, но пила сильно, а отец остался с той, с которой имелся. Времена были тяжелые, но когда мы жили с мамой что я помню это в основном пьянки, драки, холод и голод. А еще она нас била, мне реже прилетало, а вот сестре доставалось по полной, когда были с папой а это недолго то постоянно был гнет и упреки мачехи. Даже макнула меня раз в суп с фасолью, потому что я не хотела его есть. А когда мы жили с бабушкой, мы жили в любви и заботе, там нас любили и было тепло и что покушать. Помню как маму избили, пырнули в руку, а мы ей перевязали руку её ночнушкой. Она нас избила, потому что испортили ей ее и теперь ей спать не в чем. Или когда она ушла и оставила нас готовить кашу перловую, а мы же не знали как готовить ее и она сгорела у нас, она нас избила так, что у сестры кровь из носа шла. Она нам запрещала к соседям и к бабушке ходить, запрещала говорить, что нечего кушать, а если говорили била нас. Я помню только один хороший момент с детства с ней. Мы пошли в зоопарк, но не дошли, она нас фоткала и потом мы пошли в летник, мы ели мороженное и шашлык и это было круто. А с папой как мы гуляли, и он нам купил квас на разлив и мороженное, а потом мы сфотографировались у голубой машины с ним вместе, а его жена их порвала и выкинула... Они потом вообще исчезли из нашей жизни и мы были у бабушки все оставшееся время. Потом отец разошелся с кикиморой этой и пришел к нам и вскоре он лишил маму род. прав. Потом я помню, что нас прятали от нее, она хотела забрать и уехать с нами и так мы выросли... Нас называли сиротами, детдомовками и даже камнями кидались. Мы выросли хорошими людьми и при всем при этом мы их любили, любили Родителей наших. Бабушка в нас вложила любовь к ним. Какими бы они не были, они наши мама и папа... Пол года назад маму убили, забили до смерти и с того момента я в состоянии таком, что даже увидев ее фото я плачу.. И вот даже сейчас.. Она не увидит мой выпускной в колледже, мою будущую свадьбу и своих внуков, а может и правнуков.. Я Люблю ее и мне не хватает ее, и папы не хватает. Отношения с ним не такие хорошие, он сошелся с той же кикиморой и толком ни с кем не общается. Одна бабушка, которая нам заменила маму и папу, которой я называла мамой с самого детства, поддерживает, и я ей за это благодарна... Я ни с кем не могу поговорить, снаружи я очень веселая и позитивная, а внутри ураган эмоций. Если бы не мой молодой человек, которого я люблю и это взаимно, я не знаю, я с ума бы сошла, если бы не хуже...
Автор вопроса: Даша Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Даша, здравствуйте!
Очень детство не простое! Воспоминаний ясных не так уж и много, но, те хорошие события, которые изредка случались, напоминают Вам о себе, в силу своей редкости. Когда хорошее происходит часто, его можно перестать замечать, начав воспринимать как должные или ничем не примечательные моменты жизни. Или же, некоторым людям в детстве могут давать практически все, а они этого не ценят (это я к тому, что Вы не стали враждебной, хотя Вам многого не дали).
Ваша бабушка заложила в Вас уважение к родителям, которые были далеки от идеальных. Она права, хотя бы потому, что мы не знаем как живут в других семьях (может где-то ещё хуже складываются отношения, родителей нет и обстановка "из ряда вон").
Сейчас, сложное детство позади, конечно, Вам хотелось бы, как любому повзрослевшему ребёнку, материнской или отцовской заботы, гордости за то, какой Вы стали, радость за успехи - это естественная потребность, которую мы реализуем благодаря нашим родителям (получая эмоциональный заряд и поддержку).
Что касается сентиментальности, не погружения в себя, здесь важно нацелиться на будущее: чего хотите, к чему стремитесь. Поставленная большая цель способна вытащить их меланхолии, тоски. Замыкаться в себе зачем?
Когда воспоминания захлестывают Вас, Вы же их как-то представляете, вспоминаете? Сделайте представления, фрагменты из прошлого менее видимым, более тусклым и беззвучным.
Переключайте внимание, когда набегает угнетение от воспоминаний.
Общайтесь больше с любимыми людьми, друзьями. Общение, хорошее общение - это мощный ресурс (не у всех оно есть). Поэтому, уходить в себя - делать себе хуже!