Множество личных проблем, скорее всего из детства.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне кажется, что у меня ест несколько проблем, от которых мне хотелось бы избавиться. 1. У меня совсем нет друзей. В детстве тоже толком не было, так как семья была бедная и неблагополучная, все обзывали меня и дразнили. Только когда нужна была какая-то выгода, сразу же бежали ко мне. Сейчас у меня нет подруг, а "друзья" были только тогда, когда у меня не было молодого человека, как только он появился все "друзья" ушли. Мой молодой человек - иностранец, не так давно прилетел в Россию, поэтому у него пока нет друзей, но он работает, и на работе общается с коллегами, а я учусь в ВУЗе, но даже там со мной никто не общается, кроме как коротко по делу. Я знаю, что дело во мне, я преподношу себя неправильно, но я не знаю, как это изменить. (Ранее пробовала быть другой, но это не помогло) 2. Если коротко - я слишком правильная. Очень. И все стараюсь сделать идеально (перфекционист). Дотошна до мелочей просто... Очень тяжело от этого что-либо делать. Да и просто жить. Меня разрывает на куски, когда что-то не справедливо совершается, не по-честному. В учебнике по социальной психологии читала, что это означает, что у меня слабое Я, но опять же, я не уверена, что это действительно так, и не знаю, как изменить себя, чтоб стало хоть немного легче. 3. У меня проблемы в интимной жизни. Меня не возбуждает мой молодой человек. И дело не в том, что я его не люблю, я его очень люблю; так же было и с другим моим партнером, до этого. Сначала идет возбуждение. А потом, через пару месяцев проходит и вообще ничего не хочется. Не знаю, как изменить это. Пробовали разные варианты прелюдий, но ничего не помогает. У МЧ уже начал формироваться комплекс неполноценности в интимном плане, а он ведь тут не при чем, у меня не только с ним такое было, но и с моим первым партнером. Есть еще другие проблемы, но это 3 самых основных, которые меня очень беспокоят, подскажите, пожалуйста, необходимо ли от этого избавляться, или я надумала эти проблемы? А если необходимо исправлять, то к кому лучше обратиться: к психологу или психотерапевту? Заранее спасибо!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Ольга, здравствуйте. Вам надо сделать анализ Вашей жизни и начат относиться к прошлому, как к опыту, который сделал Вас сильнее во всех отношениях. Начните с поиска друзей, ведь это не трудно, начать посещать спорт секцию, которая Вам по душе или клуб по интересам, где Вы в целом расширите свой круг общения, займетесь полезным для себя - это уже Вам придаст уверенности в собственных силах. Главное, только НАЧАТЬ и не делать из этого невозможное.., получайте от самих действий удовольствие, хвалите себя за первые успехи. Многие говорят о перфекционизме, но как мне кажется, под это слово, хотят "замаскировать" свои проблемы, свою лень. Получается абсурд :"лучше ничего не делать и вспомнить о умном слове"... Если Вы перфекционист действительно, то направьте это качество на то, что бы изменить свою жизнь, сделать ее как можно лучше. Ведь Вы хотите, что бы все было идеально, так начинайте уже действовать, воплощая задуманное в жизнь!
По поводу интимных проблем, то надо не гадать, а пройти УЗИ, обратиться к гинекологу, что бы исключить физиологическую составляющую. Если будет все нормально, то тогда надо работать с психологом, где будет сделан анализ Вашей жизни, найдется причина, после чего подберутся те техники, которые будут для Вас эффективны.
Вам надо четко понять, что есть медицинский психотерапевт, у которого есть диплом врача, а есть не медицинский психотерапевт, который имеет диплом психолога. Практически каждый психолог имеет сертификаты о том, что проходил определенное направление психотерапии. Так что если Вы обратитесь к опытному психологу, то не ошибетесь, изучите информацию о психологе и выберите того, который Вам по душе. Можно обратится, как на личный прием, так и онлайн по скайп в видео режиме, такой вид консультирования, при грамотном подходе психолога, по эффективности такой же, как и личный прием.
Самостоятельно прочитайте ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, если так введете в любой поисковик, то найдете его, информация поможет Вам адекватно относиться к любым жизненным ситуациям, а самого главное, Вы измените иррациональные установки, на рациональные. Так же рекомендую следовать простым, но эффективным правилам, с помощью которых можно много достичь. 1. Четко поймите, чего хотите лично Вы. 2. Грамотно поставьте цели. 3. Эффективно действуйте. 4. Будьте гибкой, если есть трудности на пути достижения к цели, то не впадайте в отчаяние, а делайте анализ и думайте, как для себя решить положительно ситуацию. 5. Верьте в положительный результат. 6. Хвалите себя за первые успехи, которые будут Вас мотивировать к будущим достижениям. 7. Важно найти баланс, между противоречивыми желаниями, что бы например цели по работе, дополняли цели в личной жизни. Читать и работать над собой надо однозначно, но надо понимать, что ни одна литература не заменит полноценной консультации.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!