С каждым днём всё больше деградирую. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Расскажу о своей проблеме. Мне 24 года. Я не пьющий и не курящий. Пожалуй, это все плюсы, которые во мне присутствуют, дальше идут сплошные минусы. Я не могу нормально ходить по городу, такое ощущение, что все люди смотрят на меня. Я напрочь потерял сон, в голове нескончаемый поток даже не мыслей, а просто набор всяких слов. Я не работаю, не могу сконцентрироваться на чём либо, стал агрессивным, потерял всех своих друзей, внутри давящее чувство и полный мрак впереди. Боюсь, что от такой жизни скоро залезу в петлю. Вроде иногда приходит здравый смысл и начинаю понимать, что так жить нельзя и надо что то менять в своей жизни, но это не надолго и потом снова впадаю в прежнее состояние. В школе был объектом для унижения, тоже самое происходило в училище и в армии, напрочь отсутствует самоуважение, перестал следить за собой, нет ни малейшего представления о том куда дальше двигаться и что вообще делать в этой жизни. Пожалуйста, помогите мне. Буду рад любому совету.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Андрей, здравствуйте!
Сколько всего у Вас качеств, которые вы можете перечислить? Из этих качеств - две положительные: не пьющий, не курящий. В этом вся и загвоздка, если можете только две хорошие черты свои назвать.
Если Вы себя не принимаете, не оцениваете хорошо, то почему это должны делать другие люди?
Ваш вопрос в Вашей самооценке, чем меньше видите хорошего в себе, тем хуже Вам.
Какой бы ни был замечательный, сильный, умный человек, всегда найдётся тот, кто скажет про него что-то нелицеприятное. И, если человек, про кого скажут нелицеприятные вещи, знает себя: свои сильные стороны, примеры своего жизненного опыта, подтверждающего проявление этих сильных качеств, ориентиры в жизни - он просто не отреагирует, не поддастся провокации, либо как-то ответит за себя.
Вы пишите, что другие люди (все люди) смотрят на Вас, как смотрят?
Уверены что все люди смотрят?
Что Вы такого делаете или как-то выглядите, что привлекаете внимание всех людей?
Как хотите, чтобы другие люди воспринимали Вас?
Вы перестали за собой следить - может в этом причина малоприятных взглядов?
Посмотрите на себя со стороны, глазами других людей. И с этой точки зрения ответьте:
- что Вам нужно, чтобы стать интересным человеком?
- чего не хватает?
- Зачем и для чего имеет смысл что-то в себе менять?
- Вы хотите изменений в жизни к лучшему?
Тогда нужно поменять отношение к самому себе. Начните отмечать не минусы, а плюсы, например, если Вы не пьющий и не курящий, то какой ещё? Это может значить, например, что Вы умеете, то, чего не умеют люди, страдающие от зависимости к табаку и алкоголю, и в этом Вы их сильнее.
Подумайте, какими хотели бы обладать качествами, какие черты характера было бы полезно развить?
Определив желаемые качества, подумайте, каким образом их можно в себе развить? Сделайте себе вызов! Может, займитесь спортом или каким-то делам, развивающим желаемое поведение, полезные привычки и т.д.
Возьмитесь за себя - это лучшее, что можно сделать для себя.
Успешными люди становятся за счёт своего труда над собой, это не данность, а работающий на Вас набор полезных привычек, развитых Вами же. На что обращаете больше внимания, то и получаете.