Я качусь в пропасть и тяну детей за собой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я совершенно запустила себя, свою жизнь спустила под откос. Скорость падения нарастает, а я не могу заставить себя начать действовать. Депрессия, отчаяние, чувство вины ежесекундно пожирают меня. Днём и ночью. Я живу в аду, который сама создала. Я совершенно одна, с двумя детьми. Нет ни бабушек, ни родственников, никого. Я бросила работу, накопила огромные долги. Я страшно поправилась, и вешу столько, что с трудом уже хожу. Без преувеличений. Моих детей воспитывает компьютер, пока я лежу или сижу. Я даже гулять с ними почти не выхожу. Сил хватает только накормить детей, проследить, чтобы были чистые, немного поделать домашние дела, и все, выдыхаюсь. Режима нет. Встаем поздно, ложимся под утро. Живем мы в нищете почти, из-за того, что я не работаю, ситуация стремительно ухудшается, а самое страшное то, что я свыклась как-то и внутренне плюнула на все, пустила на самотек, но ведь это прямая дорога в полный крах! Я каждый день даю себе обещание все изменить, но новый день проходит и ничего не меняется, и так уже я живу почти три года. Я ненавижу себя, но эта апатия и тысячи причин ничего не делать, они сильнее меня. Я качусь в пропасть и тяну детей за собой. Я бы умерла не задумываясь, только страшно оставить детей одних на свете. Я все понимаю, но почему-то не могу преодолеть саму себя, погружаясь все глубже в трясину из чувства вины и безысходности. Помогите увидеть соломинку, за которую я, быть может, смогу уцепиться и вытащить на свет божий свою жизнь и жизнь детей.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Наталия!
Ваше письмо-это крик отчаявшейся ЖИВой души, души, которая изболелась, и всё же способна искать выход из сложившейся ситуации! Иначе Вы не нашли бы этот сайт и уж тем более не написали это письмо.
В рамках одного ответа возможно только попытаться приоткрыть окно для страждущего, а вот далее, только от Вас зависит, откроете ли Вы нараспашку рамы, омоете ли свежим ветром свою неповторимую жизнь!
Напишу свои мысли, задам вопросы по информации из письма, Вы ответите на них, сделаете упражнения, которые я посоветую. Это поможет взглянуть на ситуацию со стороны, как бы сверху на лабиринт, тогда выход станет для Вас очевидным! Вы сами найдёте его Наталия!
Начнём:
"...совершенно запустила себя, свою жизнь спустила под откос. Скорость падения нарастает, а я не могу заставить себя начать действовать."
Постарайтесь вспомнить, когда произошла потеря желания двигаться к чему-либо, что явилось разочарованием, с которым Вы не смогли справиться?
Если это событие, или человек, или потеря близких людей, то найдите время, когда Вы сможете побыть наедине со своими воспоминаниями об этом. Постарайтесь вспомнить во всех деталях себя, обстановку, краски, запахи, людей. Нарисуйте живую картинку. Затем вспомните что Вы чувствовали, делали, думали тогда? Запишите именно по схеме:
Что Я чувствовала? Что делала? Что думала?
На 1-3 дня не возвращайтесь к этой записи, а затем откройте её и посмотрите на ту ситуацию с высоты сегодняшнего дня. Что Вы поняли для себя? Какой урок извлекли? Как Вы поступили бы имея уже этот опыт? Что бы сделали сейчас в аналогичной ситуации? Вы воспринимали бы это по другому? Запишите как Вы думаете, чувствуете и что бы сделали сейчас?
Это упражнение помогает осознать травмирующее событие и принять необходимость собственных поступков в тот момент, как единственно правильных именно для Вашей личности. Вашей вины нет в том, что происходило. Вы не умели реагировать по другому, а сейчас благодаря этому опыту можете научиться.
"Депрессия, отчаяние, чувство вины ежесекундно пожирают меня. Днём и ночью."
Вы плывёте по течению, как уставший пловец, который устал грести против! Так бывает, когда ставятся завышенные, нереалистичные цели, когда мечты "разбиваются" о прозу жизни! Значит, ставим реалистичную цель и записываем мелкие задачи, которые необходимо выполнять для её достижения!
Цель первая: остановиться и пусть течение реки жизни огибает ВАС пока Наталия, Вам нужно просто встать хотя бы на колени. Для этого Вы пробуете дно под ногами во время своего сплава по реке жизни: делаете упражнение в начале моего ответа. Это и будет ряд мелких задач, которые всё же очень значимы для остановки.
"...живу в аду, который сама создала. Я совершенно одна, с двумя детьми. Нет ни бабушек, ни родственников, никого."
Раз осознаёте, что сами создали, значит сами способны от туда выбраться. Это вдохновляющее начало. Отсутствие родственников, напротив мобилизует Вас полностью. Вам не от кого ждать поддержки и "спасение утопающего, дело рук самого утопающего". Нет "никого", кто что-то сделает для Вас, ЗА ВАС, и всё же есть те, для кого Вы что-то можете сделать- это Вы сами и Ваши дети! Вначале делаете для себя, останавливаетесь в потоке, выходите на берег, строите свой кораблик и тогда отправляетесь в путешествие по реке жизни вместе с детьми. Вы научитесь управлять своим корабликом плывя по течению, которое уносит Вас к морю. Там Вы уже будете опытными капитанами и лоцманами, сможете идти туда, куда сами пожелаете!
"...бросила работу, накопила огромные долги. Я страшно поправилась, и вешу столько, что с трудом уже хожу. Без преувеличений."
Хватит подкармливать свою вину едой. Это неосознанное стремление привести себя в полное бездействие, вызвать жалость и привлечь кого-то кто за Вас решит все накопившиеся проблемы! Идёте в банк или где эти долги делали, объявляете себя банкротом, описываете ситуацию своей несостоятельности в материальном плане для настоящего момента. Проценты расти не будут, а долг постепенно по частям отдадите. Не Вы первая, это решаемый вопрос! Как только хотите что-нибудь съесть, задавайте себе вопрос: кого это я сейчас подкармливаю? Вину, лень, самооправдание? Лично для Вас лишняя еда и бездействие-ЯД! А для разрушающих Вашу жизнь чувств -временное притупление ненасытности. Пейте воду, как только хотите, что-то съесть! Гасите огонь водой! Это помогает!
"...детей воспитывает компьютер, пока я лежу или сижу. Я даже гулять с ними почти не выхожу."
Сделайте упражнение(лучше в одиночестве и под тихую музыку, сядьте поудобней, отключитесь от внешнего мира, сосредоточьтесь на своём дыхании(глубокий вдох носом на счёт 6 и медленный выдох ртом на счёт 9-10), так 5-10 раз, как только наступит расслабление, Вы записываете автоматически приходящие мысли в ответ на такие фразы( список запишите заранее или запишите на диктофон, оставляя паузу для ответа минуты 2-3):
Мой дом это....Истина это....Власть это...Счастье это...Беспокойство это...Горе это...Любовь это...Успех это...
Отвечайте не раздумывая, первое что приходит в голову, одно два слова! Закройте тетрадь. Перечитаете позже и поразмышляете над тем, что Вам рассказало Ваше бессознательное. С чем Вы в этих ответах согласны, а с чем нет? Что надо делать, чтобы в реальности получить то, что хочешь?
"Сил хватает только накормить детей, проследить, чтобы были чистые, немного поделать домашние дела, и все, выдыхаюсь."
А что Вы делаете для себя? Когда выдыхаетесь примите душ, а лучше в ванной полежать. Если и такой возможности нет, то просто комфортно посидеть-полежать в тишине, с закрытыми глазами, выполнить упражнение на дыхание в предыдущем задании. Затем соберитесь погулять( или другие занятия:порисовать, послушать музыку, вместе поиграйте с детьми), тем более сейчас лето и много надевать не надо!
"Режима нет. Встаем поздно, ложимся под утро."
Режим сам по себе не существует, если его нет в Вашей жизни, значит создайте его, это одна из тех маленьких и одновременно Важных задач на пути выхода из тупика. Видите Наталия, Вы сами знаете, что Вам надо делать, просто у Вас всё, что "НАДО" живёт как бы само по себе, где-то, как будто от Вас независящее? А на самом деле всё есть в Вас самой.
"...не работаю, ситуация стремительно ухудшается"
Что может остановить инерцию? Только действия! Вы уже начали менять ситуацию: написали письмо, сделаете упражнения, составите список задач для изменения стиля жизни! Вздохнёте и найдёте посильную на данный момент работу. В центр занятости сходите для начала.
" Я ненавижу себя, но эта апатия и тысячи причин ничего не делать, они сильнее меня. "
Это неправда, апатия не создала Вас, потому и не может быть сильнее Вас. Это Вы её создаёте бездействием. Не надо резких перемен, маленькими делами каждый день Вы постепенно сможете выйти из этого состояния.
"... умерла не задумываясь,.....страшно оставить детей одних на свете. .....погружаясь все глубже в трясину из чувства вины и безысходности."
Вы обязательно преодолеете этот кризис Наталия, начните с малого. Конечно в одном коротком письме без обратной связи невозможно решить проблему полностью, и всё-таки ВЫ молодец, что написали.
"... вытащить на свет божий свою жизнь и жизнь детей."
Да именно так: сначала свою и значит детей!
ВЫ всё правильно понимаете, осталось за малым, начать делать что-то в нашем прекрасном, но неидеальном мире!
Найдите книги Александра Геннадиевича Данилина, там много упражнений, которые наверняка Вам помогут, ещё есть ауди архив передач радио России "Серебряные нити". Бог Вам в помощь!
Удачи Наталия!