Сомневаюсь во всем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Обращаюсь к Вам с такой проблемой. Я постоянно сомневаюсь при принятии решений, даже самых мелочных. Например, решаю я почитать какую-нибудь литературу, могу потратить уйму времени на выбор чего-то стоящего, но уже буквально через полчаса перестаю читать, а в голове появляется мысль "мне это уже не интересно, не важно". На себя злюсь за то, что потратила так много времени, а пользы в итоге "ноль". Жаль потраченного времени. И так происходит со всем. Пойду в магазин, захочу что нибудь купить, а в итоге могу весь день проходить, и вернуться без покупок, да еще и с испорченным настроением. Не смогла сделать выбор. Очень часто пытаюсь чем то увлечься, но хватает меня максимум на неделю. От этого также очень расстраиваюсь. Недавно вот пыталось научиться планировать свой рабочий день. Первые пару дней все получается, но буквально через неделю весь мой энтузиазм пропал. Я опять начала тратить часы драгоценного рабочего времени на разбирательство в каких то пустяках, помощи другим сотрудникам в их работе, в общем весь день-суета, а вечером начинаю осознавать что из всего своего плана самого важного то и не сделала, и начинаю себя за это терзать. Настроение портится, кажется что эти дела выполнить невозможно, что я не справляюсь. Как научиться четко видеть цель, к которой нужно идти, и правильно прокладывать путь к этой цели. Такое ощущение что проживу жизнь, так и не поняв, что мне действительно нравится, чем хочу заниматься, не смогу научиться принимать самостоятельные решения и жизнь моя будет зависеть от решений других людей. Хотелось бы извлекать пользу из всего что я делаю, но таких ощущений нет. Как найти себя, понять, что я действительно хочу получать от жизни, вдруг я живу неправильно, и потом об этом буду сожалеть. Помогите мне научиться разбираться, что для меня важно, а что нет, у самой как то расставить приоритеты не получается. Если возможно, посоветуйте пожалуйста, какую литературу почитать, чтобы научиться уверенно принимать решения, и не ставить под сомнение свой выбор. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Людмила Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Людмила. Хорошо, что Вы осознаёте своё состояние и обратились к психологам.
Ваше состояние связано, скорее всего, с взрослением и отделением от родителей: ранее они принимали за Вас решение, кто-то всегда говорил как быть и что делать, теперь вся ответственность за Вашу жизнь, Ваше время и Ваш выбор ложится на Вас.
Это тяжёлая ноша, которую вы сможете нести с лёгкостью, когда познакомитесь с собой, научитесь получать удовольствие от жизни.
Работайте над собой ежедневно: вовремя просыпайтесь, начинайте день с приятных афирмаций "Сегодняшний день прекрасный. Я - счастье и радость" и т.п. - какие сами себе придумаете; составляйте план на день, но не перегружайте его, и если что-то в него не вписалось/не выполнилось за день, подумайте "Может это было лишнее, не столь важное, или Вы его сможете реализовать завтра", а себя хвалите за уже сделанное; общайтесь с приятными Вам людьми и научитесь говорить "Нет" в тех случаях, где страдают Ваши интересы (вот прямо сейчас прокрутите у себя в голове одну из последних таких ситуаций и смело заявите "Нет").
Сейчас предлагаю небольшое упражнение:
1. Напишите список того, чтобы Вы хотели (именно хотели для себя, а не для кого-то).
2. По каждому из полученных пунктов: подумайте, как Вы узнаете, что это сбылось (что будете чувствовать, что будете слышать, видеть, какие люди будут Вас окружать). Сделайте картинку яркой, положительной, максимально приближённой к реальности. Рассмотрите её в деталях, затем, как будто впрыгните в неё. Побудьте в ней. Затем выйдите мысленно из неё и посмотрите на неё со стороны. Какие шаги Вам надо предпринять, чтобы достичь желаемого?
Пусть так всё и сложится. Вы уже многое знаете)
А книга для прочтения Синелников В.В. "Сила намерения".
Трудитесь, и Жизнь станет радостной. Успехов Вам, Людмила, на пути самопонимания.
Ваш психолог Ладатко Марина Георгиевна.