Как найти мотивацию и избавиться от апатии?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Я уже много месяцев не могу нормально взяться за работу. Либо всё лень, либо ничего не хочется. Могу часами просто лежать без действий, смотря в потолок. И это состояние длится больше полугода. Ничего и никто не может помочь. Перечитала кучу статей, посмотрела кучу видео, разговаривала с людьми, просила советы, не помогает просто ничего. Я так хочу развиваться, учиться, стремиться, но не могу найти свою мотивацию! И вроде бы и друзья есть, и родители не тираны, всё вроде бы хорошо, но уже сгораю от такого состояния. Раньше скидывала всё на лень, но неужели можно назвать ленью то чувство, когда абсолютно плевать на свою жизнь, что происходит и какие от этого будут последствия? Как будто пустота внутри. Не живу, а существую. Не чувствую. Я думала, что это пройдет, закончится в скором времени, но нет. Раньше ведь была такой продуктивной, всё было по плечу, любые задания делала и доводила до конца (пусть и сложные). Пусть и лень даже иногда было, но делала ведь, не ныла. А сейчас просто прихожу домой после учёбы и всё. Могу лечь и пролежать так весь вечер. Да, будут проблемы. Да, возможно очень серьезные. Да, надо брать себя в руки, но не могу. Каждый раз не могу. Делилась с друзьями, но те ответили, что временное это, скоро пройдет. Да знаю, что не вечное, но лучше-то не становится.
Единственное, что самое страшное для меня - разочаровать родителей. Снова. Боюсь опять свернуть не туда, совершить ошибку и они лишь молча кивнут, думая какая бестолочь.
Как выйти из такого состояния? Как найти стимул? Как заставить себя ТРУДИТЬСЯ?
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бесперстова Алена Владимировна.
Добрый день Александра. Я прочитала ваше письмо, и хотела задать несколько вопросов. Что за разочарование было у родителей? Что вы боитесь совершить опять такое страшное? За что вас преследует чувство вины, стыда? Для вас очень больно их безразличие?
Стимул в вас есть, но вы сами же его гасите в себе. Это очередная попытка привлечь внимание родителей. И попытка была не одна, разными способами. На данный момент - Ничего неделанием. Апатия скрывается под весом вины, и за мыслью отомстить и привлечь безразличие родителей. Депрессией вы привлекаете к себе большое внимание. Возможно вы этого даже и не осознаете, но если "покопаться" в себе, "зачатки" вы увидите. Например, когда болеет человек-возле него все бегают, дав больному заботу, любовь и переживания свои. И от этого больному "тепло и приятно".
Помочь себе во всем можете только Вы. Как вы в детстве добивались внимания родителей? Последствия будут самые разные, смотря на сколько вы в себе это чувство разгоните.
Вспомните, что послужило стимулом к данной ситуации, с чего все началось? С каких слов? В какой день? Что рядом происходило? Кто был рядом? И с этого момента и нужно отталкиваться.
Лень всегда скрывается за страхом, страхом, что не смогу - лучше ни чего не сделаю, и последствий не будет. Что не хватит сил, поддержки, эмоции и т.д. Лень-это страх неудачи. Страх что то поменять в жизни, проще всегда "плыть по течению". Страх разочарования родителей - хотя это лишь ваша иллюзия. Страх осуждения и т.д.
То что не можете "взять себя в руки", я уже писала, вам это не выгодно.
Нужно не заставлять себя трудиться, а просто начать радоваться элементарным вещам, поднять свою самооценку. Найти в себе то индивидуально, что нет не в ком другом. Посмотреть на себя другими глазами. И прекратить гоняться за вниманием родителей. Оставить навсегда эти попытки. А заниматься своей самодостаточностью.
Я желаю вам удачи в начинаниях, и принятию себя.
С уважением, Алена.