Нет цели в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Расскажу о своей проблеме. Мне уже двадцать восемь лет, но я ничего не добился в этой жизни, потому что у меня нет цели, нет смысла какого-то, для чего что-то делать. Неуверенность в себе и как следствие отсутствие каких-либо отношений с женщинами. Бывшая девушка говорит, что мне нужно собраться с силами и двигаться вперед, несмотря на неудачи. Но я не вижу направления для движения и смысла жизни. Не понимаю для чего мне вообще нужно делать что-либо. Просто не понимаю, для чего я вообще живу, а точнее даже не живу, а существую. Не могу устроиться на работу, работодатели не видят моей мотивации и заинтересованности к работе. А я не могу понять, понравится мне эта работа или эта компания, пока не попробую. Возможно, если я начну что-то делать или где-то работать, то мне это будет по душе, и тогда появится желание. Но пока его нет. Потому что не вижу смысла ни в чем. Порочный круг какой-то получается. Помогите мне разобраться в себе. Буду рад любому совету.
Автор вопроса: Павел Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Павел!
Вы ничего не добились, потому что судя по всему не пробовали добиваться. Добиваться это означает прилагать усилия, спотыкаться, ошибаться, преодолевать это и продолжать идти вперед. А можно просто плыть по течению в надежде, что оно тоже куда-нибудь приведет. Оно-то приведет, вот уже привело, но не факт, что там будет хорошо.
Если Вы не знаете, что для Вас хорошо, а что нет, это вовсе не означает, что не нужно ничего делать, наоборот, тогда работы еще больше! В том смысле, что придется пробовать все, чтобы найти то, что именно Ваше. Если Вы не знаете понравится Вам какая-то работа или нет, Вам нужно смотреть на нее с позиции познания себя, Вы должны поработать какое-то время, осмотреться, вжиться в роль, чтобы ощутить Ваша она или нет. Потом можете уходить и искать следующую. Но наверняка есть сферы деятельности, которые привлекают больше, и те, к которым совсем равнодушны. Поэтому начните с тех, которые интересуют, а вообще в 28 лет это возраст, в котором уже другим пора помогать, а не просто себя содержать. Поскольку Вы не достигли пока материальной независимости и благополучия, то это первая ступень, которую Вам нужно освоить. Сначала познать законы материального мира, ощутить все радости и удовольствия, которые он может предоставить, и лишь тогда, когда Вы достигнете и поиграетесь вдоволь всеми игрушками, тогда сможете идти дальше, искать Его.
Но до тех пор основная задача – брать и делать, держать слово, отвечать за свои поступки и слова. Потому что мужчина обязан соблюдать это правило, если он хочет добиться в жизни чего-то. Тогда и девушки появятся и интерес к жизни пробудится.
Для вдохновения послушайте музыку, почитайте, попейте чай, просто помолчите и сконцентрируйтесь на себе, постарайтесь услышать зов своей Души, доверьтесь себе.
Если говорить о причинах, то Вы ничего не хотите делать скорее всего из страха. Стоит покопаться в себе и ответить на вопрос «Чего я боюсь?» А дальше начните опровергать свой страх, потому что все страхи у нас в голове и только Вы сами наделяете их силой. Потому что Вам пока выгодно ничего не делать, и якобы не иметь никаких желаний. Потому что если Вы чего-то пожелаете, то придется взять ответственность за это желание и начать его осуществлять. А Вам страшно это сделать, т.к. если не получится или придется столкнуться с какими-то трудностями, то Вы боитесь не преодолеть их и оттягивая этот момент Вы оттягиваете жизнь на потом и лишь усугубляете свое самоощущение.
Так что перестаньте обманывать себя, не Вы первый и не Вы последний мужчина, который не решается на важный шаг, но лишь отважившись попробовать еду, Вы начинаете ощущать ее вкус, как говорится, аппетит приходит во время еды. Когда начнете вкушать у Вас появится выбор, и Вы будете понимать, что Вам вкусно, а что нет, сейчас же, ничем не занимаясь, Вам все пресно, потому и смысла нет.
Представьте, что Вам 80 или 90 лет и с высоты такого почетного возраста, что бы Вы себе молодому сказали, что порекомендовали бы? Прислушайтесь к себе и начинайте действовать.
Если захотите подробнее поговорить, пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!