Проблемы с общением, перестала доверять людям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне уже 36 лет, есть второй муж и наш общий ребенок. Первая половина моей жизни была сложная, но она ни в какое сравнение не идет с тем ужасом, который я переживаю сейчас. Первый муж меня бросил, ушел к другой. Я долго переживала, уехала в другую страну, начала новую жизнь, все вроде бы было хорошо, я наконец то начала чувствовать себя счастливой, но потом начались проблемы с моими друзьями-партнерами по бизнесу. Проблемы усилились после того, как я вышла замуж второй раз. Сначала меня выперли из компании, которую мы вместе создавали с моей подачи, я была на 6-м месяце. Потом пришлось вернуться на родину. Но тут оказалось, что моя мать на дух не переносит моего мужа, муж отвечал взаимностью, я себя долго чувствовала буфером между молотом и наковальней, целых 5 мучительно долгих лет. Вообщем я потеряла близких друзей, потом чуть не развелась из-за матери, и в итоге мать предала меня и сделала изгоем для всей семьи. Прошел уже год, но раны еще не затянулись. Я ушла в себя, замкнулась, совершенно перестала доверять людям. Думаю я одичала за это время...
Сейчас у меня постоянно продолжаются ссоры с мужем на тему того, что я несу околесицу по поводу и без, не могу четко и стройно сформулировать свои мысли, не могу логически мыслить, сопоставлять факты и делать правильные выводы. Муж меня стесняется. Если мы идем к его друзьям в гости, то потом мы обязательно ссоримся из-за того, что я опять несла чушь и опозорила мужа. Я в полном ужасе, меня посещают последнее время все чаще мысли о самоубийстве и если бы не ребенок, я бы уже давно ушла. Я не знаю, что делать, чувствую, что я настолько никчемный и безобразный человек, что от меня даже родственники отвернулись. Я уже ходила на консультацию к районному психологу, она мне рекомендовала искать ресурс в семье. А я не могу, у меня нет с мужем взаимопонимания, мы с ним как 2 абсолютно разных существа из разных галактик. Он постоянно думает, что я над ним издеваюсь или специально с ним спорю, когда мы о чем-то говорим, а это не так, я так мыслю и есть понимание, что ничего не изменится, потому как я не могу изменить свое мышление, оно уже сформировано. Не знаю что делать.
Автор вопроса: Аня Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Аня, здравствуйте!
Мышление можно менять в любом возрасте. И модели поведения. И характер. И привычки. И взгляды, приоритеты ,ценности - ВСЕ. Все можно изменить. Вопрос - хотите ли Вы этого? Ну, по-настоящему. Не так, для галочки, а чтобы и правда ,что-то реально изменилось. Ведь тогда в жизнь придут изменения во многом, побочные, так сказать. Если Вы станете мыслить и вести себя иначе, возможно, Ваши отношения с мужем наладятся. А если глубоко внутри есть неприятие этого человека, то это и может быть причиной того, почему Ваша психика ставит барьеры вроде "мышление изменить нельзя", и почему все остается как и раньше - неизменным. Подумайте об этом. То, какая у Вас сейчас жизнь - зачем-то Вам нужно. Помимо страданий и боли это Вам дает какую-то пользу. К примеру, Вы находитесь в позиции жертвы (Вас предают, выпирают, выкидывают и обижают) - что Вам мешает перейти на другую сторону? Стать хозяйкой своей жизни, отношений с людьми и своих мыслей? Возможно, Вы не хотите брать ответственность на себя за свою жизнь? Это сложно. Но это важно.
Но в целом, Вы почти ничего не написали о своем прошлом. Все причины в нем. Оттуда тянется слишком много якорей и крючков, которые сделали Вас такой, какая Вы есть сегодня. Не разобравшись с теми вопросами из прошлого, не обрубив эти ниточки, не отпустив обиды и не простив людей, причинивший Вам боль - Вы не сможете в сегодняшней своей жизни начать функционировать более адекватно. Необходимо работать глубоко со своими чувствами. Все это очень объемная, глубокая и непростая работа. Я Вам очень рекомендую обратиться за психологической помощью, на терапию. В одном письме-ответе просто невозможно Вам как-то помочь. Разве что, наметить путь, который Вам предстоит пройти.
Итак. Вам нужна личная терапия. И ,возможно, семейная, с мужем. Т.к. между Вами нет контакта, Вы не понимаете и не слышите друг друга. Ваши отношения необходимо отстраивать заново. И в этом очень может помочь специалист.
И ребенок. Вы же понимаете, что он впитывает все это?.. Займитесь собой и своей жизнью ради него хотя бы. Чтобы он в своей взрослой жизни имел шанс на счастливые, здоровые взаимоотношения с окружающими его людьми, а не повторял Ваши сценарии. Вы уже сделали первые шаги - обратились к районному психологу и написали сюда. Это очень хорошо. Но надо идти дальше. В Вас есть на это силы. И есть ради чего, ради кого. У Вас все обязательно получится. Не думайте о многом наперед. Просто сосредоточьтесь на одном первом шаге - найти своего психолога и записаться к нему на первую консультацию. Дальше он уже поможет составить план действий. Вы будете не одна со всеми своими проблемами.
Если Вам нужна будет моя дальнейшая помощь или поддержка - обращайтесь, буду рада помочь.
Желаю Вам скорее увидеть свет в конце тоннеля!
Всего доброго.