Я замкнулся в себе и не знаю, что мне делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 20 лет, на данный момент я не работаю и по сути сижу на шее у матери, тем не менее ничего у неё не прошу и нахожусь в поиске работы, но с этим проблема. Перейдем к сути. Когда мне было 4 года, нас бросил отец, через год и мать уехала в большой город на работу (как оказалось работа нелегальная, продажа тела) об этом я узнал когда мне было 11 лет. До 16 лет я жил с дедушкой и бабушкой в маленькой деревне с населением 200 человек, благо была школа, в школе я был отличником и образование там хорошее (с уверенностью могу сказать, что даже лучше чем в большинстве городских школ, т.к. спрашивают на каждом уроке). У меня была мечта стать моряком, и я хорошо учился, что бы осуществить её. С мамой мы общались по телефону 1-2 раза в неделю, и я ездил 1-2 раза в год к ней на каникулы, что я там только не видел, мать разгуливала по квартире обнаженной при собственном сыне (было мне тогда 12 лет когда первый раз такое произошло, сейчас это уже норма), постоянные пьянки, нецензурная лексика, наркоманы в доме, бывшие зеки, с таким контингентом мне приходилось контактировать, но материально мать меня не обделяла, покупала вещи и давала на мелкие расходы. За 10 лет у меня было приблизительно 12 отчимов, и все либо наркоманы, либо бывшие зеки, которые только откинулись (кто за что сидел, был отчим, который сидел за убийство и не один раз). Я после такого стал замкнутым, мне было сложно наладить контакт с социумом, у меня почти не было друзей, т.к. я поменял очень много школ, примерно 5-6 школ, уже и не вспомню (это отдельная долгая история, если кратко, то иногда мать забирала меня из деревни якобы жить с ней, и мы переезжали с одного города в другой, но в итоге я возвращался в деревню). Что-то я ушел от сути, так вот. Когда мне стукнуло 16, я переехал в Одессу к маме, закончил 10-11 классы и поступил в морское, тогда у меня появился новый отчим, зек, наркоман, алкоголик. И что случилось, я проучился меньше чем пол года и заболел туберкулезом, хотя до этого был хорошо физически развит, вел здоровый образ жизни, хорошо учился, все было идеально… Оказалось, этот новый сожитель был болен туберкулезом (открытая форма) и скрывал это, я попал в больницу и пролежал там пол года, у меня был тяжелый запущенный случай 3 палочки, это вроде много, дырка в легких 8 на 8 мм, это много. Как понимаете, с такой болезнью в рейс не возьмут, большой риск заболеть опять, а в морских условиях это проще простого. Спорт мне тоже противопоказан, раньше я занимался постоянно, сейчас же только зарядка и легкие упражнения. Учеба пошла коту под хвост, деньги выбросили на ветер, здоровья теперь тоже нету, в военкомате получил белый билет, армия отпадает. На данный момент живу с мамой, у нас появился новый сожитель, тоже зек, принимает какие-то наркотики, я уже не лезу в их отношения, мне даже на себя плевать, я не хочу жить. Пытался говорить с мамой не один десяток раз, все тщетно. Не знаю, что делать, постоянно думаю о суициде, еще и родной отец умер недавно, хоть мы и редко общались, но это был единственный человек, который мог меня выслушать и понять. Все что я написал, это кратко, остальное мне просто стыдно писать. Прошу помогите советом, я замкнулся в себе и не знаю, что мне делать, друзей у меня нет, семья меня только осуждает и унижает (можно их понять, ведь я нахлебник), самооценка на нуле. Спасибо тем, кто прочитал до конца…
Автор вопроса: Максим Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Максим.
Обстоятельства, в которых Вы оказались, достаточно сложны. Однако из них необходимо выбираться. И чем раньше Вы начнёте это делать, тем лучше.
1) Первое, что Вам необходимо сделать, так это получить определенную финансовую независимость от матери. А именно, продолжайте искать работу. Даже не имея образования, возможность устроиться на работу есть всегда. За один день можно проходить минимум 2 собеседования, а за 1 месяц их может быть 40. За данный промежуток времени хоть один работодатель да откликнется.
2) Попробуйте поговорить с матерью еще раз. Постарайтесь убедить её в том, что ситуация, которая сложилась в Вашей семье, для Вас абсолютно неприемлема. Если же она откажется менять свой образ жизни, даже под условием Вашего ухода, тогда и не возлагайте на нее определенные надежды. А начинайте лучше самостоятельно строить свою жизнь.
3) Оставаться жить в одной квартире с людьми, с которыми у Вас сложились достаточно тяжелые отношения – не имеет смысла. Поскольку, сложившиеся обстоятельства негативно сказываются как на Вашем психологическом, так и на физическом состоянии.
4) Имеет смысл переехать, если есть такая возможность, на определенное время, например, к тете, бабушке и т. д. Либо к другим родным, которые у Вас остались. Или же попробуйте, накопив за 2 – 3 месяца определенную сумму денег, самостоятельно снять себе жилье. Поскольку Вы имеете «белый билет», то соответственно свободы и времени у Вас на данный момент больше, для выбора дальнейшего места работы или же учебы. Там же Вы сможете найти новых друзей.
5) Когда уже сможете существовать независимо от матери, попробуйте найти подходящее Вам учебное заведение (колледж, вуз) и пойти учиться на заочное отделение. Если учесть, что Вы были отличником в школе, то для Вас учеба будет проходить достаточно легко.
6) Не забывайте следить за своим здоровьем, чаще посещайте врачей.
Всех благ.