Депрессия и частые панические атаки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в последнее время сталкиваюсь все чаще с паническими атаками (проблема с дыханием, чувство тревоги, головокружения, навязчивые идеи), периодически бессонницы, во время стрессов и глубоких эмоциональных потрясений возможны галлюцинации. Неуверенность в себе, будущем и собственной компетенции нагнетает и давит. Поддержки среди семьи и близких нет. Два года назад была попытка суицида. Не все складывается в личной жизни, но это не настолько удручает как возможный провал в жизни и ее несостоятельность. Отношения с семьёй всегда складывались не очень, в детстве не чувствовала должной поддержки, иногда подавлялась собственными родителями. Несколько лет подряд сталкиваюсь с паническими атаками, которые могут длиться часами. Мне очень трудно справляться с этими состояниями, полностью доверять окружающим, а в данный момент не могу найти ни в ком поддержки. Проблема в отношениях с людьми в том, что я пытаюсь найти в каждом понимания и поддержку, жду от людей "спасательного круга", который они мне дать не могут. От этого происходят затяжные размышления, самобичевание, да и вообще-долго отхожу от расставаний с друзьями, возлюбленными. В детстве было проще замыкаться в собственном мирке и идеализировать. Периодически беспокоят реалистичные сновидения, которые бывает трудно отличить с реальностью.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Дарья!
Давайте разберёмся с паническими атаками.
Я не буду долго и много разглагольствовать. Я сразу посоветую, что и как делать.
1. Постарайтесь не бороться с разными мыслями. Пусть себе "бродят" в голове.
Но! Ваша основная задача - не пропустить тот момент, когда это всё начинается, и СРАЗУ принять меры. Это важно.
Но если "сканировать" себя не удалось и вовремя обратить внимание на симптомы - тоже, то всё-равно, надо действовать.
Как?
2. Попробуйте делать одновременно дыхательную гимнастику и мышечное расслабление:
- Вдох (спокойный, носовой) - напрягли (сильно-сильно, как только Вы можете) тело: руки, ноги, туловище. Превратились в камень и на секундочку замерли "на вдохе"...
- Выдох (медленный, лучше ртом, причём это должен быть "ветерок", холодный выдох, как будто Вы дуете в трубочку) - расслабляете тело. Следите за тем, чтобы ВСЕ мышцы расслабились, получили контрастное ощущение. Выдыхайте до конца, полностью. Когда почувствуете, что живот буквально "прилип" к спине, подождите 2-3 секунды до следующего вдоха (носом, спокойного) и следующего этапа напряжения.
Вы должны сделать 10 таких вот "вдохов-выдохов".
- После 2-3 первых вдохов-выдохов, состояние расслабления длите (спокойно и тихо дыша) до 20-30 секунд. То есть, расслабление должно быть длиннее напряжения.
3. Если есть такая возможность, то В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ ПРИСТУПА начинайте любые растягивающие упражнения:
- можно просто сильно потянуться и позевать;
- можно сделать элементарные наклоны;
- можно попробовать шпагат или просто очень глубоко присесть в позиции "ноги шире плеч";
- можно потянуть шею, руки, даже пальцы. Главное, чтобы это были именно растяжки!И!!!!
ИХ НАДО ДЕЛАТЬ В ОЧЕНЬ МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ, ДЕРЖА КАЖДУЮ ПОЗИЦИЮ ПО 10-15-20 СЕКНД И БОЛЬШЕ. Всё это в сочетании со свободным дыханием!
Далее...
Когда Вы "втренируетесь", поймёте, что можете управлять собой, купировать нежелательные состояния, то подумайте о том, чтобы восстановить отношения в семье.
Вам нужна поддержка семьи. И дело тут не в них, а в Вас:
ЕСЛИ ВЫ ПОСТАРАЕТЕСЬ БОЛЬШЕ ДУМАТЬ О СВОЁМ К НИМ ПОЗИТИВНОМ ОТНОШЕНИИ, БОЛЬШЕ ДУМАТЬ О СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ, ТО ВАМ ТОЧНО СТАНЕТ ЛЕГЧЕ И ТОЧНО ИЗМЕНЕНИЯ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ ПРОИЗОЙДУТ.
Не ждите ничего в ответ, не ждите, что всё сработает моментально. Сосредоточьтесь на том, что Вы сейчас на пути к выздоровлению. Каждое усилие (правильное усилие) - шаг в сторону победы. Это касается абсолютно всего!
Ваши действие сейчас важнее, чем что бы то ни было.
Вы - помогайте.
Вы - слушайте.
Вы - делайте первый шаг.
Вы - улыбайтесь.
Вы - опережайте панические "захлёсты".
Вы.
Для Вас сейчас местоимение "Я" должно стать самым главным. Но не в виде эгоизма и эгоцентризма, а в виде активного , действенного начала!
А. Журавлёв