Частые панические атаки, перепады настроения и чёрно-белое восприятие всего.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. На протяжении полгода после смерти матери моё состояние заметно усугубилось. Частые панические атаки, перепады настроения и чёрно-белое восприятие всего. Эмоциональная неустойчивость, а также отсутствия любого самоконтроля. Мои принципы и моё отношения к чему-то меняется чуть ли не каждые пол часа. К примеру, сегодня я против наркотиков, а завтра случайно употреблю и не дам себе об этом отчет. Часто забываю что говорю и часто, когда прихожу домой, не могу вспомнить, что происходило. Сонный паралич, глупый страх, боязнь темноты и присутствия галлюцинаций. Мне очень страшно засыпать, думаю, что кроме меня есть кто-то еще.
С отношениями любыми тоже проблемы. Я людей то ненавижу, то случаются припадки «любви». Могу позвать человека погулять, искренне хотеть с ним встретится, но через пять минут понять, что меня от него тошнит. А сейчас решила изолироваться, удалила все соц.сети и осталась сама с собой. Отец умер, когда мне было 6, а потом все остальные родственники и вот мама полгода назад. Частые порывы гнева. Каждое утро выбираю кем мне быть: плохой или хорошей. Мне кажется я добра, но одновременно я аморальный эгоист и урод. Я запуталась. Я не могу дружить с кем-либо, ибо меня быстро начинает выворачивать от человека, но одновременно я боюсь одиночества и не хочу быть одна. Или хочу. Я не знаю. Такое чувство, что иногда не я собою управляю, а кто-то другой. Я не контролирую себя и часто делаю то, что не хочу и могу об этом забыть даже.
При этом есть идеальный образ меня. Я пишу стихи, книгу и иногда песни, при этом хорошо учусь, иногда рисую. Но есть что-то еще. Ну а может нет. Больше всего напрягают панические атаки и неустойчивость в чем-либо, непостоянность и уход из-под контроля. Что мне делать?
Автор вопроса: Emelie Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Emelie! ваше состояние может быть вызвано пережитой утратой, ведь прошло всего несколько месяцев. Но если есть галлюцинации, сонный паралич, ухудшение памяти то в первую очередь порекомендую Вам обратиться к неврологу.
Что же касается вашей личности - у каждого человека есть так называемая "темная сторона". Посмотрите, например, фильм А. Смирновой "Кококо", там показаны две героини, которые абсолютно противоположны по характеру и поведению, можно сказать и вашими словами: одна добрая и мягкая, а другая - аморальная эгоистка. Режиссер в интервью сказала о том, что она просто отразила в этих героинях две стороны своей личности.
Свои эмоции не стоит подавлять, их можно и нужно отпускать, но социально приемлемым способом. Это поможет Вам научиться управлять ими. Когда Вас душит обида или злость или иные сильные эмоции, попробуйте применить технику "Говорилка": включите классическую музыку, прижмите левую ладонь к горлу и говорите все, что накопилось, выговаривайте все, что хотите, всю свою боль, все эмоции, которые мешают. До тех пор. пока не появится чувство опустошенности.
Кроме того, управлению собой поможет и распознавание эмоций, их осознание. То есть, когда Вы эмоционально нестабильны, подумайте "Что я сейчас чувствую? Какую эмоцию проживаю?". Проговорите про себя или вслух, что это за эмоция. Осознайте, что Вы можете выбрать свою линию поведения, что можете гнать те мысли, которые неприятны.
Возможно, дружить тяжело Вам сейчас, так как дружба предполагает взаимоподдержку, а Вы пока слишком слабы, чтобы давать друзьям обратную связь. Попробуйте проводить больше времени на природе, наедине с собой. Если же не хочется быть одной - можно ненадолго сходить куда -то, разговаривая "ни о чем", т.е. не затрагивая сложные для Вас темы.
Прошу Вас, не откладывайте поход к врачу, Вам тяжело сейчас, сложно, и на данном этапе требуется гораздо более значимая поддержка, нежели дистанционная консультация.
С уважением,
Виктория.