Сильный стресс, на грани глубокой депрессии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я сейчас переживаю сильный стресс из-за множества проблем. Мне не с кем об этом поговорить, я абсолютно одинока, и поэтому депрессия нахлынула глубокая. Нужно решать множество проблем и двигаться дальше, а я не могу. И не знаю кому сказать, из за этого еще сильнее гложет все и хочется уснуть и не просыпаться. Если так дальше пойдет, боюсь все усугубится. А у меня дочь! Мне нельзя ее потерять. Пожалуйста, помогите!!!
Я - мать одиночка. Сейчас в другой стране. Здесь нет ни семьи, ни друзей, ни родственников. По сути, если что то случится со мной, то никто не поможет. У меня много проблем сейчас, в том числе и финансовых и мне нужна позарез поддержка моральная хотя бы от родителей, но они отвернулись от меня.... Я из за этого очень страдаю и морально подавлена. Из за стресса я сильно заболела. И начала ежедневно пить вино... Раньше так я не поступала, держалась, а сейчас сломлена...., внутри пустота и боль..., хочется покончить с собой... Состояние жуткое, но страшно за дочь. как она тут одна будет без меня... Я не ищу финансовой поддержки или еще что-то..., мне нужна только моральная. Высказаться, послушать совет дельный, пообщаться с людьми. Я ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ОДИНОКА!! И это невозможно, как каторга! Как тюрьма!! Пожалуйста, кто нибудь ответьте!! А то я схожу с ума.. Я даже встать с кровати не могу... Просто не хочу и не могу... Все внутри болит и черное... как пепел... Не знаю, что это такое, но боль от того, что родителям на меня плевать, что я плохая мать, как говорят мне родственники, что я никчемная и что никого нет из близких людей, давит. Я по характеру добрая, заботливая, чувствительная и сильная... Справлялась всегда одна..., уже 6 лет одна..., воспитываю сама... Всякое было и без денег и без еды, но вместе не страшно. А сейчас, вроде 27, личность, но сломлена родителями... Когда они мне так нужны, они отвернулись... Они всегда отворачивались от меня, и я поэтому уехала далеко, но потом простила давно, а сейчас жду от них взрослого поступка, а меня опять опустили ниже плинтуса и бросили решать все на меня... Я не против решать сама, но доброе слово как никак сейчас нужно мне!!! И молодой человек есть, который далеко, они тоже против него!!! Вообщем, я не уверена в себе. Помогите мне.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анастасия.
Давайте спокойно разберёмся!
Вы и добрая, и сильная, и чувствительная, и ещё бог знает какая!
Уехали далеко-далеко, родили ребёнка, дожили до 27 (!!!) лет и ... И впали в такое вот паническое состояние. Ваше письмо достаточно эмоционально, чтобы точно сказать:
во-первых, депрессии у Вас никакой нет;
во-вторых, силы у Вас точно ещё есть;
в-третьих, сложившаяся ситуация Вас не устраивает и Вы хотите каким-то образом из неё выйти.
Вы ощущаете оторванность, изолированность. Но с Вами Ваш ребёнок - малюсенький человечек, который Вас очень любит и полностью Вам доверяет. Этот малюсенький человечек, при том, что зависит от Вас, ничем ещё Вас не разочаровал, не обидел, ни в чём не обманул Ваших ожиданий. Уже хорошо.
Мать - немать, но Вам всего лишь 27 и , в-общем, бОльшая часть жизни у Вас впереди. Ребёнок будет расти и заботы о нём приобретут другой характер: где-то Вам будет даже легче, чем сейчас.
Так давайте попробуем пережить этот непростой период, давайте попробуем находить смысл в том, что происходит и делать хоть что-то полезное, хоть самую малость. Полезное, Анастасия, для себя, любимой! Да!
Вы написали несколько сумбурное письмо. Если бы Вы поточнее описали характер проблем, то , возможно, мне было бы легче говорить о конкретных действиях.
Пока ясно одно: ВСЕ СРАЗУ ПРОБЛЕМЫ РЕШИТЬ НЕВОЗМОЖНО.
Итак...
Надо спокойно сесть, налить себе кофейку или чайку, может быть, с конфеткой, шоколадкой или печенькой, положить листок бумаги и постараться составить список! Это будет список проблем. Именно ПРОБЛЕМ!
Формулировка должна быть такой: "Моя проблема номер один в том, что я ..." (и т.д.).
Когда список ПРОБЛЕМ будет закончен (чай в это время пьётся, шоколадка кушается, свечка горит)))), даже музыка приятная играется), от каждой отдельной формулировки надо надо нарисовать стрелочки. Каждая стрелочка - это ДЕЛО, КОТОРОЕ НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРОБЛЕМА РЕШАЛАСЬ.
Например!
"Моя первая проблема в том, что Я НЕ МОГУ УСТРОИТСЯ НА РАБОТУ".
От этой формулировки мы рисуем стрелочки (вверх, вниз, в разные стороны - всё-равно!). На стрелочке пишем дела, которые надо делать, чтобы проблему с работой решить:
стрелочка - надо подумать, чем я хочу заниматься;
стрелочка - надо подумать, чем я МОГУ заниматься;
стрелочка - надо подумать, куда обратиться;
и так далее, пока проблема не обрастёт стрелками-делами, которые приведёт к разрешению самой проблемы.
Далее...
Проблемы (и дела) различны по степени актуальности и важности. Проблема может быть и важна, и серьёзна, но не актуальна именно сейчас. Точно так же , как и дела! Решение такой проблемы можно либо отложить, либо решать её перманентно.
Потому что, есть много дел, есть много задач, которые можно выполнять, делать, решать параллельно!
Когда Вы будете составлять эту схему, то увидите, что многие вещи друг от друга зависят, даже поглощают друг друга (более важное поглощает менее важное и зависящее от более важного).
Рейтинг важности Вы определите для себя сами.
Я не очень понимаю характер Ваших проблем, тем более, если материальных вопросов нет.
Это о конкретных делах и конкретных задачах.
Кстати!!! ДАВАЙТЕ ВМЕСТО СЛОВА "ПРОБЛЕМЫ" ГОВОРИТЬ СЛОВО "ЗАДАЧИ"!
Про общение.
Если Вы уехали в другую страну, то этот важный аспект всегда будет на повестке дня.
ЖАЛУЮТСЯ АБСОЛЮТНО ВСЕ! Даже очень и очень благополучные люди, владеющие многими языками не находят вдали от родины адекватной коммуникативной среды и продолжают общаться с соотечественниками, родственниками, хотя живут заграницей очень давно. Так уж получается.
Но! Если Вы ориентированы на общение, то оно у Вас обязательно будет!
Есть определённые законы коммуникации, очень актуальные именно в чужой среде.
Первое и основное: "Встречают ВСЕГДА по одёжке". То есть, любое общение начинается с эмоционального импульса. Запомните: С БЕСПОКОЙНЫМИ, БОЛЕЗНЕННЫМИ ТРЕВОЖНЫМИ, МРАЧНЫМИ И УНЫЛЫМИ ЛЮДЬМИ НИКТО СОКРАЩАТЬ ДИСТАНЦИЮ НЕ БУДЕТ!
Вот как хотите, а надо выдерживать социально приемлемый уровень: надо быть позитивной, открытой, контактной и ЗДОРОВОЙ! Внешние параметры здоровья Вы , надеюсь, себе представляете.
Далее, в общении наступает эмоционально-рациональный этап:
"Ты вроде приятный человек, ты мне нравишься. А чем ты можешь быть мне полезен? Не скрываешь ли ты опасности?"
Общение обязательно должно приносить взаимную пользу! Это может быть польза практическая, эмоциональная и психологическая. Так получаются симпатии))))!
Дальше наступает фаза рациональная:
"Я должен чему-то от тебя научиться. Ты должна мне что-то дать."
Всё это ВЗАИМНО. Опять же, речь может идти и о эмоциях, и о кругозоре, о навыках и умениях, о чём угодно!
Вот только рассказы о тяжкой невесёлой жизни никому не нужны. Разве только тем, кто специально ищет людей с виктимным поведением. То есть, ищет жертв!
Потом уже наступает период эмоционально-рациональный.
"Ты приятный человек. Ты мне полезен. Мне НРАВИТСЯ с тобой общаться".
Весь этот алгоритм может пронестись за несколько минут, а может и подрастянуться. Эта схема может и повторяться, если Вы не до конца раскроетесь или общение будет развиваться!
Но начинается всё с ЭМОЦИИ!
Никому не нужны чужие несчастья! У нас, Анастасия, их и у самих хватает!
Родственники.
Слушайте, либо Вы их окончательно прощаете и больше от них ничего не ждёте, либо Вы их НЕ прощаете и тоже больше ничего не ждёте!
Что лучше? Гореть хронической обидой или отпустить и перевернуть страничку?
Обида, Настасья, приводит к очень серьёзным неприятностям со здоровьем у того, КТО ОБИЖЕН!
Хотите заболеть? - Не думаю. Поэтому, прощайте!
Прощайте родных хором и поодиночке, поимённо и всех сразу. Можете делать это один раз в день, а можете хоть каждые три часа. Но делать НАДО! Надо просто упрямо повторять определённые словесные формулы, которые называются аффирмации.
Формат один:
"Я прощаю тебя ИМЯ за то, что ты не такой, каким бы я хотела тебя видеть."
"Прости меня ИМЯ за то, что я не такая, какой ты..."
Я Вам гарантирую облегчение. Не сразу, но оно обязательно наступит. И достаточно быстро. После такой аффирмативной терапии вдруг появятся возможности для общения. "Прощение", как удивительный комплексный механизм, - волшебная штука. Я и сам не понимаю многих причинно-следственных связей. Но прощать надо уметь. И формального подхода здесь недостаточно!
Есть ощущение, что Вы просто устали.
В принципе, всё, что я Вам сказал, имеет отношение к отдыху. Мы хорошо отдыхаем тогда, когда переключаемся. Я попытался дать Вам программу переключения на разных уровнях.
Ещё важная штука: попытайтесь найти для себя источник получения положительных эмоций. Это могут быть чисто визуальные впечатления, впечатления эстетического характера, физические ощущения.
Обычная ванна или комфортный душ могут сделать очень много в плане восстановления эмоционально-психологического ресурса.
Я жду более подробного рассказа. Спасибо. А Журавлёв.