Мои страхи и неуверенность не дают мне жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень трудно начать, но я попытаюсь. Расскажу вам немного о себе. Меня зовут Алексей, мне 23 года, имею за плечом 2 высших образования и службу в армии. Живу в полной семье. Всю свою жизнь я во власти своего страха. Страха не понравиться всем и каждому. Это меня убивает. Каждый раз, где бы я ни был, я стараюсь выглядеть "идеальным" - взгляд, осанка, манера речи, даже диалоги стараюсь продумывать наперед. Я боюсь, что поконфликтовав с кем-то, я могу потерять этого человека, и он найдет себе новую компанию, а я нет. Поэтому я никогда не могу отстоять свое мнение. И лишь потом понимаю, как глупо со стороны я выгляжу. Но я ничего не могу с собой поделать. Это одна из проблем. Следующая заключается в том, что я жутко нерешительный, и у меня нет никакой силы воли. В общественных местах веду себя скованно, боясь, что на меня буду глазеть все подряд, боюсь попасть в неловкую ситуацию, и, еще хуже, если какие-то знакомые (чаще девушки) увидят меня в ней, и я не "вывезу" в данной ситуации. Я глубоко в душе понимаю, что это все бред, но ничего не могу сам сделать. Каждый день обещаю себе начать меняться, но стою на месте. Я очень все близко воспринимаю к сердцу. У меня есть мечта: однажды работать в кинематографе (мировом), написать бестселлер, и заниматься кино и сценарной деятельностью. Но я боюсь сказать об этом родным, так как они не поймут меня. Будут аргументировать это тем, что, дескать, зачем же я учился столько времени? Это все ненадежная, нестабильная профессия и т.д. У нас небольшая трудность, у моей младшей сестры задержки в развитии, и все силы родителей уходят на нее. Они очень многое сделали для меня, и я желаю им самой лучшей жизни, хочу им и готов им помогать, и сделать, что от меня потребуется. Но я боюсь в будущем оглянуться на свою жизнь и признаться себе, что я даже не попытался ничего сделать со своей мечтой. Прошу вас, помогите мне. Как мне, мужчине, найти силы, чтобы признаться себе и остальным, что я на самом деле хочу заниматься делом своей мечты, не боясь с их стороны порицания или критики? И нужно ли? Как смело смотреть вперед, не заботясь о чужом мнении? Спасибо большое за внимание.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Алексей, Здравствуйте!
А Вы уже признались себе, что хотите идти к мечте. Вы это уже осознали. Вы же даже словами написали об этом, так? Значит, часть задачи уже выполнена.
То, что Вам теперь предстоит сделать - это не признаваться, а, как это ни странно звучит, НАЧАТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ. Вы стадию "признаться остальным" ставите выше самой мечты. А от того, что вы кому-то расскажете о ней, она станет ближе?
Вы находите все новые и новые причины и отмазки для того, чтобы сидеть на месте и ничего не предпринимать. Неосознанно, конечно. Психика подталкивает вам множество причин, почему это может быть неверным решением, почему это может быть даже опасно и тд. Это все уловки, Благодаря которым она защищает вас от боли, от травм, от переживаний и стрессов. Ведь намного безопаснее сидеть до конца дней своих (или не своих...) ровно, быть примерным сыном и делать все, что, как вам кажется, от вас ждут. Во-первых, никогда не думайте, что знаете, как отреагируют и что скажут другие люди. Вы не можете знать. И, может, ваши родители и все остальные будут счастливы узнать, что вы нашли свое дело, что знаете чего хотите и как стать счастливым. Вы не думали об этом? Во-вторых, недовольные люди будут всегда. И те кто не будет верить в Вас и Ваш успех - тоже. Поэтому важно окружать себя легкими, позитивным, подталкивающими вперед, а не тянущими назад людьми. И давать людям возможность быть такими как они хотят - непринимающими, неодобряющими и тд. Но при этом знать свою правду и идти вперед. Алексей, ключевое слово тут ИДТИ. Вам остро необходимо вырваться из этой семьи. Физически. Почему бы вам не отправиться в Голливуд?) Ну или просто в Штаты? Или в другой город/страну, где бы вы смогли чему-то учиться, приблидаясь по пути к своей мечте? Как кто курсы сценаристов, киношников, писателей...Что угодно. Вернемся к семье. Не буду сейчас вдаваться в подробности, но семьи с особыми детьми часто бывают не очень здоровыми по своей внутренней модели взаимодействия. Там часто очень зависимые и несвободные отношения между членами семьи. И если Вы хотите начать жить, стать уверенным в себе, смелым, волевым....Или хотя бы вырвать на это шанс, то Вам надо уехать. И Вам вовсе на это не нужно разрешение ни-ко-го. В смысле, вы конечно можете делиться, рассказывать и тд. Но если этого не примут и не поймут - это не означает, что Вы и правда должны ставить на своей жизни крест. И продолжать жить жизнь других, так как они ее видят для Вас.
И последнее. О чужом мнении не хорошо не заботиться вообще. Одна голова хорошо, две лучше. И не всегда можно все самостоятельно учесть и увидеть. Поэтому чужое мнение важно спрашивать, анализировать, пробовать на вкус...Но если оно вам не подходит - не принимать его. Спокойно благодарить человека за его взгляд, но оставаться при своем. И не позволять влиять на себя. Внутри. Для этого, конечно, изначально надо иметь свое четкое мнение. Начните с этого. По любому и каждому вопросу тренируйтесь иметь свое мнение. Четко знать почему оно такое и зачем. Берите что-то легкое и будто с воображаемым оппонентом в своей голове ведите спор. Будто он начинает шатать ваше мнение хитрыми вопросами, а вы "вывозите" )
Но если вы хотите и правда начать меняться, если вы хотите и готовы работать над собой, тогда вам необходимо и я очень рекомендую пойти на терапию к психологу. На длительную терапию, где вы будете на глубинном уровне менять причины вашего поведения, мышления и образа жизни. И я желаю вам всяческих успехов в этом и в любых других своих начинаниях!
Всего доброго!