После развода не могу создать новую семью из-за страха снова попасть в зависимость от мужчины.

Вопрос психологу:
Выходила замуж по большой, как тогда казалось взаимной любви. Была в браке 7 лет, после развода у меня остался сын. Сейчас уже несколько лет не могу построить нормальные отношения. Считаю, что причина в том, что я подсознательно отталкиваю тех, кто хочет семью, так как все вокруг твердят, что обязательно надо общего ребенка. А я как представлю свой прошлый декрет - аж мурашки по коже и слезы наворачиваются. Самое страшное для меня - это зависимость от мужа и отсутствие его помощи. В моем предыдущем браке так и было. Знаю, что многие молодые мамы через это проходят, но я не смогла смириться с тем, что мне дали ощущение полнейшей ненужности. Хотя я безумно люблю своего ребенка и верни все назад - я бы снова прошла через все не задумываясь, лишь бы он (сын) был в моей жизни. В итоге получается, что меня тянет на парней, которые ничего серьезного не хотят, но меня не устраивает их отношение ко мне и я очень быстро обрываю общение. А когда попадается такой, которому явно нужно серьезное, то меня к нему просто не тянет и все. А я без влечения не могу. Уже пробовала встречаться с человеком, с которым мне было просто приятно и интересно, но ничего не вышло. Мне важна тяга. Я имею ввиду не сексуальное влечение, а своего рода магнетизм какой-то. Помогите пожалуйста разобраться правильно ли я определила причину складывающейся в моей жизни ситуации и самое главное подскажите КАК мне исправить свое поведение. Понимаю, что мне нужно меняться, но как это сделать я не понимаю. Скорее всего я бы изменилась, если бы в моей жизни появился человек, которому бы я смогла доверять, но я ведь всех положительных отталкиваю. Загнала сама себя в угол страхом и самой же от этого плохо. Или быть может все проще - мне не нужен именно сейчас мужчина?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Бесперстова Алена Владимировна.
Добрый вечер Ирина, я ознакомилась с вашим письмом и вот, что интересно, вы говорите, что не хотите быть зависима от мужчины, но при этом сами же хотите чувствовать "тягу, магнетизм" к мужчине. То есть некую опять зависимость. Подумайте откуда это исходит? Быть может вы отыгрываете детский сценарий? Быть может у ваших родителей что-то было схожее? Зачем вам опять такие отношения нужны (ощущение полной ненужности)? Для чего? В чем ваша вторичная выгода? Что будет если вы вдруг будете независимой и в ваших отношениях будет много простора, доверия и свободы? Задайте себе эти вопросы.
Так же про ребенка (что нужен обязательно общий ребенок). Поверьте, что это можете решить вы со своим мужчиной, а не навязчивые слова окружающих. Быть может в ваших отношениях самым главным будет - доверие и саморазвитие, или личное пространство и общие традиции, быть может у вашего мужчины уже будут дети или многое другое. Это уже покажет время и ваши общие интересы. То что на вас "давит " окружение, вы должны понять, что в вашей жизни все зависит от вас и ваших предпочтений.
По поводу "зависимости" от партнера. Это нужно прорабатывать и смотреть откуда "растут ноги".
Я желаю вам гармонии с собой, расставить для себя приоритеты. Можете написать на листке бумаги, какой мужчина должен быть рядом с вами. А так же посмотреть, что же главное для вас в семейной жизни и тоже это прописать. На этом листке бумаги вы наглядно увидите какие приоритеты в семейной жизни у вас.
Желаю вам обрести женское счастье, гармонию с собой и удачи!!!
С уважением, Алена.