Усталость. Ощущение, что меня все эксплуатируют.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Эльвира, мне 30 лет, замужем. Проблема моя в том, что я постоянно загружена и этому нет конца и края. Я очень устала. Такое ощущение, что меня все эксплуатируют, даже подруги (т.к. у меня есть машина, и я могу отвезти, привезти, у меня есть деньги, я могу за всех закупиться в долг, и куча свободного времени, чтобы допустим приготовить все к пикнику, замариновать мясо и прочее для примера). Естественно я говорю им, но у кого-то нет времени и еще какие отмазки. Из-за этого я срываюсь на ребенке, муже, маме. Моему ребенку всего 1 год и 4 месяца, сейчас я нахожусь в декретном отпуске. Моя мама инвалид 1 группы и ей нужно раз в день приезжать, готовить раз в 2 дня, убирать, мой муж педант и любит делать замечания, мой ребенок аллергичный, у него аллергия на многие продукты и приходится готовить ему по 2 разных блюда в день, плюс у меня небольшой бизнес, т.к. мне нужны деньги на жизнь. Моя мама иногда, редко нанимает сиделок, но это когда у меня полнейший завал на "работе", и ей не нравятся никакие сиделки, поэтому езжу к ней в основном я. Если же я не появлюсь у нее хотя бы на 3-й день, значит она "никому не нужна", а то, что я физически не успеваю, всем наплевать. Дома стараюсь, чтобы всегда была приготовлена еда, чтобы было чисто. Себя запустила, не помню когда в последний раз красилась и вообще приводила себя в порядок. Муж работает, но его денег хватает только на коммуналку и еду, поэтому от своего заработка отказаться не могу. Вы конечно же ничем мне не сможете помочь, но просто хочется кому-нибудь выговориться и получить хотя бы какой-то совет. Простите за сумбур.
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Добрый день, Эльвира.
Ваш темп жизни зашкаливает, в то время, когда Вы в состоянии мамы.
Это особый период жизни женщины. Период размеренности, созидательности и спокойствия. Его у Вас, к сожалению нет. Есть только раздражение от всего и вся. Это чувствует в полной мере на себе Ваш ребёнок (его сыпи и аллергия - не что иное, как Ваше раздражение). Успокойтесь. Станьте расслабленой и всё наладится.
Легко быть теоретиком и говорить, сложно всё поменять. Но можно.
1. Эльвира, определите (запишите) то, чего Вам не хватает: спокойствия - значит тренируйте его медитациями; времени - значит научитесь его распределять, планировать и делегировать свои полномочия; помощи - просите о ней и Вам помогут.
2. Полюбите себя и зауважайте себя. Ставьте свои желания и приоритеты выше. Это эгоизм? Это возможность приносить больше добра в мир. Если Вы любите себя, позволяете себе отдыхать и наслаждаться жизнью, то и мысли у Вас добрые. И сил, чтобы помогать больше. Когда Вы помогаете людям, переступая через себя, Вы сердитесь на этих людей, у Вас возникают к ним притензии. А это плохие мысли, эта помощь несёт в себе негативный заряд и она уже не помощь, а зло. Так, что помогать стоит только с чистым сердцем.
3. Научитесь говорить "Нет" людям - так Вы даёте возможность проявить себя им, даже когда они от этого отказываются. Стоит ли брать всю ответственность за всех на себя? Спина Ваша выдержит?
4. Научитесь делегировать/доверять дела другим: подругам - их закупки, сиделкам - маму, мужу - какую-то часть домашних дел (да, мужчины умеют готовить, могут убирать и гулять с детьми, если их об этом просить).
5. Будьте собой, а не той моделью идеальной жены/дочери/матери, которую все хотят видеть. Это чужие желания, это их мифы. Вы настоящяя страдаете.
Эльвира, чьей жизнью Вы живёте? Маминой? Она строила свою жизнь как сама того хотела, и продожает это делать, используя Вас. Жизнью подруг? Зачем это Вам?
Ваша семья: муж, Вы и ребёнок - на первом месте и прежде всего. Вот вам троим и строить жизнь совместную. Всё остальное решимо.
Придумайте, как должно быть и реализовуйте. Да, все будут сопротивляться: подруги обижаться (а тогда вопрос: "Настоящие ли они подруги, если обижаются на то, что у Вас свои дела и своя жизнь?"); мама будет упрекать, но это её способ манипуляции, не более, и если 2 из 3 раз к ней будет приходить сиделка, потепенно она это примет и смирится; муж может отказываться Вам помогать по дому (но, если ему так важен порядок и чистота, то пусть приложет усилия). Все первое время могут крихтеть и негодовать. Но, постепенно примут Вашу позицию. Главное - Ваша решительность в этом вопросе. Меняйтесь сами (зауважайте себя и будьте смелой и непоколебимой в воспитании хорошого отношения к Вам) и ситуация тоже поменяется.
Заведите дневник и планируйте свои дела, планируйте, кто и когда Вам будет помогать. И, обязательно, вписывайте в свою занятость время для себя! Так Вы сохраните себя для добрых дел и для счатья семьи. Поверьте в ребёнка, доверьтесь своим материнским чувствам (чувствуете, что сейчас надо поиграть с крохой - играйте, а уборка/готовка и т.п. подождёт) - это наибольшая мудрость.
Спокойствия, размеренности и мудрости Вам, Эльвира.
С уважением Ваш психолог Ладатко Марина Георгиевна.