Пропала радость и вкус жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день, всем читающим. На самом деле мне хотелось бы получить ответ всего на один вопрос. Что именно со мной? Ориентировочный диагноз успокоит меня и позволит двигаться дальше.
У психологов я была два раза. И два раза полный провал. Первый раз мне посоветовали больше есть. Второй раз в конце второго сеанса психолог озвучил мне просто те проблемы, которые я описала ему в самом начале, со словами "я понял что с вами!". Так что мое небольшое доверие к психологам итак подорвано ещё сильнее.
Итак, первые признаки я стала замечать лет в 18. В 19-20 все начало цвести пышным цветом. У меня появились сильные головокружения, которые длились около полугода, появился панический страх, от которого хотелось бежать, перед громкими низкими звуками (например, громом или басами на концертах). Это длилось около трех лет. Два года меня мучили кошмары примерно по паре раз в неделю. И появились скачки настроения вниз. Которые со временем становились все чаще и все продолжительнее. Тогда это было как внезапная волна тоски. Когда абсолютно всё кажется невыносимо печальным и беспросветным. Все шутки кажутся глупыми, а улыбнуться просто невозможно. Со временем появилась астения. Было тяжело что-либо делать. Мыть посуду, ходить. Через год она прошла.
С наступлением 23 лет симптомы постепенно устаканились и приняли однородный характер, который держится все 4 года теперь.
На смену бессоннице и кошмарам пришел глубокий сон без сновидений, быстрое засыпание и дневная умеренная сонливость. Волны отчаянной тоски сгладились и теперь почти всегда ровное бессмысленное настроение. Весь мир видится безвкусным, будто покрытым тонким слоем пепла. Ушло чувство предвкушения чего-либо. Я не радуюсь праздникам или отдыху. Не предвкушаю путешествие в новую страну. Недели слились в одну серую массу, и выходные не радуют, потому что все, что они с собой несут - это только новую рабочую неделю и все тянется заново и бесконечно.
Я перестала рисовать и лепить. А это то, что раньше придавало мне сил, было моим смыслом и самовыражением и приносило небольшой доход и удовлетворение. Сейчас нет вдохновения. И более того я не вижу смысла что-либо делать - ни для кого, никому это не нужно.
К сожалению, все, с кем я могла бы поговорить, заняты своими проблемами, или просто не понимают о чем я говорю им и "отмахиваются". Перед родными я чувствую себя постоянно виноватой - у мамы сейчас тоже не простой период, она в другом городе ухаживает за родителями. И я мучаюсь от того, что не могу ничего сделать и спланировать.
Так что мне бы хотелось узнать что со мной, заранее спасибо, надеюсь на неуклончивый ответ.
Так хочется снова почувствовать что я жива, что моя жизнь не бессмысленна, испытать радость от творчества.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте . Надеюсь , кто -то из читающих тоже выскажет своё мнение . Я же это сделать попробую , хоть и опасаюсь, что так как я психолог , а к ним у вас плохое отношение , вы можете меня не услышать. Но моя надежда всегда сильнее предубеждений к моей профессии)
Как психолог и психотерапевт я не имею права ставить вам диагнозы . И если честно, я не совсем понимаю , как знание диагноза изменит вашу жизнь. Разве что можно послабить свою внутреннюю тревогу и объяснять себе и окружающим , что со мной то-то и то-то вот поэтому. Но и только.
Хотя при грамотной психотерапии и возможно сопутствующем лечении ваше состояние снова может вернуться в норму, появится энергия и вкус к жизни . Подумайте. Не все психологи и психиатры также -профессионалы . Но среди нас есть адекватные люди )
Говорю не про диагноз, а про то, что я вижу из вашего письма . Скорее всего началось все с психосоматических симптомов в виде головокружений , скачков настроения и проявлений схожих с паническими атаками. Далее так как не проводилось качественного лечения , симптомы усугубились и перешли в хроническое вялотекущее состояние , похожее на депрессию. Поэтому я бы на всякий случай посетила психиатра для точного диагноза . Возможно , без медикаментозного лечения вкупе с психотерапией уже не обойтись.
Но как так произошло, что в вашей жизни в 18 лет начали появляться первые симптомы ? Что происходило в вашей жизни? Все эти вещи на пустом месте не возникают , они появляются из -за сильного внутреннего конфликта. Вот как раз над этим и стоит работать с профессиональным психотерапевтом , который будет помогать вам распутать этот клубок и жить счастливее , а не самоутверждаться за ваш счёт с возгласами "наконец -то я все понял !"
С уважением , Екатерина Бородаенко, психолог , психотерапевт