Я чувствую, что я стал неуверенным в себе человеком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я чувствую, что я стал неуверенным в себе человеком. Раньше такого не было и был более уверенным в себе. Я не знаю точно из за чего так получилось. Но начну с самого начала. Я женатый, у нас есть сын, 2 года назад мои родители съехали, и мы начали жить отдельно, и у меня начались трудности. Пол года я пытался устроиться на работу, меня не брали, очень сильно из за этого переживал, я ушёл в депрессию, целыми днями сидел дома, я стал плохо спать, вечно чего то боялся, каких то страшилок, которых по телевизору насмотрелся, до такой степени, что с меня пот выделялся. Мне сейчас как и раньше не хватает друзей, мне не нравится мой образ жизни. Я чувствую, что я слабым стал, в любых конфликтных ситуациях я испытываю ужасный страх, у меня начинают дрожать ноги, выделяется много слюни, я просто не могу высказать свою точку зрения, потому что полностью нахожусь в страхе, да просто замечание сделать, подойти к человеку, хоть я и вижу, что я сильнее, крупнее, испытываю тоже самое. Раньше такого у меня НИКОГДА не было. Я начинаю ругать себя, у меня портится настроение из за всего этого. Я всегда был смелым, уверенным в себе, не боялся таких моментов, которых боюсь сейчас. Да вот недавно я купил планшет, приехал домой, он оказался не рабочим, приехал поговорить с консультантом по этому поводу, сразу начал испытывать те же панические атаки, не смог нормально поговорить. Я устал от этого, трудно мне с этим жить. Я боюсь, что мои знакомые увидят это, а думают они обо мне совсем по другому, так же и родители. Я каждый день готовлю себя к каким то моментам, но со временем результат один и тот же. Но когда меня похвалят, я становлюсь бешено уверенным, и то это временно, лягу спать, проснусь, опять чувствую, что я неуверенный в себе. Вот недавно в офисе я прошёлся по ковру, по которому нельзя ходить, женщина начала кричать "ЭЙ ТЫ, СЛЫШИШЬ? Нахрена ходишь по ковру, мыть будешь?" Я ей дал понять, что со мной так не надо разговаривать, но опять же все с трудом, через бешеный страх, который я в тот момент испытывал. Пришёл домой злой на неё и на себя думая почему она мне нагрубила, и почему я испытывал такой страх. А что самое интересное, поругавшись с каким то человеком, если через 5-10 минут снова разговор поднимется, я начинаю более уверенным быть и смелее. Скажите, пожалуйста, почему так происходит? Дайте, пожалуйста, совет. Почему я не могу уверенно шагать по жизни.
Автор вопроса: Руслан Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Руслан!
По Вашему описанию я поняла, что Вы жили совместно с родителями. Трудности начались, когда съехали родители и Вы начали жить отдельно. Скорее всего, Вы переживали переломный момент: переход от совместной жизни с родителями к самостоятельной отдельной. Сюда присоединились длительные поиски работы, сильные переживания по этому поводу. Хоть как-то скоротать время Вам помогал просмотр "страшилок".
Все треволнения обернулись проявлениями страха и нарушением сна.
Сейчас Ваши внутренние переживания проявляются внешне: начинают дрожать ноги, выделяется много слюны и т.д.
Не совсем поняла в каком смысле Вам, Руслан, сейчас, как и раньше не хватает друзей: в количественном или качественном? (подумайте). Не нравится образ жизни. Что конкретно? Обозначьте для себя: привычки, взаимоотношения с окружающими, работа?
Руслан, вероятно, Вам не удалось полностью реализовать свои планы, встать на самостоятельный путь: мешают страхи, неуверенность, трудности в общении с другими людьми.
Безусловно, жизнь в постоянном напряжении, переживаниях очень тяжелая ноша.
Сейчас у Вас сильная зависимость от чужого мнения, похвалы. Конечно, можно прислушаться к мнению других, но не всегда оно может быть верным для Вас. Вам важно, что о Вас подумают друзья и родные. Вы боитесь не соответствовать "ЧУЖИМ" идеалам! И еще, чаще Вы сами накручиваете то, что о Вас думают другие, а они могут думать иначе!
Как можно помочь себе в данный момент? Учтите, в рамках одной консультации затруднительно рекомендовать полноценные этапы с сильнейшими страхами, неуверенностью.
1) Помните, Руслан, Вы - человек, со своими эмоциями и чувствами, со своей точкой зрения! Промахи, заблуждения дают человеку "расти" личностно. Воспользуйтесь высказыванием Рамита Сети: «Это не провал — это проба».
2) Меняйте стиль жизни (чтобы Вам было комфортно): темп деятельности, привычки, приобретайте полезные навыки, найдите интересное занятие. Планируйте свой день. Вместо пассивного просмотра телевизора займитесь активным спортом.
3) Репетируйте уверенное поведение. Учитесь отвечать на любой "крик" спокойно, а на незначительные события не обращать никакого внимания.
4) Проанализируйте, какие мысли "лишают" Вас уверенности, найдите им замену. Похвалите себя за действия, достижения, которые помогли Вам приобрести уверенность. Ведите "учет" таких действий.
5) Общайтесь с другими чаще и на любые темы. Размышляйте, обсуждайте различные точки зрения.
Желаю Вам успехов!