Я одинокий и неуверенный в себе человек.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что мне делать. Я ущербный в этом мире, с детства у меня почти не было друзей, было 2 друга, на данный момент у меня 4 друга. С самого детства у меня не было общения с девушками, я их стесняюсь или боюсь, не знаю, как это назвать. Я сижу в доме и играю в игры. Когда меня зовут друзья выйти погулять, я становлюсь веселее, общаюсь позитивно, но когда иду домой, опять мне грустно. Так как я одинок, мне хочется отношений. А теперь я расскажу почему у меня ничего не получается. Во первых я ехал в автобусе, ко мне подсела красивая девушка, я начал потеть, у меня внутри всё перевернулось, и я сидел как убитый, не пошевелился пока она сидела рядом. Я думал, если она мне что то скажет, я просто буду молчать. Во вторых помню недавно хотел познакомиться, нашел на сайте девушку, я с ней переписывался, позвонил, мы поговорили, и тут она говорит пошли погуляем. Но как будто я этого не хотел, меня что то отталкивало, и я не пошел гулять, удалил её из друзей и опять начал играть в игры. Такое ощущение как будто игры для меня важнее отношений с девушкой. Но я так не хочу жить, я хочу отношений, но сам их избегаю, как будто оно мне не надо, но в мыслях я хочу отношений, но я сам их избегаю. Я не могу за себя постоять. Вот недавно подошел ко мне пацан, старше меня на 2 года, говорит пошли разберёмся, я умолял его, что бы он меня не бил. Я ущербный. Семья у меня нормальная, мама 3-х детей родила, а я родился каким то ущербным, который только может играть в компьютерные игры. Я не хочу так жить. Когда я представляю поцелуй с девушкой, я чувствую, что я не смогу этого сделать. Как будто для меня это что то невозможное, я какой то ущербный парень и парнем назвать меня, наверное, нельзя. Почему я такой? Что мне с этим делать? Что мне может еще помочь? Подскажите, пожалуйста. Мне как с этим быть? Я не хочу остаться в одиночестве.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Андрей, добрый день.
Проблема одна - в вашем жестоком отношении к себе. Если каждый день обзывать себя, то, конечно, очень быстро сам поверишь в обвинения.
Давайте оставим на время девушек и поговорим о вас. Вы живете в "нормальной семье", по вашим словам. Значит вас окружают любящие вас родные, в семье царит дружелюбная атмосфера. У вас есть друзья, которые не отворачиваются от вас, а зовут вместе проводить время. Так почему все эти люди не отворачиваются от вас, если вы такой ужасный? Ответ прост - они видят вас настоящим, и ценят ваши качества, которых вы не видите.
Поэтому напишите себе хвалебное письмо. Возьмите плакат и составьте список всех ваших достижений, начиная с детского возраста, и всех достоинств. Например, красивые волосы, умение мастерить самолетики из бумаги и так далее. ВСЕ достижения, даже самые нелепые на ваш взгляд. Как закончите работу, повесьте плакат над кроватью, чтобы его вы видели каждый день и перечитывали. Дописывайте новые достижения.
Прочитав свое хвалебное письмо, говорите себе каждый день - "Андрюха, ты лучший. Я в тебя верю!". НИКОГДА не ругайте себя, не обзывайте! Говорите, что все получится, хвалите, поощряйте себя. Разрешите, наконец, получать радость от жизни, поверьте в свои силы и в свою привлекательность.
"Я не могу за себя постоять" пишите вы. А что вам мешает? Навыки боя не передаются по наследству. Начните заниматься спортом. Ходите на курсы самообороны. Совершенствуйтесь. Нет смысла закрываться в доме, когда можно развить себя и свое тело и получить то, о чем вы мечтаете.
Веры в себя