Запутался в себе. Не могу найти цель в жизни.

Вопрос психологу:
Я не могу найти цель в жизни. Не знаю, что мне нужно в принципе. У меня есть интересы, но лишь временные, на день или два. Нет постоянного интереса или хобби. Например, сегодня мне нравится архитектура, завтра я уже совершенно безразличен к ней и собираюсь пойти служить в армию по контракту на всю жизнь, после завтра еще один очередной интерес. Это длится настолько давно, что все интересы уже идут, наверное, на второй или третий круг, я перепробовал все, что можно, и ни что меня не смогло зацепить, всё лишь временно. Я абсолютно не вижу своего будущего, вообще никак его не представляю, пустота, никаких перспектив. Меня это очень пугает, я не знаю, что мне с этим делать.
Отношения с родителями это просто отдельная тема, мы всегда ссоримся, причем виноват по большей части Я. Я осознаю свою вину, но почему-то продолжаю делать так же. Проблема в том, что это конфликт интересов, мои интересы и желания не совпадают с желаниями моих родителей. Я не тот сын, какого они бы хотели.
Так же я резал руки в попытке заглушить душевную боль, после чего понял, что это не особо помогло, наоборот, стало только хуже.
Я употреблял легкие наркотики, чтобы отвлечься от своих проблем.
А проблем не мало, учеба, родители, запутанность в себе, личная жизнь (неразделенная любовь).
Проблемы с учебой тоже немало важный аспект. Я проучился почти целый первый курс в колледже, а потом меня отчислили, потому что было много задолженностей и пропусков занятий. Я очень переживаю за то, что я останусь в будущем никем, пустышкой без образования, которая висит у родителей на шее. Я подал снова документы в другой колледж, но мне не верится, что я смогу доучиться до конца.
И вроде бы проблемы не такие уж большие, но они собираются вместе и все эти мысли ежедневно гнетут, съедают изнутри, и в связи с этим появляются мысли о суициде, да, в последнее время я заметил, что такие мысли посещают все чаще и чаще.
Я сильно запутался в себе и не знаю, что с этим делать, мне даже не с кем поговорить, потому что я не привык кому-то открываться, я привык все держать всегда в себе, стараться решать проблемы самому, но у меня это не выходит.
Пожалуйста, помогите мне разобраться в себе, потому что я сам окончательно зашел в тупик, и не знаю, что мне дальше делать. На данный момент выходом из ситуации мне кажется только суицид, да, я знаю, это глупо и безрассудно, так поступают только слабаки, которые не пытались решить свои проблемы, а решили убежать от них таким образом. Но я правда уже очень устал от такой жизни, именно такая жизнь мне надоела. Что каждый день ничем не отличается от следующего, что мне всего 17, а с каждым днем я все больше спиваюсь, что у меня нет жизненной цели и интересов, что у меня постоянные проблемы с родителями. Мне правда надоела такая жизнь, и я не вижу выхода из этой ситуации.
Помогите мне разобраться в себе и в данной ситуации найти из нее выход, пожалуйста.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Сергей.
Вам ещё слишком мало лет и Вы действительно только начинаете жить, чтобы "запутываться в себе" настолько серьёзно!
О завершении жизни думать не надо - это самое последнее дело. Второй попытки у Вас точно не будет.
Так что, давайте попробуем разобраться.
Во-первых, Вы нам написали. Это уже отлично! Считайте, что первый шаг к "разруливанию" сложившейся ситуации сделан.
Во-вторых, научитесь спокойно воспринимать абсолютно нормальные для жизни "штучки-дрючки":
- кризисы и критические моменты бывают в нашей жизни регулярно;
- кризисы нам даны природой (и никто до сих пор не знает, почему они выражаются именно через что-то негативное) и это - специфическое "проживание" переходных периодов нашего развития. Кризис символизирует переход от одной возрастной "зоны" к другой, более сложной, интересной и более высокой, если хотите. Каждый кризис что-то означает, каждый кризис решает какие-то задачи и вносит в нашу жизнь некие психологические "новообразования".
- позднеподростковый кризис является одним из самых значительных и самых острых. В связи с эти он выполняет сложнейшие задачи, в числе которых - завершение построения так называемой "я-концепции", завершение узнавания себя и выработка дальнейшей жизненной стратегии.
Происходит это всё в процессе обычной жизни, но! Но как правило, через прохождение неких конфликтных зон. Портятся и усложняются отношения с родителями, не всегда нормально и безболезненно воспринимаются новые формы взаимоотношений (повышается уровень требуемой ответственности, с нас больше спрашивают, мы сами от себя начинаем больше хотеть и т.д.), обостряются внутриличностные противоречия и конфликты. Например, "я вроде и повзрослел, но всё-равно чувствую себя ребёнком". Или "все считают меня взрослым, а я ещё ХОЧУ побыть ребёнком". И так далее.
Понимание того, в какой системе координат ты живёшь, - важнейшее требование для нормального психологического состояния в любом возрасте. И вашем - тоже! Но, если у более зрелых людей, эта система уже выстроена, то у подростков ещё нет! Она только-только выстраивается. Причём, выстроить её пытаются и родители (что подростками отрицается и не принимается), и друзья (мы понимаем, что говорим на разных языках, не чувствуем близости по духу и т.д.), и вообще, весь окружающий мир (и это тоже мы, подростки, воспринимаем с раздражением, потому что хотим САМИ)!!!!!
Ну ладно... Я надеюсь, что Вы что-то поняли.
Всё естественно. Всё нормально.
Что делать?
- Научиться сдерживать себя и немножко терпеть. Этот период скоро закончится, если не делать откровенных опасных глупостей. Надо немножко легче относится к собственному настроению и состоянию, стараясь максимально схематично действовать. Схематично - это так, как принято, как обычно люди поступают в данной ситуации.
Плохо по учёбе - надо подтянуться, поучиться.
Трудно с родителями - сдерживаться, не грубить даже тогда, когда они на чём-то настаивают. Все попытки что-то объяснить надо начинать В СПОКОЙНОМ СОСТОЯНИИ! Как их состоянии, так и Вашем!
Друзья-одноклассники - просто поймите, что они в таком же кризисе, как и Вы!
Кризис подросткового возраста - это мощный механизм воспитания в себе критического мышления и критического осмысления.
В частности, надо очень осторожно относится к тем, кому вдруг Вам захотелось подражать! Лучше всего - быть и оставаться самим собой!
Сейчас не стоит ставить далёкие цели, не стоит заниматься долгосрочным планированием.
Задача - научиться планировать час, день, неделю. Не больше!!!
Если Вы хоть что-то сделали объективно полезное, то поощрите себя, похвалите! Это важно.
Итак! Планируете свой ближайший час и стараетесь план выполнять.
Если хотите тупо ничего не делать - ПЛАНИРУЙТЕ И ЭТО! Но! пусть планирование будет как-то привязано ко времени!
"С 15.00 до 16.00 - валяю дурака". Дальше - планируйте новый час с учётом предыдущего.
Научитесь планировать В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ! По истечению времени - ставьте плюсик или минусик, в зависимости от успешности реализации плана.
Давайте попробуем???
Только отнеситесь трезво к моему предложению и помните, что сразу ничего ни у кого не получается. Нужно научиться)))) и всё!
Ещё одна Ваша задача - научиться правильно мечтать!
Быть миллиардером и нифига не делать - это не мечта. Помечтайте о том, какой путь Вы могли бы пройти до статуса "миллиардер". Помечтайте о возможных вариантах достижения этого статуса.
Я сейчас утрирую. но думаю, что Вы меня понимаете.
Мечтать можно по-разному, но главное, чтобы присутствовала визуализация: надо уметь вызывать в голове мысленные образы!
Возможно даже такое:
Вы мысленно снимаете фильм "Как я стал миллиардером". Попробуйте! Название фильма можно придумать самому.
И , естественно, про миллиардера я пошутил!
Сергей! Недовольство собой и своей жизнью - нормальный симптом потребности что-то изменить. Такое явление - норма в нашей жизни. А кризисы бывают и в три годика, и в сорок лет... Без них никуда.
Старя одежда становится тесной, немодной, а вот новую мы приобрести не успеваем. Вернее, даже не успеваем ещё понять, а какую теперь носить-то? Вот и проживаем этот период в сомнениях и недовольстве. Но приходит время и мы всё начинаем понимать! Обязательно!
Всё образуется! Всё устроится! Поверьте. И пишите обязательно! А. Журавлёв.