Не могу определиться чего хочу в жизни. Не могу справиться с самыми простыми задачами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня беспокоит моё психологическое состояние. Ещё со школы я не могу определиться чего хочу в жизни. Но дело дошло до того, что я уже не могу определиться, например, какую одежду покупать, как настроить сиденье в автомобиле, мучаю себя разными вопросами по этому поводу, все усложняю. Не могу решить даже самые простые задачи. Хочу разобраться, что со мной происходит. Мои родители развелись, когда мне было 16 лет. Я даже не могу заниматься делами, хожу и мучаю себя этими вопросами. И эта неопределённость не даёт мне спокойно жить и развиваться. Бывает приду в магазин, не могу выбрать себе одежду, потом могу несколько дней мучить себя вопросами о том, как же подбирать одежду, чтоб выглядеть хорошо. Не могу, например, определиться как расставить мебель в квартире, постоянно что то не устраивает. В машине постоянно передвигаю кресло, тоже не могу определиться как же мне удобно. Кажется, что работая на нынешней работе, занимаюсь не своим делом, а лишь делая это ради минутного удовольствия, т.к. карьерного роста там никакого, и вообще может я гуманитарий. В общем считаю, что все делаю не так, как остальные.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Сергей. Надеюсь, что Вас не смутит обилие профессиональной лексики в ответе. Но в данном конкретном случае, как ни странно, именно так ответить проще. Вы описываете симптомы психастении, с проявлениями которой необходимо работать. Конечно, начинать это делать психастеникам лучше под присмотром и руководством специалиста. Механизм избавления от психастении таков - сначала личность приводится от психастенического к неврастеническому статусу, а затем идет работа с неврастенией. С психастенией как таковой работать нельзя ввиду того, что человек не может себя стабилизовать, находится в состоянии постоянных колебаний, не может принять никакого решения. Так что вначале все усилия должны быть направлены на избавление от психастении. Эта работа непростая, но благодарная. Процент приведения в состояние общепринятой нормы высок. В работе психастеники очень хорошие пациенты с точки зрения выполнения рекомендаций. С неврастениками работать сложнее, но в статусе неврастеника жить гораздо проще, чем в психастеническом. Неврастеники, как правило, скорее обратятся к неврологу за таблеткой, чем к психологу за решением проблемы. Если соберетесь заняться собой - пишите. Буду рада помочь.