Усталость от жизни. Чувствую себя полнейшей неудачницей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Леся, мне 30 лет. Даже не знаю, с чего начать. Дело в том, что я очень одинока, у меня нет ни друзей, не семьи, есть только мама. Она мне и лучший друг, и товарищ, и единственный собеседник.
Так уж получилось, что я безработная. На работу после института устроиться никак не получалось (живу в очень маленьком городе), поэтому я, потратив на ее поиски несколько лет, собрала вещи и уехала в большой город. Но не тут-то было - эти несколько потерянных лет сыграли злую шутку - никто не хотел брать человека без опыта. Устроиться в магазин или ту же гостиницу на ресепшен я не могла по причине отсутствия сан. книжки и прививок, поскольку с детства болею аллергией, которая получилась как раз в результате одной единственной за всю мою жизнь прививки. Так проныкалась в большом городе еще несколько лет и в итоге вернулась обратно. Без каких либо сил бороться дальше за свое место под солнцем.
К тому же с годами стала остро чувствовать свое одиночество. Оно изматывает и жрет изнутри. Друзья все разбежались, переженились и со мной им теперь неинтересно, потому что я, увы, ничего не понимаю ни в пеленках, ни в, как оказалось, дружбе - не умею радоваться чужому счастью. Также в личной жизни абсолютный ноль. В школе я была очень толстая (некоторые меня так и называли) и никому не нравилась, плюс был сломан нос и наследственный гирсутизм. Устав от своей безобразной внешности, я начала усиленно худеть, заниматься спортом и сбривать нежелательные волосы. И если в плане веса сбросить 10 кг, то с носом и волосатостью улучшений не было. Как итог - мужчин было всего два, но максимальные отношения у меня были всего 2 недели. Первый мужчина просто воспользовался мной, хотя я его очень любила, по молодости и глупости отдалась ему, а на следующий день он исчез из моей жизни. Второго не выдержала сама. В попытках не остаться одной хотела создать отношения с нелюбимым, тем более, что таким образом он не сможет сделать больно в случае чего, но в итоге он был мне просто противен. Это было 7 лет назад. С тех пор я ни с кем не могу их выстроить. Сайты знакомств не помогают, было уже столько свиданий, но ни с кем не складывается. Дальше второго свидания дело не идет.
По причине неудовлетворенности я стала озлоблена на мир и людей. Каждый раз, когда вижу кого-то успешного в личной жизни и карьере, меня изнутри начинает пожирать черная зависть. Стала испытывать отвращение к детям, беременным женщинам и влюбленным парочкам, которые, как кажется, специально милуются на виду у всех.
В итоге я сменила четырех психологов, но ни разу не прошла терапию до конца. Казалось, что они просто не понимают, что я пытаюсь им донести. Они мне все говорили - иди работай, общайся, под лежачий камень вода не течет. Я это и сама прекрасно понимаю, но никто почему-то из них не говорит, где брать силы бороться, когда ты всю жизнь пытаешься что-то сделать, но у тебя не получается абсолютно ничего. Последняя психолог так вообще повысила голос, сказав, что я сама ничего не хочу. Сказать, что было обидно - ничего не сказать. Вроде и доверился человеку в попытках решить проблемы, а в итоге получил только негатив от беседы. Ходить к ней я перестала. Однако после этих всех похождений удалось выяснить, что проблема кроется в моих довольно сложных отношениях с отцом. Он несколько раз бил на моих глазах маму, а потом и меня, постоянно гулял, а мама его постоянно прощала. И так было по кругу, пока он окончательно не ушел от нас навсегда. К слову, мы до сих пор с ним не можем найти общий язык, постоянно ругаемся даже по телефону. Пыталась проработать эту проблему по совету одного из психологов в виде фотографии в мозгу со счастливым моментом с отцом - безуспешно. Не могу сказать, что не люблю его, но мне его не хватает. После того, как поругаемся, я люто начинаю его ненавидеть, прям такая всепоглощающая ненависть, что хочется его просто загрызть. Потом вроде отпускает, и эта ненависть уступает место глубокой печали, с которой я не знаю, как справиться.
В итоге так и гнию заживо в четырех стенах квартиры, которую делю с мамой. За 30 лет не добилась ничего. Чувствую себя полнейшей неудачницей, которая закончит жизнь в полном одиночестве и которую, если очень повезет, будут хоронить любезные соседи. И мне очень страшно от такой перспективы, реву ночами, пока мама не видит, сил ни на что не осталось. В итоге моя аллергия стала еще хуже, гормоны стали помогать очень плохо. Плюс появилась куча других болезней, отчего приходится постоянно бегать по больницам. Очень устала от этого всего, перестала ухаживать за собой (брить почти все тело уже нет никаких сил), иногда представляю, как стреляю себе в голову из ружья или как меня запирают в психушку пожизненно, где я сижу в углу и тихо плачу от того, что не сумела стать успешным человеком.
Извините меня за сумбурное изложение, я просто не знаю, как описать то, что чувствую, более подробно. Заранее благодарна за ответ.
Автор вопроса: Леся Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Леся!
Написали действительно много всего, но самое главное, что вообще – НАПИСАЛИ! Это уже шаг навстречу переменам. Пусть не первый (были уже попытки общения с психологами), но как минимум осознанный. Нет ничего плохого в том, чтобы признать, что заблудилась, сбилась с пути и нуждаешься в помощи. В общем все, что Вам рекомендовали другие психологи и небезразличные комментаторы сводится к тому, чтобы начать действовать по-другому. Потому что те решения, которые Вы принимали – не работали, те действия, которые Вы делали – не эффективны, раз Ваше положение с каждым годом ухудшается. Чтобы достичь того, чего никогда не имела, нужно начать делать то, что никогда не делала.
В качестве мотивации начните читать биографии знаменитостей, которые нравятся лично Вам. Биографии намного красноречивее отражают реальную жизнь человека, его сомнения, мучения выбором. Прям сегодня выберите того, кто Вас привлекает и найдите подробную биографию этого человека. Поверьте, редко кто рождался знаменитым и богатым. Как правило, люди достигают этого упорным трудом и верой в себя. Мир так устроен, что, только преодолев себя, свои слабости, свое Эго, чувство жалости к себе, человек начинает расти. Поэтому кризисы, болезни, испытания даны нам как трамплин, правильно оттолкнувшись от которого мы можем сделать прыжок на другой уровень или наоборот скатиться вниз. Что означает «правильно» - это Ваша позиция, точка зрения на ситуацию. Это умение настроить себя, свои мысли и эмоции работать по достижению единой цели.
Например, если Вы взялись за свое тело и хотите сбросить лишний вес, то нужно всячески поощрять в себе веру в то, что результат обязательно будет. Потому как в течении только одного дня в Вашей голове пронесется тысяча мыслей-паразитов о том, что «это нереально», «ты не сможешь», «ты устала, отдохни», «это ничего не даст» и т.п. Важно прежде всего научиться контролировать свои мысли, как только обнаружили такой «сорняк», тут же искореняйте его, а еще лучше замещайте позитивным утверждением. Например, «у меня все получится», «я достояна красивого тела», «я получаю удовольствие от занятий спортом» и т.п.
Все начинается с мысли, мысль задает настроение, фон, на который притягиваются соответствующие слова, действия, события, люди. Можете почитать об этом у Э. Толе «Сила момента…», Джона Кехо «Подсознание может все», Джо Витале «Жизнь без ограничений» и др. авторов, которые на собственном примере исследовали силу мысли и ее воздействия на нашу жизнь. Это не требует от Вас никаких затрат, это с одной стороны очень легко и просто, но эта простота пугает наш ум, и нам кажется, что это невозможно, опять включаются стереотипы и устаревшие установки, так, втягиваясь в этот спор многие затухают, даже не попробовав что-то изменить. Конечно, я не говорю о моментальных изменениях, на все нужно время, но если Вы будете честно практиковать эти методы, то уже через пару месяцев (а как правило быстрее) увидите результаты. По сравнению с несколькими годами, которые Вы потратили на другие способы – это очень даже быстро.
Следующий не мало важный момент, который касается Вашей внешности. Я понимаю, что для Женщины важно чувствовать себя красивой, ухоженной, привлекательной. Но, во-первых, ощущать себя красивой и быть красивой – разные вещи. Если говорить о красоте, как о неком эталоне, то большинство женщин до него не дотягивает. Если же об ощущении себя красивой и привлекательной, то это больше не про внешность, а про собственное состояние. А состояние оно внутри нас, оно не зависит от оценок окружающих. Его можно взращивать самой и это главный секрет зрелости, когда ты не перекладываешь ответственность на кого-то за свое счастье, привлекательность, любовь, а ты сама это излучаешь. Другими словами, не принц на белом коне меня спасет и решит все мои проблемы (или мама/папа/психолог/волшебная пилюля), а я сама ответственна за то, что чувствую и излучаю. И если я чувствую и излучаю ненависть и раздражение к красивым и ухоженным, значит я сама достойна этой ненависти и раздражения, как в физическом смысле (болезни кожи и воспаления органов), так и в психическом (реакции других людей на меня).
Только тогда, когда я СОЗНАТЕЛЬНО пропалываю свои мозговые борозды, очищая их от бурьянов и сорняков, в тот самый момент Вселенная откликается другими ситуациями и настроениями в моей жизни.
Кроме того, красота человека не столько извне, сколько изнутри. Да, это не означает, что нужно забить на свою внешность и ничего с этим не делать, отнюдь, но заботиться о своем внутреннем наполнении куда более важно, чем уметь разукрашивать свое лицо и покупать очередное платье.
Поэтому начните оБОГащать свой внутренний мир, читайте, молитесь, учитесь, трудитесь. Все это развивает. Если не знаете, чем заняться, начните хоть с чего-то, со временем не Ваше – отсеется, и Вы найдете свое. Не попробовав, не узнаешь.
Третий важный пункт – это научиться ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ. Не прощать, а сначала самой попросить прощения. Начните с матери и отца, на которого много обид и ненависти. Для того, чтобы попросить у него прощения за свою глупость сначала нужно это прочувствовать. В этом может помочь простое письмо, которое Вы ему напишите с описанием всех обид, с обвинениями, претензиями, не выраженной болью и т.д. Потом попробуйте написать его ответ самой себе, это дает возможность посмотреть на ситуацию с его стороны, в его шкуре. Только после этого (и то, не факт, что с первого раза получится, но ничего, лиха беда начала!) Вы можете начать испытывать что-то другое…. Что-то похожее на стыд и благодарность. Я неоднократно уже писала о том, что даже если Ваши родители дали Вам только жизнь и больше ничего, этого достаточно, чтобы испытывать (и ВЫРАЖАТЬ) к ним благодарность. Но это нужно делать. Без контакта со своими родителями практически невозможно выстроить идеальную жизнь. Так что это Ваша первоначальная задача. Как только Вас попустит и станет легче, Вы почувствуете прилив огромного количества энергии, которую направляйте на дальнейшее свое развитие.
Пока Вы живы Вы можете ошибаться сотни раз, только старайтесь не допускать одни и те же ошибки. До тех пор, как Вы научились уверенно ходить самостоятельно, Вы немало сделали попыток и не раз больно падали, но Вы не сдавались, а пытались еще, и еще раз. И уверенна, что сегодня Вы ходите, не задумываясь над тем какую ногу ставить вперед, а какую отводить назад. Почему? Потому что Вы где-то внутри знали и видели примеры людей, которые ходили так, и они Вас учили, показывали, как нужно. Ничего не изменилось. Все окружающие Вас люди по прежнему чему-то учат Вас. Каждый, с кем Вы взаимодействуете по жизни дает Вам либо положительные уроки, либо отрицательные. И за те, и за другие нужно уметь быть благодарной. Вырабатывайте в себе это качество, старайтесь ежеминутно отмечать и замечать то, за что Вы можете быть благодарны.
Не сравнивайте себя с другими. Вы не можете знать, чем они расплачиваются за то, что как Вам кажется имеют все легко. Вы не знаете этого. Вы можете сравнивать себя только с собой, которой были раньше. Это и будет тот уникальный лично Ваш путь развития. Потому как все те трудности, которые Вы описали, можно воспринимать как неразрешимые и несовместимые с жизнью – это выбор и за него нужно отвечать, так и как зону для Вашего развития. Важно знать, что чем дольше Вы оттягиваете решение и перемены в своей жизни, тем они снежным комом на Вас наваливаются. Оттягивать – это сопротивляться, жалеть себя, искать отговорки и оправдания, перекладывать ответственность на других.
Сегодня, благодаря интернету у каждого есть возможность развиваться, не выходя из дома, находить друзей и работу. Если Вы умеете печатать, писать, вести бухгалтерию – Вы уже можете работать на дому и получать какие-то деньги. Если Вы имеете какие-то таланты (рисовать, шить, вязать, делать маникюр, готовить, убирать, стирать, гладить и т.д.) то Вы можете предлагать свои услуги. Развивать свой собственный бизнес.
Друзья и создание семьи не могут быть самоцелью, они нужны нам, опять же чтобы развиваться и раскрывать свои новые возможности и осваивать новые роли (жены, мамы). А для этого мы должны усвоить свои базовые первичные роли: девушки, дочери, внучки, ученицы, сестры. Как Вы выражаете себя как дочь? Что Вы ежедневно делаете для мамы и папы? Как Вы проявляете свои чувства по отношению к ним? Как Вы о них заботитесь?
Со временем, когда Вы научитесь все это делать, можно будет расширять сферы своей ответственности и переходить на уровень жены и организатора, руководителя и т.п. Но не старайтесь проглотить все целиком, постепенно, смакуйте, пережевывайте тщательно все, что пытаетесь осмыслить и изменить. Если будут вопросы и желание пообщаться – пишите, с радостью отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!