Зависимость от внимания со стороны близких.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, сама по себе я экстраверт, поэтому можно посчитать, что это вполне нормально - быть постоянно окруженной людьми. Но дело вот в чем. Раньше, когда мне было лет 15 , я очень зависела от своих друзей, я считала это очень важным - постоянно проводить время с ними, забывая о себе полностью. Постоянно слушая, "я не хочу сегодня видеться, у меня другие дела и т.д.", я решила прервать наше с ними общение вовсе, ссылаясь на то, что они были плохими друзьями, а не то, что Я была не права. Теперь та же ситуация возникла с моим парнем. Я постоянно хочу видеться с ним, переписываться и прочее. Мы встречаемся уже больше года, так что говорить о том, что "это временно", я не вижу смысла, потому что я знаю, что это не кончится, если я не решу это сама. Я понимаю, что я недостаток своей любви к себе компенсирую любовью других людей ко мне, но это ведь совершенно неправильно, ведь суть в том, что бы влюбиться в себя и поделиться этой любовью с кем-то, а не искать любовь, чтобы компенсировать дефицит личной любви. И я запуталась в этом, я не знаю, как это изменить, я очень хотела бы уделять больше времени себе и самосовершенствованию, но моя зависимость это только подавляет, ведь я лишь тону в других людях, забывая о том, что я такой же полноценный человек..
Автор вопроса: Julia Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Julia!
Насколько я поняла, Вы желаете избавиться от зависимости постоянного подтверждения своей необходимости для значимых людей.
Для этого надо понять зачем Вы пытаетесь заполнить свою жизнь делами и желаниями других, "забывая" как Вы говорите о себе.
Вы пишите:
"я экстраверт, поэтому можно посчитать, что это вполне нормально - быть постоянно окруженной людьми."
То есть таким образом избегать одиночества, размышлений о чём-то, что Вас пугает.
Чистых экстравертов не бывает. Нормально чувствовать себя комфортно и наедине с собой. Экстраверт отличается от интроверта соотношением времени проведенного с другими и в одиночестве.
"когда мне было лет 15 , я очень зависела от своих друзей, я считала это очень важным - постоянно проводить время с ними, забывая о себе полностью."
Как Вы думаете сейчас, через 3 года, что мешало Вам "заняться собой"? Что заставляло чувствовать себя незначительной и неспособной как-то реализоваться без друзей? Кто внушил вам мысль, что Вы как личность ничего из себя не представляете?
Затем Вы описываете ситуации, где Ваши "друзья", боясь обидеть Вас, находили причины, чтобы ограничить общение, вместо того, чтобы прямо сказать Вам, что их не устраивает.
"я решила прервать наше с ними общение вовсе, ссылаясь на то, что они были плохими друзьями, а не то, что Я была не права. Теперь та же ситуация возникла с моим парнем. Я постоянно хочу видеться с ним, переписываться и прочее."
Julia, Вам всего 18 лет. Это возраст самоопределения. Чем Вы хотите заниматься в жизни, каких целей достигать? Какими средствами? Есть ли рядом с Вами взрослые, которые помогут разобраться в разнообразии выбора пути? Если нет, то займитесь этим самостоятельно на нашем сайте. Формируйте себя, как личность, для того, чтобы быть интересной для окружающих, раз это так важно для Вас. Просто контролируя кого-то, не давая свободного пространства, Вы становитесь навязчивой и это вызывает желание избегать Вас. Приложите волевое усилие, чтобы не контролировать парня, доверяйте ему. Ведь Вы умная девушка, и мысль о том, что не сумев себя остановить, получите обратный результат, поможет не звонить и т.д. ведь Вы пишите: " я знаю, что это не кончится, если я не решу это сама"
"недостаток своей любви к себе компенсирую любовью других людей ко мне"
Вы совершенно правы. Тут главное понять, что любовь более проявляется в поступках, а не в словах и постоянном общении. Ведь любовь это чувство, которое помогает проявить лучшие качества, развиваться.
"суть в том, что бы влюбиться в себя и поделиться этой любовью с кем-то, а не искать любовь, чтобы компенсировать дефицит личной любви."
Вы делаете правильные выводы, уверена, что Вы сможете "сделать себя".
Основные этапы жизни человека и их цели и задачи
Источник: http://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/zachem-zhit/225-osnovnye-etapy-zhizni-cheloveka-i-ikh-tseli-i-zadachi
"моя зависимость это только подавляет, ведь я лишь тону в других людях, забывая о том, что я такой же полноценный человек.."
Вы имеете огромный потенциал, т.к. умеете видеть в других хорошее и влюбляетесь. А ведь это видение, отражение Вашей светлой души. Тёмные видят в других тёмное, не способны на любовь.
Смею предположить, что есть детские травмы, которые пришлось испытать. Я пришлю Вам книгу на почту, чтобы Вы смогли начать путь к себе, через осознание внутренних конфликтов.
На нашем сайте много материалов, работайте, обретайте себя истинную Julia.
Желаю успеха!