Как справиться с мыслями и ПА?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, на протяжении нескольких лет меня преследуют разрушающие мысли и ПА. Началось всё лет с 13. Однажды, когда я болела простудой и лежала дома, на меня накатил первый ужасный приступ паники и страха (как я прочитала позже - паническая атака), он был связан с давней историей из детства. Сама история - однажды, когда мне было лет 7-8, я с остальными девочками сидела во дворе. К нам подошла знакомая девушка (ей было лет 19 тогда), она обратилась ко мне (вроде бы) и спросила - знаю ли я, что мой отец изнасиловал какую-то девушку. Я была маленькой и промолчала. Все остальные тоже замолчали. Тогда я мало что сообразила, но помню, что тот случай напугал меня. Она не называла имени моего отца, просто сказала это. Я забыла этот случай, но во время первой ПА всё отчётливо пришло в голову, эти мысли стали меня "душить". Приступы повторялись несколько раз, потом прошли. Я стала крутить эту ситуацию, многократно "жевать" эти мысли 24 часа в сутки. Мне стало настолько плохо, что я решила поговорить об этом с мамой (хотя долго скрывала всё), на что она удивилась и сказала, что это всё бред и такого не могло быть. Я и сама верю, что та девушка зачем-то соврала/спутала меня с кем-то ещё. Но это не выходит из моей головы. Я могу забыть, но через неделю/месяц мысли "а вдруг, а если это правда" возвращаются. Я обдумываю этот случай раз за разом, не могу избавиться от навязчивых мыслей, я пыталась не думать о них, но у меня не выходило. Иногда доходит до всякого бреда: я начинаю думать, что та девушка желала мне зла или что это правда (и я в опасности). Если бы не та фраза, я бы не боялась и всё было хорошо. Но спустя столько лет эта мысль разрушает меня. Я не чувствую, что я полностью свободна. Этим летом после стресса мысли опять нагнали меня, я стала хуже засыпать (боюсь, что мне начнёт сниться всякая чушь). Я пишу этот текст и начинаю плакать. После стресса (не связанного с ситуацией) пару раз опять были ПА. Я понимаю, что страх только в моей голове, но он мешает мне жить. Я понимаю, что, вероятно, это психологическая травма, но я хочу с ней справиться, хочу отпустить эту ситуацию. Я хочу иметь контроль над своими мыслями/чувствами. Я хочу знать, что у меня всё в порядке и быть спокойной. Иногда я боюсь стать психом из-за этих мыслей. Мне тяжело писать/говорить об этом. Я понимаю, что это прошлое, но мысли как липучка. Я словно решаю нерешаемую проблему у себя в голове, и она побеждает. Помогите, пожалуйста, справиться с этими негативными мыслями, избавиться от тревоги. Может быть, есть какой-то самостоятельный способ избавления от этого. Как забыть/принять это и чувствовать себя полноценной, а не ощущать на себе груз? Или я буду в плену мыслей? Надеюсь на вас. Заранее огромное спасибо!
Автор вопроса: Надежда Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кидер Николай Климентиевич.
Уважаемая Надежда. Если у Вас Паническая Атака, как Вы утверждаете, хотя Вы не указываете, что обращались к специалисту с целью установления диагноза - ответ у меня простой. На все Ваши вопросы: «Самостоятельный способ избавления от этого, забыть/принять это и чувствовать себя полноценной, а не ощущать на себе груз? Или я буду в плену мыслей?» - ответ: «Да. И Нет».
Самостоятельно Вы или забудете, успокоитесь и будете жить дальше «свободно от этих мыслей», или нет. С помощью специалиста шальки весов в сторону того, что Вы условно «выздоровеете» (хотя Вы ничем и не болеете, паническая атака – это не в полном смысле слова болезнь), гораздо выше, чем, если Вы все будете делать самостоятельно.
Но раз вопрос задан – надо отвечать. Скажите, пожалуйста, в теле письма Вы уточняете, что если «это так», тоесть Ваши мысли правы, и Ваш (а может и не Ваш) отец сделал то, о чем говорила девушка, то Вы – в опасности… Для меня не до конца понятно, в чем состоит для Вас опасность?.. Вы утверждаете это единожды, но в такой форме, как будто у Вас по этому поводу нет сомнений. Вопрос: в чем опасность? Если Ваш (или не Ваш) отец изнасиловал, приблизительно 12 лет назад, девушку и с тех пор не было (хотя Вы не указываете) никаких более прецедентов ни в какую из сторон (то есть ни оправдания тому, ни подтверждения), на чем стоит Ваше опасение? Чего Вы боитесь?
Далее, Вы пишите, что в результате стресса Вы начали «снова» прокручивать в голове мысли, начали плохо спать, боитесь, что начнет сниться всякая чушь – например, что? Какого рода сны Вас пугают?
Насчет контроля над своими мыслями и чувствами. Это не возможно. Чувства надо чувствовать, а мысли надо мыслить. Если чувства проживать, а мысли осмысливать, обдумывать, тогда они протекают естественным чередом. Если этого не делать – они, как первые так и вторые, начинают накапливаться и, как Вы сами говорите, «начинают душить», так как разобраться где одно, другое и третье – трудно. Следовательно, из разряда, что Вы можете делать самостоятельно (но не рекомендую) – прожить/пережить, обдумать/осмыслить то, чего вы боитесь и те мысли, которые гоните от себя. Другого лекарства, по крайней мере, в формате письма, к сожалению нет.
Надеюсь, Вы разберетесь с собственным внутренним миром.