Одиночество. Замкнутость. Потеря веры в жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моей задачей на сегодняшний день является выход из мучительного состояния апатии и нежелания жить. Так получилось, что я осиротел и на протяжении всей жизни меня беспокоит тревога и состояние безысходности, "неважности", словно меня постоянно используют в этой жизни. Это ощущение порой проявляется соматически. Естественно, мне это мешает в жизни. Я не могу концентрироваться, постоянно думаю о том, что все вокруг мне хотят сделать плохо и никак иначе. Поясните, с чего начать.. Как понять, что я нужен и могу быть не отвергнутым. Очень устал от всего. С каждым днем чувствую, что все напрасно.. Сейчас переживаю нелегкое время, из-за военных действий был вынужден покинуть место своего привычного обитания. В каком направлении двигаться? Мне нравится моя работа, и это единственное, что еще хоть как то держит меня на плаву, но хотелось бы радоваться, а в последнее время я не ощущаю ничего. Пустота. Все чаще закрываюсь в себе, не замечаю времени. Такая длительная депривация, из которой нет выхода. Вот где его найти? Вы уже поняли, что отношений у меня не складывается... Спасибо за ваше внимание!
Автор вопроса: Влад Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Влад. Жизнь - штука непростая, и зачастую испытывает нас, проверяет на крепость и силу. А мы держимся, как можем, боремся, выстаиваем. Кто-то постепенно сгибается, кто-то теряет себя, а кто-то, пройдя тяжёлый путь, обретает мудрость, уверенность и потом смело и легко идёт по жизни. Какой путь выбираете Вы?
Согнуться и приспособиться кое-как жить легче, но цена велика - цена - это самодостаточность. Выстоять и найти себя тяжелее, но это того стоит.
Готовы? Если намерены жить полной жизнью, работаем над собой!
1. Уделите время воспоминаниям о родных. Вспомните, какими они были, чему Вас научили, какую мудрость даровали (так или иначе, их жизнь несла мудрость для Вас), мысленно поблагодарить их, простите, если есть за что и попросите сами прощение, если чувствуете, что хочется это сделать. Отпустите их, идите по жизни дальше, опираясь на их мудрость.
2. Начинайте идти по жизни самостоятельно. Напишите свои цели: "Мои цели": здоровье (каким оно должно быть и что для этого надо сделать), семья (какой Вы видите свою семью, какой она должна быть), развитие (чему хотел бы научиться, что узнать), работа (опишите, что это за работа, сколько времени Вы на неё тратите, какая прибыль от неё, как Вы себя на ней чувствуете), досуг (как вы хотите проводить свое свободное время, подумайте, чем бы было интересно Вам заниматься, какое хобби Вы выбрали и сколько времени на это готовы отводить), отдых (где бы Вы хотели отдыхать, куда поехать, что это был бы за отдых). Прописав все свои цели в подробностях, попробуйте прочувствовать себя во всех гранях достигнутого. Какие чувства Вас переполняют? Берите ответственность за себя в свои руки и начинайте реализовать задуманное.
3. Для выхода из депрессии лучшее средство - это спланированный, рациональный, мудрый режим дня.
- Ранний (на сколько можете) подъем.
- Контрастный холодный душ со словами: "Я достоин счастья", "Я сильный", "Выстоять, достигнуть, победить" или придумайте свою ключевую фразу, которая будет Вас заряжать верой в себя, позитивной энергией на весь день.
- Пробежка или прогулка до работы на свежем воздухе. Прогуливаясь, замечаете людей вокруг себя, природу. Выходите за рамки собственного сознания (о чем Вы думаете или что думают о Вас), и просто наблюдайте мир вокруг себя, замечаете положительное ( в парке пёс улыбается или ворона важничает - и это уже позитив, который Вы берете с собой).
- Улыбайтесь. Даже когда на душе не то, улыбайтесь.
- Пейте вкусный кофе или чай, что по душе, смакуйте еду, отмечая её вкус. Организует свое пространство так, как Вам нравится.
- Делайте свою работу с удовольствием! Она Вам нравится. Берите в жизнь только то, что истинно Ваше.
- Откажитесь от негативных, эмоционально истощающих фильмов и передач. Найдите свое, положительное.
Влад, в Мире много пугающего, негативного, жалкого и мерзкого, в Мире так же много положительного, счастливого, яркого, доброго, совершенного, чистого и прекрасного. В чем жить, мы выбираем сами. К тому же, мы сами приумножаем то или иное, выбирая где нам быть. Так, что, перестраивайтесь на позитив, и добра в Мире станет больше на одну целую Вселенной, которой Вы есть.
Работайте над собой. Когда снова будет "накрывать" открываете это письмо, перечитываете, корректируете свои действия.
Все получится.
С уважением, Ваш психолог - Ладатко Марина Георгиевна.