Как избавиться от преследующей тревоги?

Вопрос психологу:
Последний учебный год. В обществе одноклассников я чувствую себя скованно. Я считаюсь "асоциалом" в их компании, меня избегают, а в диалогах воспринимают мои слова насмешливо и несерьёзно. Конфликты стараюсь избегать, и даже если таковой произошел - иду по пути меньшего сопротивления. Мне страшно возвращаться в это общество. Из-за напряжения складывается тревога и при малейшем раздражителе я плачу. Проходит это состояние только после употребления валерианки. Не могу пить ее каждый раз и день. Есть альтернатива препарату? Помогите, как понизить эту чувствительность к людям вокруг и не воспринимать их вовсе. Люди хорошие, стараюсь относиться к ним хорошо, но все равно меня избегают и недолюбливают. Плакать начинаю очень просто при любом колебании состояния от отметки "спокойно". Не могу сдерживаться. Думала о каких-нибудь таблетках вроде АД, но не знаю толком ничего о них. Иногда думаю, что накручиваю, но любое негативное в мой адрес выводит меня из колеи, и мне становится очень плохо, и я плачу. Поддержки никакой, все говорят "будь сильной", а я не могу. Считаю, намного лучше существовать с 2-3 близкими людьми и никем более.
Автор вопроса: Елена Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Елена. Я тоже считаю, что очень хорошо иметь несколько близких людей, от которых мы, и получаем ту незаменимую поддержку. А с остальными общаться как с приятелями и знакомыми.
Дело в том, что ваш коллектив уже сложился давно, как я понимаю, и представляет собой устоявшеюся систему, в которой каждый занимает свою нишу. Поэтому если менять своё положение, то это сотрясение и перестройка всей системы целиком.
Самый эффективный способ будет - это поменять своё поведение. Определённое ваше поведение у коллектива вызывает определённую их реакцию. Так, например, на какое-то ваше поведение они отвечают тем, что избегают вас и в диалогах воспринимают ваши слова насмешливо и несерьёзно, а в ответ на это у вас появляется страх и тревога. Исходя из этого, справившись со страхом и тревогой и изменив, каким-то образом, своё поведение, автоматически поменяется и реакция коллектива на вас.
Теперь нужно научиться чувствовать себя спокойно и защищёно в коллективе. Нужно будет вспомнить пять ситуаций из прошлого, где вы чувствовали себя очень спокойно и безопасно. Затем расположившись удобно, закрыть глаза и расслабившись, не спеша, с подробностями вспомнить эти моменты спокойствия, удерживая при этом, большой и указательный палец на правой руке. После этого в ситуациях тревоги, соединив пальцы таким же образом, вы сможете заметить, как вам становиться гораздо спокойнее, и вы чувствуете себя довольно безопасно.
Так же для того, чтобы понизить чувствительность к людям вокруг, эффективно будет сделать следующее упражнение. Которое тренирует умение смотреть на себя со стороны, что позволяет в разы снизить чувствительность и эмоциональность по отношению к происходящему вокруг. Усевшись по удобнее, закройте глаза и посмотрите на себя из левого верхнего угла, сидящую и делающее это упражнение, затем из правого, спереди, сзади, сверху с 10, 20, 50 и 100 метровой высоты. Обращайте внимание, как меняются ваши ощущения. И когда вам будет легко это делать, то в стрессовой ситуации посмотрите на себя со стороны, замечая, как восприятие вами ситуации становиться менее эмоциональным. Ещё один вариант воспринимать менее чувствительно, это в стрессовой ситуации представить вокруг себя прочный, стеклянный купол, от которого отлетают все негативные слова.
А по поводу того, что вы плачете, давайте для этого отведём специальный «час плача», например, в пятницу с 19 00 до 20 00. И в это время вы можете спокойно поплакать по поводу того, что накипело за неделю, но только в это время.
Если вы делаете, то, что делаете всегда, то и получать будете, то, что получали всегда. Если то, что вы делаете, не работает или результат вас не устраивает, сделайте что-нибудь другое. Так давайте же сделаем по-другому и изменим свою жизнь!