Я придумала свой мир. Зависима от мнения окружающих.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема началась примерно в 13 лет, я придумала свой мир. Там обычные люди, и я придумываю их жизнь, я постоянно думаю об этом, но это и переносится в реальную жизнь. Я думаю, а как бы она повела себя в этой ситуации и стараюсь копировать ее. В какой нибудь другой ситуации я буду уже другим выдуманным персонажем, этих персонажей очень много. Я пыталась фокусироваться на реальности и быть просто собой, но получается, что я очень сильно концентрируюсь на себе. Я думаю, а это точно я? Когда со мной кто то общается, я думаю я выгляжу достаточно заинтересованной? Будет ли этот человек общаться со мной ещё или он думает, что я нудная и скучная? А какое впечатление я произвела, они считают меня красивой? И эти мысли постоянно у меня в голове, я не знаю кто я. Эти выдуманные персонажи у меня в голове 24/7 уже много лет. Я не знаю о чем вообще можно думать кроме них. У меня не получается расслабиться и быть собой, вести непринужденное общение. Я не могу избавиться от мысли как я выгляжу и что мне сказать, я не могу вести диалог наедине с человеком, я не знаю о чем с ним говорить, мне даже рассказать нечего. Я ни с кем не гуляю, потому что не с кем. А как у меня может появиться друг, если я не могу поддержать диалог. Я очень неуверенна в себе, рядом с незнакомыми людьми я теряюсь и меня всю трясёт от страха изнутри. Как забить на все и быть просто собой и наслаждаться каждым днём?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Кристина.
А что случилось в 13 лет, когда Вы начали придумывать всех своих персонажей? Как Вы до этого жили, с кем общались, о чем думали? Какая у Вас семья, какие отношения с родителями? Ведь если Вам не с кем общаться, то причина явно не в Ваших персонажах. Мало информации написали о себе, для того, чтобы дать Вам широкий ответ.
Чем Вы интересуетесь, чем увлекаетесь? Хочу понять, как вообще проходит Ваш день? Есть ощущение, что Вам просто нечем заниматься, в противном случае на длительные размышления просто не было бы времени. Отсюда и первая рекомендация – начните делать что-то полезное для других. Просто так, даже не за еду, а за возможность быть полезной. Это может быть что угодно, начиная от того, что пособираете мусор на площадке возле дома, подъезд помоете, заканчивая посещением детского дома, больницы, дома престарелых и уделяя внимание людям, которым его крайне не хватает. Когда Вы просто начнете делать полезное для других, не продумывая для чего, зачем и как именно, просто берете и делаете, Вы со временем обнаружите, что реальный мир не то что не хуже, а во много раз более интересный и разнообразный, чем все Ваши персонажи вместе взятые.
Начните хотя бы со своего дома, приберитесь там, пересмотрите старые вещи, приготовьте родителям еду, угостите соседей. Главное, чтобы деятельность касалась не только Вас. В Вашем письме слишком много Вас. Когда Вы общаетесь с другим человеком, задача понять Его, послушать Его, «быть здесь и сейчас». А Вы в этот момент думаете о себе. Как выглядите, в каком образе хотите предстать перед собеседником. А сказать Вам нечего, скорее всего потому что ничего в Вашей жизни не происходит такого, чтобы трогало за душу (и сами не пишите ничего о своей семье, хобби, целях). Потому все, то кино, которое Вы смотрите круглосуточно другим не интересно, там нет места для них, там только Вы. Задавайте себе вопросы о том, что сегодня полезного Вы сделали для других. Что сделаете завтра? Откройте для себя новую роль – роль слуги, в хорошем смысле. Попробуйте служить кому-то, хотя бы близким людям, которые рядом. Я не думаю, что Вы живете в глухом лесу, без людей. Вас все-равно кто-то окружает. В идеале это должны быть родители, если их рядом нет, то начните с тех, кого видите постоянно (соседи, преподаватели, однокурсники, сотрудники).
Вы пишите, что Вас трясет от страха …от какого страха? Страшно за что? Страшно быть неинтересной, не понятой? Но для того чтобы этот страх прошел, как раз и нужно «посмотреть ему в глаза». Даже если что-то пойдет не так, это будет урок, опираясь на который Вы хоть поймете, ЧТО нужно менять. А если просто сидеть в 4х стенах и никуда не ходить от страха, то так и умереть с голоду можно.
Еще одна рекомендация Вам- слушайте книги, в наушниках, приучайте себя следить и отслеживать смысл того, что говорят другие. Выберите книги на те темы, которые Вам интересны, скачайте их и слушайте. Как минимум Вы потом сможете обсудить эти книги с собеседником, а как максимум (конечно, смотря какую книгу выберете) позабудете про своих вымышленных друзей, с интересом окунетесь в реальный мир.
Что касается самооценки, то поднять ее можно, только одним способом – быть собой. Потому что, как сказал кто-то из великих, – все остальные роли уже заняты. Собой – это не какой-то один образ, это как раз многообразие всех возможных эмоций и переживаний. Не нужно быть актером одной роли, как Вы сейчас делаете. Позволяйте себе проживать разные эмоции, позволяйте себе сказать другому, что Вы не знаете, о чем с ним поговорить, либо, что Вы волнуетесь и боитесь произвести плохое впечатление. Это называется искренность – быть собой. Не скрывать, не делать вид, а позволять себе чувствовать тот же страх, только сказать о нем. И тогда получается фокус – как только Вы говорите собеседнику, что Вам страшно и Вы волнуетесь, страх тут же исчезает, а человек проникается Вашей искренностью, вот тогда и начинает складываться общение. Так что действуете, не думайте, а действуйте!
Если захотите подробнее пообщаться – пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!