Помогите выйти из депрессии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!Обращаюсь к вам за помощью, потому что другого выхода я не вижу. Мне 21 год, последние 6 лет я пребываю в состоянии глубокой депрессии, апатии, ненависти к себе, к окружающим. У меня очень низкая самооценка, живу постоянно с чувством несправедливости, что я заслуживаю большего, а не имею по сути ничего. В подростковом возрасте я пережила очень большую для меня моральную травму, несчастливая первая любовь. Я перешла в новый класс тогда, с бывшими одноклассниками отношения складывались не очень, я практически ни с кем не общалась. Не знаю, почему, но всегда крайняя получалась я, все сплетничают, перемывают друг другу кости, а мне стоило сказать малейшее и мои слова тут же доносили. К слову сейчас тоже редко, но бывает такое. Всегда почему то чувствовала себя гадким утёнком, всегда. Казалось, что другие одеваются лучше, выглядят лучше. И вот, новый класс, где на то время учился мой парень, всё сначала было хорошо, потом ни с того ни с сего вмешались его родители, настроили его против меня, и он меня бросил. Постоянно настраивал всех против меня, меня не звали на общие гулянки, говорили, что гулять не идут, а потом я их всех встречала и т.д. Я сидела одна определённое время. В общем он делал всё, чтобы я почувствовала себя изгоем, и это всё продолжалось два года. И вот, начиная с того времени моя жизнь превратилась в ад. Я постоянно без настроения, не могу отпустить прошлое, постоянно прокручиваю в голове ситуации из прошлого, они вызывают у меня чувство стыда, виню себя во многом. Это прошлое не дает мне жить полноценной жизнью, я теперь сомневаюсь во всех друзьях, ставлю под сомнения их слова, требую, наверное, на подсознательном уровне, чтоб общались только со мной, очень мнительная, переживаю, чтоб на меня никто не обиделся. Страдаю низкой самооценкой, довела себя до такого состояния, что пошла на пластическую операцию. С парнями не складывается, я хочу серьезных отношений, а мне попадаются не те всё время. Да и друзья тоже не такие, как хотелось бы. Вечно мне попадаются те, кого нужно спасать. Проблемные. А потом, когда у них всё наладилось, меня бросают. Очень часто не могу отстоять своё мнение, не довожу начатое до конца. Жалею себя, наверное. Всё подруги замужем уже или в паре, а я одна, тихо всех ненавижу и из-за этого чувствую себя ещё хуже. Загнала себя до такой степени, что страшно появляться там, где много людей, всё время чувствую себя хуже всех, стыдно за себя,что я такая, хочется убежать от всех, спрятаться, что собственно сейчас и делаю. Закончила университет и уехала домой. Мне здесь комфортно. Сил уже нет ни на что, ничего не меняется, уже столько лет одно и тоже, чувство, будто ничего уже не наладится. Очень много раз думала о суициде, нет абсолютно никакого желания жить. Считаю, что мне постоянно не везёт, даже в мелочах, и это действительно так. Обидно, потому что считаю, что я заслуживаю большего. Постоянно сравниваю себя с кем-то, от чего нахожусь ещё в большей депрессии. Страдаю паническими атаками. Постоянно у меня какие-то ссоры с кем-то, склоки, разбирательства. Я даже слышала о себе такое, что я сплетница. Хотя таковой себя не считаю. Я считаю, что через чур добрая и отзывчивая, и многие этим пользуются. Хотя часто ловлю себя на том, что стремлюсь помогать даже тогда, когда меня не просят. Родители в этом меня не понимают. Это тема вообще отдельная. Мы часто ссоримся из-за того, что я виню их в своих проблемах, они меня били когда-то за то, что я связалась не с той компанией, и они не знали как на меня по-другому повлиять. Говорят, что сильно меня залюбили, и поэтому я не умею сейчас брать ответственность за себя, работать и не обвинять их. Хотя я почему то чувствую нехватку их любви в прошлом и внимания и постоянно во всём их обвиняю. Я действительно считаю, что если бы меня воспитали по-другому, возможно, я бы чувствовала себя счастливой. Они уже сто раз просили у меня прощения, они действительно раскаиваются в своих ошибках. А я вроде прощаю их, но через некоторое время опять начинаю обвинять. У меня тяжелые отношения с мамой. Наверное потому, что я очень много от них требую, хотя я уже взрослая и могу сама на что-то заработать. Но проблема в том, что взрослой я себя не чувствую. Я погрязла в прошлом, там где-то в возрасте 16 лет, хотя все уже наверняка давно забыли о том, что было. Я зациклилась там, потому что считаю, что со мной поступили несправедливо тогда. Я закрылась от всех, сижу дома, не хочу никуда выходить и ни с кем общаться. Я очень устала.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Юлия!
В Вашем вопросе много всего, предлагаю сделать акцент на том, как повысить уверенность в себе и как двигаться к цели.
Подумайте и дайте определение: как Вы оцениваете себя, найдите максимально четкие критерии, описывающие Вас (с Вашей точки зрения).
И как Вас воспринимают другие люди? Как хотите, чтобы другие люди воспринимали Вас? Здесь значимой будет оценка тех людей, которые авторитетны и интересны Вам. С кем стремитесь общаться? (не с кем получается "по жизни" общаться, а с кем хотите)? Может есть в окружении интересные люди, на которых Вы просто не обращали внимание?
К слову об окружении: наше окружение влияет на нас очень сильно и на нашу оценку самих себя. Самооценка нарушается, когда идет не состыковка оценки себя (внутренней) и внешней (от окружения). В результате чего, приобретается либо заниженная самооценка, либо завышенная (неадекватная в любом случае).
Поэтому, рекомендация первая - определите, какие люди Вам интересны, с кем хотите общаться, строить отношения (скорее всего, этими людьми будут противоположные или другие типажи тех, с кем Вы общались ранее). И места знакомств тоже будут другие. Когда поймете, кто интересен и почему, появятся мысли, где такие люди могут быть, какие места, мероприятия они посещают. Начинайте постепенно менять окружение (не сразу, но постепенно), возможно сейчас у Вас наблюдается именно такой переходный период, не "закрытость" от людей вообще, а уход от тех, кто приносил разочарование.
В отношении тех, людей, которые в прошлом Вам "насолили", на которых до сих пор обида, в том числе и родных. Делайте те воспоминания тусклыми, отдаляйте их от себя. Как в строках Иосифа Бродского: "Навсегда расстаемся с тобой, дружок. Нарисуй на бумаге простой кружок. Это буду я: ничего внутри. Посмотри на него - и потом сотри".
Рекомендация вторая: заменяйте негативные установки на позитивные, например, вместо "лучше не будет", на "лучшее впереди", "ничего не получается" на "все получится" и т.д. Если негативные установки постоянно крутятся в голове, делайте их тише, отдаляйте, уменьшайте их в своем представлении. И, задайте себе вопрос: "Чего я хочу, будучи обиженной, пессимистично настроенной и т.д."? У любого поведения есть позитивное намерение, скрытая цель, которую Вы достигаете негуманными способами (бегством, обидой, депрессией), т.к. не осознаете ее. Ваша текущая позиция, поведение - это, своего рода, такая мотивация для достижения скрытого, мало осознанного намерения. Подумайте, к чему Вы стремитесь, избегая людей, вороша прошлое? Найдите способ себя замотивировать по-другому для реализации своего намерения.
Для оптимизации своей самооценки начните сравнивать себя с собой, т.к. о других людях мы не можем знать всей информацией, то сравнивать себя с другими - ошибочно, особенно если для сравнения берется сильная черта другого человека, тогда как в нашем случае она ели заметна (что часто бывает). Сравнивайте себя сейчас с собой раньше (2, 3 года назад, 5, 10 лет назад). Отмечая успехи и изменения. Если успехов нет (что вряд ли). То самое время задуматься о том, что будет способствовать Вашему развитию (курсы, тренинги, мероприятия, определенная деятельность). Например, очень полезно будет заняться спортом.
Накопившееся эмоциональное напряжение хорошо прорабатывается через тренировку тела (различные телесные практики: массаж, йога, плаванье, танцы, телесная терапия и др.). "В здоровом теле здоровый дух".
Плюс, маленькие победы, которые достаточно быстро можно увидеть через спорт или иную деятельность, скажутся положительно. Маленькие успехи важны гораздо больше, чем большие рекорды, особенно в сложный жизненный период, они вытягивают из кризиса, заряжая энергией.
Для большей надежности, подбадривайте себя вызовом: "Я смогу", "Я молодец". Придумайте для себя некоторое поощрение в достижении желаемого состояния. Кстати, о желаемом - чего хотите, к каким целям стремитесь? Если конкретной цели нет, возьмите любую полезную, простую цель. Стремление в достижении чего-то, делает нас ответственней по отношению к самим себе.
Время подумать в позитивном ключе (без сожалений, упреков - направьте силу обиды в позитивное русло, шесть лет "депрессии", говорит о том, что у Вас хороший потенциал и сила).
Пора сделать выбор в сторону интересного окружения (то, как Вы хотите, чтобы относились к Вам, зависит и от Вашего позиционирования, и от окружения, которое выбираете)
А для мотивации и результатов (взрослых) - начните делать дело, которое уже "завтра" сделает Вас чуточку "больше" чем сейчас и тем более, чем "вчера" (отмечая маленькие успехи).