Как выйти из депрессии и разобраться в себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Моя проблема в том, что уже 4-й месяц я нахожусь в глубокой депрессии. Год назад, когда я заканчивала последний курс учебы, в один момент навалилась куча проблем: нужно было писать диплом (как назло куратором попалась "самый добрый и понимающий препод"), подруга, с которой снимали квартиру, предала и с квартиры меня, благодаря ее стараниям, просто напросто выгнали, любимый человек разочаровал, а поддержки ни от кого не было. Из-за этих причин был суицид. После этого я поняла, что все причины моих неудач кроются в моей семье, после суицида я чувствовала себя виноватой перед ними и старалась делать все для них, хоть и понимала, что в том, что случилось, есть и их вина. Я пыталась сгладить отношения отца с мамой, потому что они вечно скандалят по пустякам, старшего брата (5 лет разница) я всегда любила больше всех, сколько себя помню, и поэтому поддерживала его и очень за него переживала. В итоге никакого улучшения я не добилась, все осталось так же, как и было. Мой папа из неблагополучной семьи, раньше он много пил, но мама с этим долго боролась, поэтому сейчас с этим проблем нет. Он очень слабохарактерный и ведет себя как ребенок, ему безразлично, что происходит вокруг, лишь бы его самого не трогали и не задевали его чувства. Мама его ненавидит и презирает и постоянно мне напоминает, что я на него похожа, я это слышу с подросткового возраста. Брат все это всегда слышал, поэтому я и папа считаемся в нашей семье, так сказать, людьми "второго сорта". Но разводиться она с ним не хочет, так как боится остаться одна, да и на работу потом придется устраиваться, так жить ей, видимо, удобнее. Я очень устала от такого отношения своей собственной семьи, для которых я всегда была готова на все. И не знаю как жить дальше и строить нормальные отношения с другими людьми, если даже своей семье я не нужна. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Диана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Диана!
Мне очень печально, что с Вами произошло так много грустных и тревожных событий, череда которых привела Вас к такому тяжелому состоянию сейчас! Всегда очень печально слышать, что люди оказались без поддержки и понимания самых близких людей именно тогда, когда такая поддержка и понимание больше всего были необходимы!
Все те чувства, с которыми Вам пришлось столкнуться и новые разочарования в тех, кто Вам ближе всего иногда становятся новым испытанием для людей, которым пришлось делать в их жизни сложный выбор между жизнью и смертью. Особенно тревожит, что такой выбор Вам пришлось делать в один из действительно переломных моментов жизни – период самоопределения, окончательной сепарации от родителей и становления в новом для себя статусе – специалиста в деле, которому посвятили часть своей жизни.
Вполне возможно, что Вам просто не представилось возможности здраво оценить эту ситуацию, перераспределить свои силы, а возможно, и так работа на пределе Ваших эмоциональных возможностей просто привела к истощению собственных сил. Поэтому, оказавшись в очередной раз без поддержки близких (судя по Вашему письму Вы и так не достаточно ощущали поддержку родных в Вашей жизни), Вы ошибочно посчитали, что не сможете справиться с этим самостоятельно и решили сдаться так до конца и не поняв свои возможности и свои силы.
А силы у Вас предостаточно, уверяю Вас, раз при такой отсутствующей поддержке Вы смогли не просто дожить до Вашего возраста, но и стремитесь получить образование и независимость.
Чувство вины, о котором Вы писали, больше не просто проявление вины перед родными, сколько ощущение вины перед самой собой за свой поступок и свою слабость. А поскольку желание быть признанной, быть понятой, быть любимой особенно близкими Вам людьми для Вас всегда было одним из движущих мотивов Вашего существования и Вашего развития, то вариант, когда Вы не достигли в этом своем стремлении желаемого результата, даже предприняв отчаянную попытку «призыва о помощи» в таком экстремальном виде, Ваше сознание пытается оправдать именно этой самой попыткой – сама виновата, что сдалась, сломалась, теперь тебя будут и дальше считать слабой и неудачницей, «человеком второго сорта», поэтому ты сама виновата в этой неудаче и нужно начать предпринимать новые попытки.
Так уж устроен человек, что для того, чтобы почувствовать уверенным, способным на что-то, ему необходимо подтверждение этой уверенности и способности от близких и значимых для него людей – родителей. И когда такое подтверждение есть, человеку очень легко самому верить в свои возможности и способности. Но когда он не получает подтверждение своих способностей от родных, которые или слишком требовательны или слишком безразличны к его успехам, ребенок начинает сомневаться во всем том, что делает его дальнейшую жизнь независимой и счастливой – в себе и своих возможностях.
И в этой ловушке – новых попытках быть признанным и новых разочарованиях и в себе и в своих близких, человек может провести всю жизнь, так и не поняв того, что все что ему необходимо для счастливой жизни у него уже есть, так и не перестав «оглядываться» на близких в поиске сигналов о принятии и любви.
Если у Вас будет такая возможность, Диана, обязательно обратитесь для возможности понять о себе и своей жизни что-то новое к специалистам психологам или психотерапевтам. Работая над собой, над пониманием себя, над пониманием обстановки, в которой Вам пришлось жить и взрослеть, Вы сможете изменить свою жизнь в ту сторону, которую считаете для себя необходимой, лучше понять те реакции, которые происходят в Вашей психике на ситуации и события в Вашей жизни, поможет научиться решать вопросы по другому, не зацикливаясь на привычных реакциях и ожидании реакций от ближних, выбирать те решения и делать те действия, которые не будут зависеть от таких ожиданий, а позволят Вам самостоятельно выбирать путь Вашего развития жизни и сделают ее счастливой.
Уверена, что у Вас есть на это и силы и внутренние ресурсы!
С уважением, Елена Гладкова