Не понимаю, что творится в моей голове, мечусь из одной крайности в другую.

Вопрос психологу:
До начала 2017 года никогда не задумывалась о такой проблеме, как смена настроения и жизненной позиции. В марте-апреле я была серьёзно увлечена видео-монтажом, иногда не спала по 2 дня, а в остальное время просто сокращала количество сна до 3-5 часов за ночь, потому что мне хотелось больше успеть, казалось, что сон отнимает слишком много времени. У меня было какое-то чувство эмоциональной возвышенности, словно я могу сделать всё что угодно или вроде того. В конце апреля меня начали посещать депрессивные мысли, я бросила своё хобби и почему-то внутри меня загорелась ненависть к своему телу, и я начала худеть совсем НЕ здоровыми способами, принимала слабительные средства, сокращала количество потребляемой еды, дошло до того, что я голодала 6 дней. Каждый день я стала задумываться о суициде, мне казалось, что жизнь не имеет смысла и какие-то вещи (учёба, например) не закончатся никогда, если я не оборву свою жизнь. Однажды, стоя перед зеркалом, я решила обрезать себе волосы, потому что мне надо было что-то изменить, но стало только хуже, и я несколько дней провела рыдая, потому что совершила такую глупость. В июне я начала нормально питаться и старалась выкинуть из головы навязчивую мысль о похудении, но всё ещё думала о самоубийстве. Практически весь июль я провела в летнем лагере, где поняла, что жизнь прекрасна. Меня стал ужасать тот факт, что когда-то я думала о смерти, я стала весёлой и общительной. Во второй половине августа решила заняться созданием своего комикса, тщательно продумала план работы и начала создание истории. Меня радовало каждое утро, и я снова чувствовала, будто смогу всё, если только приложу чуть усилий. Но в сентябре всё снова начало скатываться в пропасть. Я снова задумываюсь о суициде, забросила комикс, ненавижу учёбу и каждый раз возвращаясь домой думаю, как всё ужасно, насколько я одинока и что все мои мечты о будущем никогда не станут явью.
Помогите, я не знаю, как справиться с этим, как вернуться к тому состоянию "эмоциональной возвышенности", которое было в апреле и августе. Меня стали посещать мысли, что возможно мне стоит попробовать наркотики и это поможет мне справиться с вечным унынием и желанием смерти...
Автор вопроса: Мария Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Добрый день, Мария.
Состояние, которое вы называете "эмоциональной возвышенностью", является вдохновением. Вдохновленный человек окрылен, он полон идей и энергии для их осуществления, он мало спит, растворяясь в процессе творчества...И это замечательно, но "беда" в том, что вдохновение-"дама капризная", она приходит "без стука" и исчезает, "не спрашивая разрешения". Человек без вдохновения делает паузы в своей творческой работе, порою отказываясь от нее навсегда, иногда испытывает чувство ненависти к своему "проекту", чувствуя при этом грусть и опустошенность.
Что же делать в таких случаях? Все просто- "включить мозг" и осознать, что многие жизненные процессы похожи на синусоиду, в которой есть точки экстремума, я думаю, вы не так давно закончили школу и еще не за были про них... Так вот, точки экстремума-это наименьшее и наибольшее значение функции-ее максиму и минимум.
Если перенести данную метафору на процесс вдохновения, то максимум-это окрыленность, минимум- это спад- отказ от дела.
Мария, я сразу вас хочу разочаровать, что на максимуме не реально быть всегда. Любые талантливейшие деятели искусств, бизнеса, науки, политики проходили все эти этапы, от минимума к максимуму и наоборот, и проходят эти процессы постоянно. В чем их секрет? Почему они продолжают свое дело и достигают успеха? Не наркотики, это точно. Они просто поняли для себя и приняли тот факт, что за летом (максимумом) приходит зима (минимум). Мария, это аксиома. Первый шаг на пути к счастливой и гармоничной жизни, это понимание вышесказанного.
Как быть когда вы на максимуме?
1. Записывайте, фиксируйте все идеи (и даже безумные, как правило, это самые ценные идеи), которые вас посещают.
2.Не уходите в "омут с головой", даже если вам кажется, что вы горы сможете свернуть в эти моменты. Сама знаю, как тяжело сказать себе стоп в этот момент и просто пойти и лечь во время спать.
3.Ложитесь во время спать, не позднее 22 вечера, это наиболее лучшее время для сна. Лучше пораньше вставайте и с новыми силами творите.
4. Гуляйте перед сном в течении часа.А еще лучше устройте себе 20-30 минутную пробежку, без заглядывания в холодильник на ночь.
5.Спорт-обязательно включите в рацион. В процессе тренировок приходят очень ценные идеи, т.к. мозг раскрепощается в этот момент...Это лично проверено и не только мной.
6.Отведите себе конкретное время для занятия любимым делом. Не идите на поводу у соблазна "съесть еще ложечку". Такие, даже маленькие, "ложечки" приводят к отвращению...Говорят же "весь дьявол в мелочах". Например, вы сделали (или заказали) себе любимое блюдо, вы едите его бесперебойно, лишая себя сна. Что будет дальше? Захотите ли вы его еще на следующий день? Точно так же и в ситуации с любой другой деятельностью...Мера-это спасение от отвращения.
7.Переключайтесь на другие виды деятельности.
Такой подход и образ действий позволит вам сохранить равновесие и плавно спуститься "вниз".
Что делать, когда вы достигли минимума или когда пришла "зима"?
1. Помнить о том, что за "зимой" начинается "лето", что синусоида на минимуме не останавливается, она плавно начинает расти.....
2.Устройте себе день( неделю) лентяя. Валяйтесь в кровати не делая ничего, гуляйте по парку, катайтесь на велосипеде, встречайтесь с друзьями...
3. Продолжайте занятия спортом, во время ложитесь спать, гуляйте...
4.Побалуйте себя чем-нибудь вкусненьким или новеньким...
5. Как только почувствуете, что соскучились по любимому делу, начинайте понемножку возвращаться к процессу..
6.Продолжайте соблюдая меру, не допуская перенасыщения.
7.Читайте книги о великих деятелях и вы сами сможете на их примерах понять, что спады и подъемы-это неотъемлемая часть успеха.
Мария, я желаю вам успехов!
С уважением, Анна.