Меня выбрали старостой в группе. Стресс из-за постоянных конфликтов.

Вопрос психологу:
Начну с того, что я староста. Староста не по своей воле. Меня выбрали временно, на 2 месяца, и я согласилась. И вот я уже староста пол года. Теперь меня никто не хочет заменить, а мне очень тяжело быть на этой должности. А сложности в том, что у меня куратор вообще никакой, ей на всё плевать, и она не хочет решать никаких проблем в группе, она думает, что всё решится само. Группа... Не сплотилась за два года обучения вообще никак, сформировались небольшие группки и всё. Из-за этого у нас постоянно случаются сильные конфликты, прям ор стоит на всё учебное заведение, я не могу это переносить, ни один не хочет приходить к компромиссу, тем более в группе одни девочки, которые превращают всё в базар. Когда я пытаюсь проявлять себя как староста, то от некоторых все мои действия воспринимаются в штыки, особенно от бывшей старосты, действия которой всем не нравились, так как она хотела всеми командовать. В итоге опять был конфликт, на котором она отказалась быть старостой. Недавно весь тот негатив, который исходил в мою сторону, просто взорвался в очередной конфликт, на меня орали, просто орали. Не знаю как, но отпор я смогла дать. Только всё это добавилось к моему стрессу очень большим комом. А ещё, после такого, меня всё равно оставили старостой, что противоречит мыслям моей группы, они хотят, чтобы я была старостой и в 30% не хотят. Стрессы у меня от не простого детства, плюс я переживаю из-за учёбы, а теперь ещё эта ноша в виде ответственности и постоянного напряжения от ожидания атаки, а такое случается почти каждый день. У меня уже был срыв, но больше из-за того, что я много, где участвовала и училась на отлично, после того срыва, я смогла накопить силы лишь на учёбу и то на это ушло слишком много времени. Но из-за негатива в группе я уже устала. И стоит мне расслабиться на один день, опять кто-нибудь да и подпортит настроение, даже те, с кем я общаюсь чаще всего. И все эти советы про будь проще, отпусти ситуацию, не общайся с плохими людьми, в моём случае не работают, ибо я староста, да и вообще, куда я уйду от группы, и от тех, с кем я чаще общаюсь, потому что я люблю иногда просто поболтать. В общем, помогите, что мне делать? Как справится со стрессом? Как не воспринимать негатив? Как не сломаться? Как всё таки начать относиться ко всему проще? Как найти людей, которые будут меня поддерживать, кроме семьи? Как стать сильной? Прошу, дайте, пожалуйста, совет, потому что для меня всё выглядит в серых тонах, перестают нравиться любимые вещи, я плачу почти каждый день.
Автор вопроса: Dar Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Dar. Я с вами согласен, на определённые решения мы повлиять не можем, но все жизненные ситуации нам даются не случайно, они нас чему-то учат. Полезно посмотреть на эту ситуацию под другим углом, и задуматься, так всё же, чему учит меня эта ситуация, какие качества я благодаря ей тренирую?
Быть на руководящем посту бывает порой совсем не просто. На вас возлагается большое количество ответственности, и конечно много стрессовых ситуаций, а ещё, бывает так, что не всё зависит от вас. Один из основных навыков хорошего руководителя – это делегирование полномочий. Очень важно уметь распределить обязанности так, чтобы коллектив работал как слаженный механизм. И, конечно, важно доверять своей команде. Ведь «Руководитель без команды – как телега без колёс». Так же нужно понимать, что все мы имеем право ошибаться, а ещё, есть факторы, которые от нас никак не зависят. Приняв это, вы сможете заметить, как иначе, вы стали воспринимать ситуации в группе.
Так же будит полезно продумать различные варианты борьбы со стрессом. Их очень большое количество, поэтому можно будет выбрать именно те, которые подходят именно вам. Вот несколько возможных:
· прослушивание любимой музыки,
· расслабляющая ванна,
· общение с друзьями,
· физические упражнения,
· выплеснуть эмоции в специально для этого предназначенную подушку,
· можно вспомнить как вы отдыхали где-то и вам было очень хорошо и спокойно.
Либо найти какой-нибудь другой способ. Можно попробовать все и выбрать наиболее подходящий.
Для того, чтобы справиться с негативными ситуациями нужно, всего лишь, посмотреть на эту ситуацию с иного ракурса. Для этого ответьте на следующие вопросы:
1. Чему я научилась благодаря этой ситуации?
2. Какие новые возможности появились у меня благодаря этому опыту?
3. Как я в будущем могу использовать приобретённые способности?
Ответив на которые, вы увидите ситуацию иначе. И сможете не испытывать отрицательных эмоций, относительно них.
Вы упомянули «Как стать сильной?» А может быть попробовать побыть слабой. Лишь очень сильные люди, могут показать свою слабость, и тем самым, проявить ещё большую силу. А самое главное, это поможет найти тех людей, которые будут вас поддерживать, и сделает вас более защищённой. И позволит обрести близких людей, которые будут вас поддерживать.
Я желаю вам ошибаться, но не допуская одной и той же ошибки дважды. Вынося из них урок и становясь всё сильнее и сильнее!