После рождения дочки началась депрессия из-за отсутствия личного времени и свободы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня такая ситуация: недавно я родила ребёнка, дочке 3,5 мес. Первый месяц после ее рождения у меня было очень плохое настроение от понимания того, что я не могу никуда сходить и делать то, что хочу. Я не хотела подходить к ребёнку, не хотела ею заниматься. Но потом это прошло, плохое настроение исчезло, и я стала любить дочку. Но все равно откуда то из глубины души я ощущала это тягостное чувство, что теперь я на много лет лишена свободы действий, что теперь моя жизнь не принадлежит мне - она принадлежит ребёнку, и теперь в первую очередь меня должно интересовать благосостояние дочери. Но все было спокойно, я так и жила - постоянный недосып, кормление, пелёнки, прогулки во дворе. Все одно и то же. Я даже привыкла, в свободное время смотрела сериалы. Все было под контролем до недавних пор.
Плохое настроение началось, когда я поняла, что не хочу больше жить со своим гражданским мужем, потому что он начал поднимать на меня руку, оскорблять и унижать. Сколько он мне нервов уже вымотал - это просто невероятно. Видимо, моя нервная система уже не выдерживает постоянной эмоциональной нагрузки. Но я понимаю, что сейчас никуда уйти не могу, так как он нас обеспечивает, а пособие у меня слишком маленькое, чтобы жить отдельно. Я зависима от мужа, потому что не могу выйти на работу, ребёнок слишком мал.
В последнее время мы с мужем только ругались. Время вместе не проводим, интима давно нету, вообщем - ничего общего, только ребёнок. Мне очень сильно не хватает интима, не хватает любви.
Я чувствую, как наступает депрессия. Хорошее настроение все реже, а плохое - все чаще. До такой степени меня не устраивает моя жизнь, что я даже могу расплакаться просто от вида фотографии моей подруги, где она отдыхает с друзьями в ресторане, или гуляет. Вокруг каждая мелочь напоминает мне о моем заточении дома. Клипы по телевизору, фильмы, фотографии- все! Самое ужасное то, что я понимаю, что это надолго. Когда я снова смогу ходить и делать что хочу и когда хочу? Только когда она сможет оставаться дома одна, это лет через 10! А все это время мне постоянно нужно будет придумывать с кем ее оставить и как быть, чтобы таки пойти куда я хочу. Вот это чувство, что моя жизнь мне больше не принадлежит просто сводит меня с ума! Ещё и муж очень любит скандалить.
Из за всего этого что со мной происходит, у меня начались панические атаки и периодические депрессивные состояния. На сегодняшний день меня заставить нервничать и паниковать может любая мелочь, даже мысль. Я чувствую как будто я на волоске от чего то плохого, от какого то сильного нервного срыва, я боюсь, что я впаду в сильнейшую депрессию, из которой не смогу выбраться. Помогите! Заранее благодарю.
Автор вопроса: Алена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Алена.
Состояние, в котором Вы, как молодая мама, находитесь, свойственно многим женщинам после родов. Это состояние называется послеродовая депрессия. Вы правильно делаете, что обращаетесь за помощью.
В таком состоянии всегда возникает подавленность и частые смены настроения, раздражение по поводу и без повода, плаксивость. Это может происходить на фоне гормональных изменений в организме. А также недополученного эмоционального тепла в детстве.
Вы ничего не пишите о своих близких, кроме мужа, от которого Вы в данный момент также не получаете помощи и внимания.
Помните, что послеродовая депрессия может пройти после гормонального восстановления.
Я понимаю, что Вам трудно в таком состоянии сейчас самостоятельно восстановить нормальный жизненный режим, но все же попробуйте медленно шаг за шагом выбраться из него, чтобы не доводить до хронической депрессии. Это как в детстве, когда Вы учились ходить, падали и все равно поднимались и делали следующий неуверенный шаг.... Ведь научились же...
1. Не отказывайтесь сейчас от любой помощи. Если есть родственники, поговорите с ними и объясните, что Вам трудно одной сейчас справляться с ребенком. Воспользуйтесь любой поддержкой в плане ведения домашнего хозяйства, чтобы немного отдохнуть.
2. Ваш муж не должен быть сторонним наблюдателем. Он ведь тоже родитель ребенка. И он может не понимать, как молодой отец, как ухаживать за ребенком. Попробуйте просить его о конкретной помощи вместо претензий и жалоб. Если услышите отказ, не расстраивайтесь. Вы и сами справитесь. Вы молодая и сильная. Просто временно попали в такое состояние. Когда оно немного восстановится, Вы сможете принимать более конкретные решения относительно Вашей дальнейшей жизни. А сейчас Ваша задача - восстановить свое психическое состояние.
3. Не ограничивайте себя домом и не зацикливайтесь на прошлых моментах жизни и жизни своих подруг. Налаживайте контакт с такими же молодыми мамочками, гуляющими на улице с детьми. Совместное обсуждение проблем и достижений ребенка поможет переключиться на ребенка, которому Вы сейчас нужны больше всего на свете. Вы единственный человек для дочери сейчас, от которого зависит ее будущее. Она ждет Вашей любви и тепла.
4. Старайтесь поддерживать хотя бы минимальный здоровый образ жизни. Начните делать 1 упражнение утром через "нехочу". Ведь 1 упражнение сделать можно. Но делайте его неделю по утрам. Через неделю добавьте второе упражнение.
5. Посетите эндокринолога и сдайте анализы на гормоны. Возможно медикаментозная помощь будет не лишней.
Главное, не принимайте сейчас никаких глобальных решений о своей дальнейшей жизни и жизни своего ребенка, если Вам не угрожает опасность. Выходите из состояния депрессии медленными шагами. Вы можете это сделать.
Когда состояние нормализуется, сможете оценить Ваши отношения с мужем и решать, как их строить дальше. А также планировать свой быт, чтобы находить время для того, что хочется делать. И не нужно будет ждать 10 лет.
Удачи Вам!
С уважением, Лилия Литвиненко