Как мне все успевать в жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я являюсь студенткой 1-ого курса медицинского факультета. В 11 классе я поняла, что веду ординарную, скучную жизнь, полностью себя не реализовываю и надо что-то менять (во всей жизни). Поэтому, когда я переехала в другой город, я сразу изменилась. Стала общаться с большим количеством людей, что со мной никогда не было (я стеснительная) и загорелась желанием участвовать во всем. Вот главная проблема - это недостаток времени. В погоне за всеми предоставляющими возможностями (а это несколько секций, танцевальный кружок, черлидинг, КВН, а еще хочу в научный кружок, а также хорошо учиться, ведь мне интересно познавать новое), я не заметила, как ввела себя в стрессовое состояние, в котором ничего не успеваю и многое не выходит. Получается, что хочу все и везде, но в реальности - никакого результата. Я понимаю, что в данной ситуации необходимо отсеять все ненужное, выбрать минимальное. Но я не могу это сделать, потому что если я это сделаю, то буду чувствовать неудовлетворенность собой. Разбираясь в этой проблеме, я неожиданно прихожу к мысли, что все это происходит потому, что я изначально не удовлетворена собой, пытаюсь всем доказать свою индивидуальность и красоту. Или же мне просто интересен этот мир и ничего с этим не поделать? Мои вопрос - как мне все успевать или нужно ли мне рассмотреть новый способ существования, в котором уделять время только каким-то определенным занятиям (и как это сделать)?
Автор вопроса: Мария Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Мария!
Это просто отлично, что у вас такая разнообразная, интересная и насыщенная яркими красками жизнь.
Вы пишете, что вам не хватает времени. Хорошо, давайте разберёмся: не хватает время ни на что? конкретно: на что именно? может быть на то, чтобы насладиться?
почувствовать вкус жизни и происходящего?
события меняются настолько интенсивно, что вы просто не успеваете зафиксировать свои ощущения.
в этом случае вам лучше делать паузы между событиями.
спросите себя: а успеваю ли я ЖИТЬ?
стремясь объять необъятное, не забываем ли мы просто жить? и наслаждаться текущим моментом? без оглядки на внешние факторы и на мнение окружающих.
Делайте паузы, чтобы отдать себе отчёт в своих ощущениях. посетили один кружок и зафиксируйте, что вы ощущаете:
до посещения.
во время посещения.
и после посещения.
а что хотели бы получить, какие ощущения? и совпадает ли ожидаемый результат с полученным на самом деле?
Вы часто просто не успеваете сконцентрироваться на происходящем. события сменяют друг друга на большой скорости. при этом вы почему-то считаете, что пропустите что-то интересное, если от чего то откажетесь, - так и до невроза недалеко.
вам можно понять, что радость жизни не зависит от внешних факторов - она приходит от нашего настроя на происходящее, а теперь подумайте, что лучше - наслаждаться одним - двумя событиями или испытывать напряжение от всего и сразу.
Вы испытываете напряжение от переутомления и от того, что не можете вкусить жизнь сполна.
радуйтесь тому, что вы такая многогранная и ещё и тому, что вы можете выбирать из разнообразия.
К примеру: есть ресторан и мы не можем съесть сразу все блюда, которые есть в меню ресторана, мы можем только продегустировать каждое блюдо и выбирать самое вкусное...
С другой стороны:
Действительно, а зачем вам это всё?
попробовали, проявили себя в новой области, открыли в себе новые ощущения и к чему продолжать жить в таком же ритме дальше? Для чего, что вам это даёт?
то чем мы занимаемся может приносить нам или моральное удовлетворение или материальное - желательно всё вместе, а иначе зачем? к чему вам заниматься уже теми вещами, которые вас утомляют и напрягают вас? к чему разрывать себя на части?
выберете те занятия, которые вам наиболее интересны и не нужно никому и ничего доказывать.
наслаждайтесь этой жизнью, делайте в этой жизни только то, что нравится, то что доставляет радость и удовольствие.
Если ситуация в которой вы на данный момент находитесь вас уже не устраивает, что-то меняйте.
пришла пора определиться, чего конкретно вы хотите достичь в этой жизни, что конкретно несёт вам то или иное занятие.
не абстрактно, "что-то в жизни менять", а конкретно, что вам даст то или иное действии и к чему приведет, иначе вы можете просто перегореть в один прекрасный момент и уйти в неприятные состояния и даже разочарования.
Не стоит идти против своей природы если вас, что-то не устраивает и доставляет вам дискомфорт, то и не стоит себя принуждать к каким - либо действиям. И ещё подумайте над тем что должно произойти, чтобы вы ощущали удовлетворение собой? И что для вас удовлетворение собой? может вам следует начать с формирования любви к себе, чтобы не распылять своё время на ненужные вещи в свей жизни? не думаю, что то чем вы занимаетесь - это возможности, именно возможности, как вы их назвали. в чем возможность для вас? что именно занятие тем или иным увлечением вам принесёт? наши ощущения внутри нас и из вне они никогда не принесут нам чувства удовлетворения - это ощущение должно формироваться внутри.
Удовлетворённость вряд ли сформируется, если вы будете и дальше жить в таком же ритме. Потому что вы разрываетесь и не можете сконцентрироваться на чём-то одном и в результате не видите ожидаемых результатов. Как говорят мудрецы: "не страшен человек который отрабатывает тысячу ударов, страшнее тот, кто отрабатывает один удар тысячу раз".
То что вам интересен это мир, ещё не обязывает вас быть везде и всюду...
Какой именно результат вы ожидаете от каждого в отдельности своего увлечения - подумайте над этим.
Хочу добавить, что вы излишне серьёзно относитесь к происходящему(может быть вы и в жизни не можете расслабиться) тем самым излишне утяжеляете и драматизируете ситуацию, а в состоянии напряжения, вряд ли можно получить удовлетворение. Добавьте лёгкости в свою жизнь - позвольте себе это. Примите себя такой, какая вы есть. Без необходимости, кому-то и что то доказывать. Вы можете раскрыться и получить максимум и от одного занятия, если основная цель - это ваше эмоциональное и моральное удовлетворение.
Это в случае решения вопросов своего финансового состояния можно по возможности совмещать несколько видов деятельности, обеспечивая себе тем самым несколько источников дохода, но и в этом случае пускай основным для нас станет вопрос: а успеваем ли мы жить... ?
Определите вам интересен сам вид занятия или те ощущения, которые он вам даёт? Ощущения в основном могут оставаться одними и теми же, а если нет разницы...
Удачи Вам!)